FF-INFO №12. И СНОВА ОБ АРЕТИФИЗМЕ.
Очередной выпуск рубрики FF-INFO посвящен давней дискуссии – о так называемом аретифизме. Об этом наш фотограф Игорь РЕЗУН беседует с частным консультантом, лайф-коучем Яной, которой вы можете задавать личные вопросы в Сети Телеграм.
Редакция.
АРЕТИФИЗМ: ИЛИ ОН ЕСТЬ, ИЛИ НАМ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ БЫЛ…
– Итак, хотелось бы начать со старой нашей темы – которую уже поднимали в одном из выпусков этой рубрики. Но тогда беседовали два неспециалиста: я и Владимир Залесский, наш германский спецкор. Речь шла, кратко напомню, о так называемом «аретифизме» и собственно, фут-фетише. Владимир настаивал на том «аретифист – футфетишисту не товарищ». То есть первый нацелен не столько на обладание конечным объектом – то есть женской ступней, и ласки её, а главное для него – процесс «разувания» девушки тире женщины. Возможно, опять же, даже без этих ласк. Тогда мы к консенсусу не пришли. Интересно послушать твоё мнение.
– Да, я ознакомилась с этими материалами. Надо сказать, концепция любопытная, конечно… Правда, я такого термина не встречала. Но это не важно. Получается, как поняла из его объяснений, ваш оппонент настаивает на том, что для футфетишиста важен объект, а для аретифиста – действие. На этом он и строит свою дефиницию.
– В принципе, это и есть некий «водораздел». Действительно, если так рассуждать, фут-фетишист удовлетворится, если он оторван от реального объекта, фото или видео, при этом это могут быть «ноги отдельно от тела», т. е., фото ступней, а аретифист должен в этом случае видеть всю модель, наблюдать процесс её хождения босиком…
– В какой-то мере, конечно, Владимир прав: определённая разница восприятия существует. В том случае, если мы говорим о так называемом «аретифизме», то восприятие смещено по акценту с чистой эротики в сторону общения, эмоционального ощущения, психологического состояния… Взаимодействия, скажем так. И даже на романтическое общение!
То есть тут не просто объект – ступня, при этом ступня неизвестно, чья, тут Человек со своей характерной внешностью и психоэмоциональной составляющей. Я думаю, что вашему условному «аретифисту» важна реакция девушки или женщины, её отношение к этому процессу и прочее. Так что да, в этом случае привлекают именно эмоции, их проявление.
Я могу сказать из опыта анализа темы БДСМ: там довольно характерно внимание именно к этой стороне. То есть, например, вот есть девушка, которая никак не в теме БДСМ, но её раздели, связали, нагнули, выпороли и так далее – и как она реагирует. И это для огромного числа участников этих отношений, и потребителей БДСМ-контента гораздо «вкуснее», чем просто, скажем так, смотреть, как хлещут плёткой по чьей-то голой заднице.
– Я соглашусь, даже приведу пример: в числе традиционных, до мозоли в голове натёртых вопросов традиционных футлаверов к нашим моделям и о наших моделях – отнюдь не вопросы о том, как та или иная модель восприняла горячий асфальт, холодный снег или публику в торгово-развлекательном центре, о опять же: насколько у неё грубая кожа на пяточках? А чем эти ножки пахнут? И так далее. То есть мы тут опять же видит – галимый объект, и более ничего.
– Ну, тогда всё становится на свои места. Собственно, я в этом и вижу причину, так сказать, определённого отвращения снимающихся девушек к такого рода публике: всё-таки, когда тебя воспринимают «не целиком», рождает такое неприятное чувство «мясной туши»…
Ну, я утрирую. И это при том, что ласки ступней – прекрасная и приятная вещь, но вот это отношение, как говорится, даёт «осадочек».
– Получается, по этой классификации я тоже более аритифист, нежели фут-фетишист. Честно говоря, когда приходит новая модель, я обязательно устраиваю ей «полосу препятствий» или «тестирование». И смотрю, как она, например, идёт по той же «грязи», которая, естественно, в условиях нашего Академгородка – всего лишь глина и сибирский чернозём. Либо ах и ох, какой ужас, либо топ-топ, хлюп-хлюп, с победной улыбкой! И это, скажем так, вдохновляет. Именно эмоции… реакция. И в этом случая я прекрасно понимаю, что, допустим, в десятый раз с той же моделью – себя, кстати, на этом ловил! – работать будет не так интересно. Чувство новизны – пропало. Эмоции эти, первые, притупились.
– Возможно. Но ведь ты тоже восхищаешься определённой формой ступни, я вижу это по твоим комментариям, а какой-то – нет, пишешь, что «они не в моём вкусе»?
– Да. Есть такое. К женской ступне у меня есть определённый набор эстетических требований и если они не соблюдаются, ну… ну, это «не моё». Не взволнует.
– То есть тебе тоже не важно, как выглядит «остальное» у модели? Только ступни ценность представляют?
– Не совсем. Конечно, при виде ступни, попадающими в мои эстетические требования, у меня, как у нормального фут-фетишиста, включаются механизмы «додудымания» – как бы я их, эти ноги, мог бы ласкать… Но дело в том, что я различаю «общение с картинкой» и «общение с человеком». При общении с картинкой, наверное, даже додумывать нужно – так дальнобойщики мастурбируют на фото актрис и моделей из «Плейбоя», заключённые так делают или матросы-подводники… Там без додумывания никак. А во втором случае да, нужна вся модель, с голосом, лицом, жестами и так далее. В первом случае может быть чисто эстетическое восхищение, и более ничего. Во втором – какое-то эмоциональное взаимодействие, да. И оно, в конечном счёте, влияет на то, буду ли я с ней работать, вне зависимости от красоты её ступней.
– И были такие модели, которым ты, несмотря на то, что «с ногами» было всё в порядке, ты отказывал?
– Были. Оставляя за скобками причины банальной моральной нечистоплотности, разгильдяйства – были такие, что «снизу» – загляденье, а сверху… Ну, то есть страшненькая. Или с невыносимым характером. Или глупая, как пробка. С некоторыми работал по принципу «на безрыбье» – это особенно в период коронаваруса, но как только появилась возможность, избавился. Так всё-таки я кто: аретифист или фут-фетишист?
– Я думаю, что при общей эфемерности обоих определений, определённой расплывчатости, всё-таки первое где-то органично живёт во втором. Ну, исходя из твоих слов, мне сложно представить субъекта, испытывающего наслаждения от факта разувания девушки и при этом ни капельки не интересующегося её ступнями.
Из серии: «ты вот ходи босиком со мной, а мне нравится… твоя лебединая шея!». Ну, это глупо как-то. Ежу понятно, что корни у обоих «феноменов» – из одного места.
САДИЗМ ИЛИ “КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА”?
– Хорошо. Тогда зайду с другой стороны. Ты знаешь, на портале «Босиком в России» уже месяц продолжается опрос, проголосовали несколько сотен человек. Вопрос звучит: «Какие бы фото вы хотели бы видеть на портале?» и тройка «лидеров рейтинга» выглядит так – босиком по снегу/льду, босиком по деревенской улице, босиком по грязи. До 70% респондентов выбирают. Я это к чему? С одной стороны, если говорить словами адептов «чистого барефутинга», то это закаливание, контакт с землёй-матушкой. Девушка, мол, смелая, храбрая, не боится грязи и так далее… Разные дорожки под босые ножки. Но! С другой стороны, «босиком в грязь» – это ведь момент унижения. Она вся такая красивая пришла – а я её ногами голыми в грязь, хлюп! А босиком по гравию, особенно по насыпи? Это же больно, по себе знаю. То есть она идёт, мучается, а я, зритель, наслаждаюсь? Это же чистый садизм.
– Можно вопрос сразу – а тебе самому это нравится? То есть «в грязь», «по камням»?
– В зависимости от модели. Если она такая деваха деревенская, простодырая, с широкими пятками, ну, тут, честно говора, вообще никаких мыслей не возникает – потому, что ей «положено». А вот если городская фифа, гламурная на вид, или прямо вся расфуфыренная… Тогда – да. Тогда возникает желание подвергнуть самым «страшным испытаниям». Смори, вот был образец эстетичности образа – та же Enigma. Ну, куколка просто. И я с замиранием сердца предложил ей маршрут по самым-рассамым проплешинами, задам Академа. Глинистые лужи… И смотрел, как опускаются туда эти аристократично-нежные голые ступни. Или Secret. Девушка суперэлегантная. Та же история.
– Знаешь, я могу сказать, что ты в этом плане скорее, не садист, ты – Инквизитор. Торквемада. То есть ты да, доставлять условной «жертве» условные «мучения» – ну, в твоей модели восприятия её образа, мучения, да; и наслаждаешься. Но почему «инквизитор» – потому, что ты ведь не просто так это делаешь, из чистого, так сказать, садизма, а «во имя веры». Так?
– Ну, да, если рассматривать, как веру то, что я считаю, искренне и истово, что, Настоящая Женщина ДОЛЖНА прямо-таки любить ходить босой, не бояться «грязи», быть естественно-природной… и даже ноги не брить, но это уже частности. То есть да, во имя, а не возбуждения ради.
– Твоё отношение к этой модели, которая хладнокровно прошла «испытания», меняется?
– Безусловно. Она в моих глазах вырастает, я её начинаю уважать, влюбляюсь – фигурально, не сердцем, условно говоря, но фотографически, на уровне образа – да. Возвышаю её.
– Ну, да: поставим принцессу на горошину и смотришь: а не больно ли тебе девица? Будешь ли ты жаловаться?
Как Морозко, который девушку приморозил… кстати, он её заморозил, она вытерпела, а он её потом наградил. А сестрицу её, которая жаловалась, заморозил совсем.
– Интересная аналогия. Кстати, огромная доля пыток инквизиции была связана с ногами, со ступнями. Это тоже интересный феномен. И «испанский сапог», и протыкание пятки иглой, и прижигание… И это тогда, когда слова «фут-фетишизм» в природе не существовало! Хорошо, но всё-таки – чего тут больше: садизма или такого «курса молодого бойца»?
– Понимаешь, всё зависит от контекста и от вектора. Дело в том, что насилие, как таковое, оно проскальзывает во многих процессах. И в «научении» – тоже. Ты «научаешь» не бояться грязи под босыми ногами, или камешков, или боли от ходьбы по некомфортным поверхностям ради некоей, озвученной тобой идеи – ну, как должна вести себя «Настоящая Женщина».
Кто-то, возможно, посторонний, не имеющий такого вектора, такого замысла, воспринимает это, как чисто садистское удовольствие, связанное с насилие. Ну, примерно, как порка или бондаж в БДСМ. Тут весь вопрос, повторю, в векторе восприятия… Ещё спрошу: ты говоришь, что вытерпевшая всё это модель «возвышается в твоих глазах», так? То есть ты её после этого считаешь сильной, так?
– Да. Таких моделей, уже опоминавшуюся Энигму, Грету, Тару, Анастейшу, ФайрЛеди, Секрет я после этого больше уважаю. Это проявляется во многих нюансах отношений… вплоть до того, что если выпадает интересная локация, интересный сюжет фотосессии, то предложу в первую очередь – им.
– А ты сам согласен, скажем так, жить с сильной личностью в качестве семейной партнёрши?
– Вот тут – увы. Я тоже думал об этом. Нет, я сам медведь, два медведя в семейной берлоге – это много… на кой мне чёрт меряться амбициями всю жизнь? Я понимаю, что подсознательно, да, ищу сильную личность потому, что мать у меня, сорок два года педагогического стажа – женщина достаточно твёрдая, скажем так. Вот, видимо, ищу аналог подсознательно. Но опять же – только в плане поиска модели.
– Ну, это понятно, ты моделируешь ситуацию, повторяешь её. Компенсируешь что-то из детства. При этом ты понимаешь, что действуешь в условном поле: на моделях тебе не жениться, с ними не спать, не иметь прочных интимных отношений. То есть как бы безопасное «тренинговое» поле.
Ну, смотри: а кто-то, кто просто «потребляет» контент, смотрит на это по-другому. Для него тебя там вообще нет, есть девушка. Ну, и, как я говорю, её мифические, «домысленные» страдания – это просто материал для потребителя. Для его фантазий.
Кстати, если ещё сказать о тебе, то я бы применила архетип «Искуситель». Это классика – Искуситель и Дева, Дьявол и Ведьма. Как-то так…
– Ну, это даже нравится. Хорошо, пусть буду Искусителем. Тут вот в чём дело: как я уже неоднократно говорил, в тематических дискуссиях – хотя последнее время их практически уже нет, как и самой активности на форумах! – постоянно разделяются «чистые» и «нечистые». Первые отстаивают тезис о том, что «хождение босиЧком – это только физиология, польза здоровью и никакого, упаси Господи, секса!». Вторые, наоборот, уличают первых в ханжестве и говорят: не-не, вы вот босиком вместе гуляете, а сами думаете только о том, как бы ЕЁ в кусты затащит и пятки облизать… Примерно так.
– Я думаю, что и с той, и с другой стороны есть некоторая спекуляция понятиями и демонстративность высказываний. Я хорошо знаю, что именно в любительских средах и сообществах подобного рода дискуссии более, чем ожесточённы. Не на живот, а на смерть люди бьются.
– Да, примерно так. Хорошо, тогда изложу своё видение ситуации, хотя оно, возможно, кого-то и шокирует. Для меня совестная прогулка босиком с босой моделью – не важно, девочка, девушка или женщина, очень мне нравящаяся или совсем не интересующая меня, это некий виртуальный «половой акт». Нарочно закавычил, потому, что понятно, никаких намёков на это не происходит – границы установлены, рамки ощущаются, и в конце концов я в этом смысле очень «сытый» человек. Даже пресыщенный… Ну, хорошо, не половой – но интимный, однозначный. Мало того, что я «имею» её в виде изображений – как сказали бы индейцы, «краду душу». Но я ещё её и имею метафорически, на уровне со-общности, со-действия, со-босоножества, со-обнажения. То есть половой акт без секса. Так вообще, бывает?
– Я думаю, что это простая сублимация. Или компенсация, что очень близко. Допустим, у тебя есть определённая гиперсексуальность и сексуальное влечение к босым существам противоположного пола. Ну, ты нашёл для себя чрезвычайно удобную, комфортную для тебя – и я бы сказала, для остальных тоже! – форму. Ты реализуешь в одном флаконе и это влечение, и фут-фетиш, и пресловутый аретифизм. Как говорится, что ещё тебе пожелать, мой дорогой?
То есть для тебя это способ быть полигамным, при наличии хорошей, связанной крепкими интимными отношениями, партнёрши – не изменять ей, но при этом удовлетворять эту полигамность. Я тебе так скажу: очень немного людей сумели найти такую форму.
То есть пытаться осуществить половые отношения со всеми подряд – это социально неприемлемо. А вот «погулять босиЧком вместе» – это социально приемлемо. Более того, если говорить о многих моделях, и не только моделях – ты мне рассказывал о «босоногой тусовке» москвича Антона Никитина, то для многих из них «ходить босиком вместе» эротической нагрузки не несёт. Для них. Для лидеров таких объединений – возможно. Но ведь смотри: никто никого не ущемляет и каждый доволен эмоциями, получаемыми от процесса, верно?
Это компромисс между общественно приемлемым поведением и своей сексуальной акцентуацией.
– Вот поэтому я и завёл разговор об аретифизме. Потому, что налицо какая-то «фигура умолчания» в том, что человек начинает говорить: ой, нет, я не фут-фетишист ни разу, мне просто нравится девушек или женщин разувать. Дескать, про ноги-ступни я не думаю. Но ведь тогда бред получается. Зачем разувать, если ты не «заточен» на голые ступни? Может, тогда снимать с них шапки, перчатки или вообще – раздевать? Тогда опять бред получается… Я вот пытаюсь встроить аретифизм в какое-то стройное логическое осмысление, и у меня не выходит.
– Понимаешь, ты находишься в совершенно иной позиции. Ты сейчас в одной из высших стадий – ты себя полностью сексуально принял. Свою сексуальность понял и принял, для тебя это адекватно. А для них это ещё подростковая стадия, неадекватности, по этому поводу хорошо Ольга Сень говорила – что это вот характерно для подростков: а я вот такой! Я вот такая! Я трахаться умею! А я тоже, я так! А я вот так! И пошло-поехало… Они одновременно и гордятся этим, и стыдятся этого, и одновременно им подтверждение нужно: да, ты крутой, ты умеешь… Это попытка выделить себя среди подобных, чтобы заявить о себе. И придание гипертрофированного значения этому.
Знаешь, я вообще против ярлыкования, то есть распределения ярлыков. И в психологии это не работает – чистых холериков, чистых флегматиков нет, и в соционике слабо работает, да где угодно!
Поэтому, ну, вот человек осознал: я – футфетишист. И что? Он от этого хуже будет дебет с кредитом сводить, автобусом управлять, геморрой лечить или азбуку преподавать? Да ни капли. Это настолько не важно, не интересно, по большому счёту окружающему миру, что даже смешно…
Кстати, я ещё в прошлый раз, в интервью, хотела отметить. Мужчины ноют: где бы мне найти босоногую девушку, как бы и что бы… а ты водишь, если я не ошибаюсь, десятки, если не сотни существ женского пола по городу босиком, по полдня, и ничего! Они не могут признаться своим половинкам в своей акцентуации, а ты спокойно об этом говоришь – и никто не шарахается от этого. И это показатель не твоих личных достоинств, это просто о том, что делает неумение, нежелание человека признать реальной частичку себя. Это ломает буквально всё.
ПОЧЕМУ НЕ ПОПРОБОВАТЬ ЗАНЯТЬСЯ ДЕЛОМ?
– Допустим. Ну, а почему тогда так? Ну, вот смотри: жил-был в славном городе Калининграде юноша бледный со взором горящим. Выпестован был в своём горячечном пубертате на фото нашего портала. Вырос… Так он взял кредит, маханул через полстраны в Новосибирск. Экономил на всём, но провёл тут больше месяца. Со всеми известными нашими моделями босиком походил, за ножки подержался, с кем-то нацеловался – я свечку не держал, это их личное дело! Уехал довольный, как слон. Ну, что мешает еще сотне таких же – поступить также? У меня ведь не дом свиданий с входными билетом, не тайная секта, это возможно. Но нет. Сидят в своих фейковых аккаунтах и пишут в комментариях к очередной галерее: «а чем её ножки пахнут?». Такой вот зоопарк.
– Это, на мой взгляд, достаточно просто. Такой человек эгоцентричен, ему кажется, что его «Я» огромно, и всеобъемлюще. И получается, что каждая его особенность – огромна, и поэтому она неповоротлива. И он своё «Я» не может вписать в реальность. Планы у них грандиозные, и они не реализуют их, именно по причине их грандиозности, они в реальность не вписываются.
– Ну да. Это, кстати, стандартный вектор большинства сетевых футлаверов: «Если массаж ступней – дело приятное, и всем женщинам он нравится, то почему ко мне не бегут толпы женщин, чтобы я им его сделал?!». Вопрос вопросов. Действительно, чего это они, дуры такие, не бегут толпами…
– Да. И есть люди, которые действуют по ситуации. Допустим, повёл человека на фотосессию. И даже не на босоногую. И ты предлагаешь: а вот разуйся? Она соглашается, потому, что кредит доверия есть. А дальше – тоже по ситуации, там всё зависит от нарастания интимности. Это движение маленькими шажками, но оно верное.
– Согласен. Что ж, я думаю, что тему аретфизма мы закроем. Если у г-на Залесского есть возражения или вопросы, он выскажется. Ну, а мы утвердили: разделение на какие-то «подвиды» в тематике футфетиша, как такового, очень условное и надуманное. Всё это старые песни о главном.
– Я бы так даже заключила: есть люди, которые приняли свою акцентуацию, свои пристрастия, свои действия – как ты. А есть те, которые не приняли, или приняли условно, внутренне продолжая осознавать это, как что-то постыдное. Отсюда и все их проблемы…
Даже слова такого не слышал, открытие. А эмоциональный подтекст в этом, мне кажется, всегда есть. Как минимум, если партнёршу это не заводит, то и у самого нет такого возбуждения.
А что, встречи с моделями у вас и сейчас происходят и доступны для человека со стороны?
Увы, эта программа прекращена. Главным образом потому, что сначала коронавирус распугал всех моделей, нам даже снимать было некого; anasteisha по разным причинам из контракта выбыла, а имеющиеся модели не будут работать по программе встреч из-за возрастных и иных ограничений.