676 Barefoot Hall of Fame. Sylvia Kristel.

676 Barefoot Hall of Fame. Sylvia Kristel.

Об этой актрисе, ставшей “знаменем сексуальной революции” не только в России, но и по всему миру, стоит рассказать подробно. Со всеми деталями…

Итак, 28 сентября 1952 года родилась Мария Сильвия Кристель в семье со строгими христианскими традициями.Ее отец был владельцем отеля в в маленьком голландском Утрехте, ее родители были совершенно неспособными на проявления любви, они были всецело поглощены работой в гостинице.

В девять лет Сильвия впервые столкнулась с тем миром, в котором ей в будущем суждено было столкнуться. Администратор той самой гостиницы, где работали ее родители, чуть не изнасиловал Сильвию. Спасла девочку случайно спустившаяся в бар тетка Алиса. Хотя «дядю Ганса» на следующий день выгнали, сцена наложила отпечаток на все ее детство.

«Мать рассказывает, что когда мне было два года, я чуть не задушила младшую сестру, новорожденную Марианну. Как я ее могла задушить? Нет, мне бы ее очень не хватало».

В четыре года Сильвия из любопытства укатила на поезде в неизвестном направлении, а в десять подбила сестру на то, чтобы танцевать голыми на столах в баре гостиницы, когда там никого не было. Случайный прохожий, заглядевшись на ходу на «шоу», налетел на телефонную будку к еще большей радости девочек. Чтобы задавить растущий нарциссизм маленькой внучки, ее бабушка заклеивала зеркало газетой. Но это, как известно, не помогло.

Все голландские родственники семейства Кристель были с серьезными отклонениями в психике. «Тетя Мэри страдала маниакально-депрессивным психозом. Она была все время или накачена литием, или прибита электрошоком, чтобы держать ее в стабильном состоянии. Я еще маленькая была потрясена размером державших ее санитаров». В минуты просветления тетка бывала веселой и разухабистой, тратила деньги и делала подарки. «Когда я буду большой, я тоже буду маниакально-депрессивной, – решила девочка. Ведь это так весело и развлекательно». Родителей Сильвия очень любила.

«Мама любила танцевать, шить, работать и моего отца». «Мой отец любил выпивку, охоту, мать, спорт, плотские забавы и шахматы». «…Мои родители встретились на танцах.. Отец любил женщин и красоту, и полюбил мать после первого приглашения». Развод родителей уже взрослая Кристель будет вспоминать как самое большое горе своего детства. В семье было необычное отношение к алкоголю.

«Алкоголь был частью моей жизни с самого начала, с того дня, когда еще младенцем, чтобы скорей меня угомонить, мама прикладывала к моим губам полотняный мешочек с сахаром, смоченным в теплом коньяке. Алкоголь делал моего отца радостным, шумным. Он играл, пел, придуривался, был моим клоуном. Алкоголь развеивал протестантскую серьезность моей матери, она выходила из своего молчания, начинала произносить незнакомые мне слова, словно становилась другим человеком…».

Девочка выучилась счету по числу кружек пива, которые выпивал ее отец за день. До школы она научилась считать до сорока. Трезвым отец вообще не разговаривал ни с кем. Непоседливый характер девочки стал проявляться, когда она пошла в школу. Ей было трудно смириться с дисциплиной после полной свободы дома.

«Я провожу в пансионе веселые, нормальные, спортивные годы. Я бегаю, плаваю, прыгаю… Я начала курить. Сестры также курили по воскресеньям. Как мой отец, я затягивалась «Кэмелом» без фильтра и гордилась, что делала это, не кашляя».

Когда Сильвии было 11 лет, ее отдали в католический интернат. Девочка проведет много бессонных ночей, прежде чем привыкнет к жестоким нравам пансиона для благородных девиц. Не слишком состоятельную тогда Кристель будет обижать то, что ее соученицы разъезжаются на уик-энд в родительских лимузинах, в то время как она чапает в родной Утрехт на электричке. От матери-наставницы Марии Иммакулаты Кристель вынесет главное правило своей жизни: «Неси себя высоко. Людям не нравятся те, кто валяется на земле.»
В интернате она была примерной ученицей, поэтому после окончания школы Сильвию отправили в протестантсткую семенарию в Сиднее.

Уже в школьном возрасте тело будущей Эманюэль будоражит воображение мужчин. «Что значит быть красивой? Моему телу дарят все больше и больше комплиментов. Ко мне пристают на улице, мне свистят вслед, меня внимательно разглядывают. Я чувствую желание других, но еще не свое. Концентрировать желание – это власть над другими. Я обнаружила свое влияние». Когда Сильвии было 15 ее родители развелись, отец бросил ее мать и ушел к другой женщине. Развод родителей очень сильно повлиял на Сильвию, ее брата и сестру.

Сильвия так и не смогла простить отцу это предательство и после этого с еще большим напором стала делать карьеру модели, а затем актрисы. “Я хотела, чтобы мой отец видел меня, видел мой успех”, – пишет она.

Первый поклонник появился у католической выпускницы, когда она обучалась танцам в Амстердаме и подрабатывала официанткой, подворовывая у жадных хозяев чаевые, которые приходилось выносить в туфлях. Красавца звали Ян, он был журналист и гонял на «Альфа-Ромео». С его подачи она первый раз пробуется в кино. а сам он, соприкоснувшись тогда же с шоу-бизнесом, поменяет сексуальную ориентацию к великому изумлению возлюбленной. Первые парижские пробы на фильм Жан-Клода Бриали не уведут Кристель дальше постели ассистента режиссера, но зато это будет хорошим уроком на будущее.

Обжегшись на тусовке, она решает пробиваться через конкурсы красоты. Завоевав титул сначала мисс голландского телевидения, а потом и в конкурсе «Мисс Телевидение Европы» и всерьез готовилась стать моделью.

Оказалась в роли «Эммануэль» Сильвия случайно. Фильм «Эммануэль» снял дилетант — Жюст Жекин, до этого он был модным парижским фотографом. Об отношениях Жюста Жекина и Сильвии Кристель неумолкала пресса тех лет. Алан Сирицки, продюсер фильма «Эммануэль» : искал актрису несколько месяцев, но ни одна девушка не была похожа на Эммануэль. И как-то раз ему попалась кассета с кинопробами, где вдруг появилась худенькая девушка с короткой стрижкой. И все закричали: “Останови, это она!”.

Сильвия Кристель: «Мы встретились с Жюстом, он включил камеру. На мне было платье с очень большим вырезом. Я сделала движение плечами, платье упало и осталось висеть у меня на талии, а я просто продолжала говорить. И Жюст сказал: „Я хотел бы сфотографировать тебя обнажённой“. Я ответила, что нет проблем! И он понял, что со мной не будет проблем, что я могу спокойно раздеться перед камерой».

Несмотря на очень откровенные для того времени сцены, использованные в фильме «Эммануэль», на съемки она согласилась. Не обошлось без влияния 40-летнего бельгийского поэта Хуго Клауса, с которым она тогда сожительствовала, и который участвовал в создании фильма.

Она была уверена, что его “элегантность и утонченность “не позволят превратить картину в чистую порнографию и что режиссер Жюст Жекин не станет снимать “ничего вульгарного”. Все известные актрисы Франции отказались от этой роли. Все это отдавало порнографией». Хуго подтверждает, что книга стоящая, но пройдет ли фильм цензуру? Без широкого экрана славы не видать как своих ушей. «Ни одна актриса не хочет эту роль? Отлично, я ее получу, это лучше, чем быть никем. Я стану Эмманюэль, которую они ищут.»

«Я никогда не занималась любовью перед столькими людьми, с незнакомыми, с женщинами, любовью без смысла, любовью как наслаждением».

Чтобы преодолеть смущение, дебютантка перед каждой интимной сценой ( а других там нет ), пригубляет шампанское.

«Я победила мой стыд, я его сковала. Шампанское стало моим союзником. Несколько бокалов и мой страх растворялся. Во мне не было эксгибиционизма, а только желание понравиться и вкус ожидаемого успеха».

Кристель забывает текст, ей говорят, что это не важно, все равно на французский ее будут дублировать. Даниэль Сарке, играющий ее мужа по книге, все время нервничает из-за присутствия настоящей жены на съемках. Кристель усваивает отрешенную манеру занятия сексом, что кует флер таинственности, который прославит Эмманюэль. «Роль, о которой я мечтала, как о трамплине меня сковала навечно. Мое тело стало важнее, чем мои слова. Я стала актрисой немого кино, урезанного, лишенного всего, что образует индивидуальность». Возможно, именно по этому Кристель станет виртуальной любовницей всего поколения.
Основы профессии даются ей нелегко.

«Сегодня мне предстоит мастурбировать, вчера я присутствовала при мастурбации других персонажей, но это были профессиональные танцовщицы из местного клуба. Сегодня моя очередь. Я боюсь и прошу сигарету». Только после хорошего «тайского косяка» главной героине удается воплотить яркий замысел режиссера. «Потом во время просмотра фильма в Англии я буду заходиться смехом во время этой сцены. На экране совершенно очевидно, что мои глаза блестят от наркотика, а не от возбуждения».

«А сегодня меня будут насиловать. Я ненавижу эту сцену. Мне претит физическое принуждение. Тем более, что мой партнер – не профессионал… Аксьон! Меня держат за руки двое других. Я ору, задыхаюсь, отталкиваю «насильника» силой, которая его удивляет. Стоп!». Через переводчика-тайца с трудом доносят мысль, что мол не надо жестокости и натурализма, здесь – кино. Дальше все идет как по маслу.

«Бюджет фильма тощий, костюмов – мало, а вся пленка считана по метражу. Первый дубль часто считается удачным, а съемочная группа регулярно исполняет массовку».

К ужасу продюсера, единственный «Ягуар», взятый на прокат, умудряются разбить, а это половина бюджета. Перед завершением съемок сцена с сексом на пляже завершается почти катастрофой. Тайская полиция арестовывает всех, режиссера сажают в тюрьму. Полиция хочет арестовать отснятую пленку, но камерамен умудрился подсунуть вместо нее чистую бобину. Оказалось, съемки велись на монастырской земле, и местные власти расценили это как надругательство. Только после вмешательства принца королевской крови позволило освободить бедолаг. В последней эротической сцене на лошадь вместо Кристель залез директор фотографии Ричард Судзуки, одевшийся в ее платье. Сильвия -никакая не наездница, но сцена все равно получилась эротичной.

К ужасу восходящей звезды экрана французские власти классифицируют фильм как порнографию и хотят запереть его в порнокинотеатрах. Только смена президента со смертью Помпиду позволила разблокировать прокат. Эмманюэль выходит 26 июня 1974 года с запретом для детей младше 18 лет. «Запах серы окружает фильм, а это создает бесконечные очереди на Больших бульварах.

Кинозалам не хватает копий. Между сеансами курьеры перевозят копии из одного кинотеатра в другой». Сильвия Кристель окончательно становится Эмманюэль. Афиша на которой она, обнаженная, сидит в плетеном кресле будет висеть на Елисейским полях 13 лет. Фильм увидят за это время 9 млн. французов и десятки миллионов в остальном мире.

Сильвия Кристель снялась еще в нескольких сериях про Эммануэль. Скандальная слава Эммануэль не угасала до 90-х, при этом появлялось множество подделок “под Эммануэль” откровенно порнографического содержания.
В интервью The Sunday Times она сказала: “Было чудесно – тогда, пока все это было. Каждый говорил тебе “любимая” и отвечал “разумеется” любым твоим прихотям”.

О ее многочисленных романах слагали легенды, ее стиль жизни — «от заката до рассвета» — бесил завистников. Сильвия Кристель была главной страстью и чуть ли не официальной любовницей французского президента Валери Жискара д’ Эстена. Никто из подруг президентов не действовал так открыто, как это делала Сильвия Кристель.

Их роман начался задолго до того, как д’Эстен стал хозяином Елисейского дворца. Однако ни победа на выборах, ни рождение четвертого ребенка от законной супруги не изменили их отношений. О романе президента с “Эммануэль” знали все. Сильвия часто выступала в роли хозяйки официальных приемов и сопровождала своего покровителя во время зарубежных турне. И все это – несмотря на то, что ни актриса, ни глава государства не были друг другу верны.

«У меня несколько недостатков. Самый большой, что я не могу сказать «нет». Я говорю «да» всем интервью, всем журналам, радио и телевидению, всеобщему вниманию во всех его формах, впечатлению того, что ты в центре, что ты самый интересный собеседник. Это булимия, которую питает страх потерять к себе внимание».

В 73-м у Сильвии было все это. Она порхала с дискотеки в клуб, из клуба — на вечеринку с очередным ухажером-миллионером.
Несмотря на скандалы и терзания, юная Сильвия – уже секс-символ эпохи. За первый фильм она получает всего 18 тыс. франков (порядка 3 тыс. долларов ), зато отыгрывается на двух следующих сериях. Следует череда знаменитых любовников: Роже Вадим, Уорен Бити, Клод Каброль. Среди ее коллег, с которыми она снимается – Жан-Луи Тринтиньян, Жерар Депардье, Мишель Пикколи. Но ни один фильм ничего не добавит к ее славе, после «Эмманюэль».

Пять лет жизни с сыном Артуром и мужем — известным голландским писателем Гуго Клаусом — были, пожалуй, самыми спокойными в жизни Сильвии. Газеты пестрели романтическими заголовками типа «Влюбленный писатель бальзаковского возраста обретает с кинозвездой радость и молодость».

Сама Кристель старательно играла роль примерной домохозяйки и матери. В 1975 году рождается ее единственный сын Артур, который сейчас работает барменом в Амстердаме.

Путь к одиночеству для Сильвии Кристель начался с первого громкого развода — Гуго Клаус не выдержал появившегося у сильвии престрастию к алкоголю, загулов и многочисленных увлечений кинозвезды. После расставания с Клаусом жизнь Сильвии начинает идти под откос. У нее появляется пристрастие к алкоголю, она как перчатки меняет любовников.

Кристель продолжает много пить и постепенно переходит на кокаин. Она говорит про себя: «У меня была печень докера и нос, остекленевший от кокаина». Поначалу все только возбуждает. «Кокаин кажется инверсией наркотика, супервитамином, некоей модной субстанцией, не особо опасной, но дорогой, топливом, необходимым, чтобы остаться в постоянном ритме… Я все время «пудрю» себе носик». Кокаин и алкоголь отлично уживаются в ее рационе.

Игры с кокаином доводят ее до состояния близкого к «острой паранойе». Именно тогда она дает интервью, в котором утверждает, что ее изнасиловал отец. Позже она будет судится с журналом вместе с возмущенным отцом, и отец-таки получит компенсацию, но разговаривать с ней он не будет долгие годы. «Этот отказ для меня невыносим. Я пью, танцую, пью, кричу, несчастная. Я сгораю по-настоящему». В состоянии алкогольного делирия она дерется с «накокаиненным» Беном, который вылил на нее лед из ведерка для шампанского. Она ранит любовника и тот от нее вскоре сбежит после пяти лет совместной жизни.

Второй муж Алан Тернер бросает ее через 6 месяцев после поспешного брака. В этот период, нанюхавшить кокаина, она вдруг «зрит» Клинта Иствуда, который пришел… убить ее. Кристель вызывает полицию, которая не находит в доме ничего, кроме… 10 грамм «коки». Стражи, пожалев ее предлагают выкинуть кокаин в унитаз… или ехать в участок. Только когда полицейские достали наручники к ней возвращается чувство реальности. Но дозы растут, и в другой раз у нее открывается сильное кровотечение из носа. Когда она не сможет его остановить, врачи извлекут из ее носа осколок стекла, который она вдохнула вместе с белым порошком. От кокаина Сильвия откажется только поняв, что ей придется продать дом, чтобы продолжать покупать зелье.

Она перестала сниматься в кино и серьезно занимается живописью. У нее неплохо получалось. Но долги были такие, что даже в 1989 году она не могла продать картины с вернисажей, так как все арестовывали судебные исполнители. Одно время Сильвии не хватало денег, чтобы снять квартиру в Амстердаме.

Мир был открыт для Сильвии, у нее было все, что можно себе представить: белый “кадиллак” с водителем, личный парикмахер и помощник, дорогая косметика… И никто даже не мог представить, что все это может запросто исчезнуть.

После возвращения в Европу Сильвия зарабатывала, играя постаревшую себя в бесчисленных и бездарных продолжениях «Эммануэль».
Единственным более или менее приличным фильмом был «Любовник леди Чаттерлей». Картина появилась в прокате, принесла Сильвии крохотный гонорар и кучу ругательных отзывов в прессе. Газетчики позволяют себе так издеваться только над вчерашними кумирами…

Артур пытался быть актером. Даже снялся в фэнтази в роли сказочного принца в фильме — «Ночная бабочка», но фильм успеха не имел. Он почти все время жил у тети. Маму видел во время ее нечастных «шумных» визитов. Их отношения немного наладились лишь в 2003 году, когда врачи сказали Сильвии, что у нее…. рак горла. «Я раньше очень много курила и пила, постоянно ходила по клубам, бесконечные вечеринки. Но рано или поздно приходится за это расплачиваться. Однажды я пришла к врачу на обычное обследование, у меня очень болело горло, а мне сказали, что у меня рак. Я спросила: как это могло случиться? А врач мне — вы курите? Я ему — конечно. А пьёте — конечно. И врач сказал: „Всё понятно“».

Ее облучали 35 раз. Три курса дополнительного лечения. Казалось — болезнь отступила… Но три года назад обнаружили метастазы в лёгком. После операции сын сказал ей: «Мама, ну хватит уже, достаточно предупреждений!» С этого момента она стала по-настоящему хорошо себя вести.

Болезнь сильно изменила ее отношение к жизни. Эммануэль, которую боготворили, но большому счету никогда не воспринимали всерьез, вдруг сама стала режиссером. Она сама нарисовала, озвучила и смонтировала фильм, в котором мультипликация — не развлечение, а способ вырваться из клетки одного образа…

 
Failed to get data. Error:
Quota exceeded for quota metric 'All requests' and limit 'All requests per day' of service 'photoslibrary.googleapis.com' for consumer 'project_number:690590992032'.