ИСТОРИЯ САЙТА И СТУДИИ RBF. Выпуск 1. Модели «Автолавки».

ИСТОРИЯ САЙТА И СТУДИИ RBF. Модели “Автолавки”.

В 2013-м году, на старом портале rbfeet.com, мы начали перелистывать страницы истории портала, вспоминая имена прежних моделей Студии RBF и замечательные её фотосеты – отмечая десятилетний юбилей работы. Увы, эти публикации ушли в небытие вместе со сменой хоста и появлением нового портала. Но это ведь несправедливо, верно? Да и посетители портала неоднократно просили нас повторить эту публикацию… Поэтому мы решили переопубликовать все части “Истории”, с фотографиями, для вас – и прежних, и новых посетителей.

Любопытная деталь: прежний рассказ велся от имени “главного фотографа сайта”, некоего Владимира Майбаха. Однако это не более, чем долговременный журналистский псевдоним нашего шеф-редактора Игоря РЕЗУНА. И сейчас уже нет смысла прятаться за ним. Рассказывает шеф-редактор и создатель портала…


2003
ВСЁ ЕЩЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЛОСЬ…

Мысль о создании сайта, который бы каким-то образом продвигал эстетику людей, гуляющих босиком, ко мне пришла после знакомства с московским «Форумом единомышленников» – первой ласточкой Босорунета, созданного Кириллом Корчагиным и Сергеем Бабичевым. Там было много хороших историй и фотографий – их тогда собирал некий человек, скрывавшийся под псевдонимом FunKey – настоящее имя его так и осталось для меня тайной, и все, что я о нем знаю, это то, что он работал крупным менеджером в довольно солидном московском банке, ворочал огромными деньгами и вот – получается, был первым в нашем «виртуальном сообществе» ноголюбом, футфетишистом или как еще там назвать. Он и собирал эти картинки по всему Интернету (а было их тогда очень мало!), и в-основном это были босоногие звезды: Робертс, Мур, Шакира, Марсо и иже с ними.

У меня тогда и появилась мысль, что все эти красивые женщины с красивыми ногами и безупречными ступнями, бесспорно, сами по себе очень хороши, как рекламный объект. Потому, что если саратовская дурочка посмотрит десять фотографий босой Робертс, то, вероятно, одиннадцатая уже не понадобится: эта саратовская уже не дурочка будет разуваться чаще и меньше уродовать обувью свои ступни…

Но все-таки в этом чего-то не хватало. Робертс далеко, ее не встретишь в магазине, это что-то из другого мира. А вот если бы показывать, как наши девчонки, молодые и красивые, ходят босиком по нашим же улицам, здесь и сейчас? Кстати, сразу же скажу, что в выбора пола снимаемых у меня даже и сомнения не было. Я уже тогда сотрудничал в качестве журналиста и фотографа с изданиями «Автолавка», «Фотомагазин» и снимал в 99 случаях из ста девушек – в разной степени одетости. Меня и как фотографа, и как мужчину интересовала пластика женского тела в первую очередь – так что уж простите, но волею судьбы у руля одного из первых российских фоторесурсов с босыми ногами (первым все-таки был сайт уже упоминавшегося FunKey-я, потом возник City-feet) стал любитель женских ножек. Если бы я был гомосексуалистом, может быть, все было бы по-другому: но уж простите великодушно, так вышло. Вспять историю уже не повернешь!

Тогда я познакомился с Александром, который выполнял обязанности технического директора портала с 2003 по 2018 годы (это ему вы обязаны максимальной затрудненности процесса копирования и сохранения фото в этот период!), который работал программистом на почте, в свободное время занимался сайтостроительством и немало преуспел в этом деле. Кстати, многое в технологии сайта «Босиком в России» применялось Александром в первый раз, обкатывалось именно на нашей площадке – за это можно быть только благодарным, потому, что одновременно с развитием сайта Александр получал необходимый опыт, а мы выходили на новый уровень… Одним словом, сайт заработал – я точно не помню, но, по-моему еще в конце 2003-го, однако были проблемы с бесплатным хостингом, еще ряд технических трудностей. Поэтому приходится верить той плашке, которая висит на главной странице с копирайтом: там точкой отсчета служит 2004 год. С него и начнем; кстати, дизайн первого сайта делал московский мастер Сергей Веселик и совершенно бесплатно: для него это тоже была творческая проба сил, потому, что на эту тему сайтов еще не было… именно он выбрал этот серо-зеленый лаконичный фон и перечеркнутую пару туфель в качестве эмблемы.

Итак, сайт заработал. Надо было его наполнять материалом. И сразу же встал вопрос с моделями…

Одна из первых фотосессий для “Автолавки – Транспортной газеты”. Девушку зовут Марина, на тот момент – стажёр редакции. Фото Игоря Резуна.


В ПОИСКАХ ЧЕЛОВЕКА. БОСОГО.

Нет, дело в не в том, что раньше молодые и красивые девушки ходили босиком меньше, или, наоборот, больше. Все было примерно так же, как и сейчас. Правда, как фотограф, могу чисто субъективно отметить, что красивых, неиспорченных девичьих ступней стало больше. Может, потому, что ушла мода на узконосые туфли; может, потому, что пришла мода на «шлепки» и «выкаблученных» по лету в разы меньше… То ли пропаганда босоножества сделала свое дело – не знаю. Но тогда, в начале нулевых, честно говоря, уродливые шишки вальгуса торчали на босых ступнях каждой третьей, если не второй девушки. Как-то моя коллега Анна Тараданова (журналист новосибирского еженедельника “Молодость Сибири”, ныне московская актриса, певица и продюсер – И. Д.) привела на фотосессию выводок рослых моделек из агентства – в боевой раскраске, супермодные.

«Ну, девушки, разувайтесь!» – говорю я им. Они разулись… От ужаса мне захотелось броситься в котлован рядом с издательством «Советская Сибирь» и утопиться. Смотреть на эти уродливые ступни было выше моих сил – щелкнул раз десять, потом соврал, что у меня «кончился аккумулятор» и забыл этих модных выдр, как страшный сон.

Случайное фото на “гонялках”, где рядом развернули мини-выставку автомобилей новосибирского клуба “Ретротехника”. Девушка из публики. Фото Игоря Резуна.

Но вернемся к моделям. Трудно было найти девушку, которая без срывов графика съемок, ответственно и добросовестно (именно так!) будет гулять босиком три-четыре часа под прицелом фотообъектива. Потому, что мы ориентировались изначально именно на этот формат: конечно, чего проще, заплатить сто баксов гламурной стерве, она приедет на джипе, снимет туфельки, на пятнадцать минут выйдет «босиЧком» и потом, получив деньги, уедет в том же джипе. Это уже не пропаганда барефутинга, а проституция. Кстати, именно тогда и родился наш фирменный кадр (за который нас упрекают эстеты): грязная пятка или ступня во всю фотографию.

Да, именно так – грязная, желательно, чтобы видна была каждая складка, каждая мозолька, каждая пора кожи, забитая суглинком и песком – чтобы зритель понимал, что ЭТА девушка топала босой с нами несколько часов и где-то только не ходила… чтобы уйти даже от подозрения, что мы снимаем таких вот гламурных стерв. Полная аутентичность.

Поразительно, как легко, без каких-либо вопросов, разувались девушки для фотосьёмки в 2003-м году! Фото Игоря Резуна.

Первые съемки, впрочем, начались еще до запуска сайта, в 2003-м году. Как я раз я сотрудничал с еженедельником «Автолавка-Транспортная газета» и выезжал на различные соревнования, в том числе и на скоростные покатушки, которые проводились тогда на недостроенной (сейчас она уже действует) второй взлетной полосе аэропорта «Толмачево». Лето, жара, пыль, бетон ВПП и трава с песком. И никаких трибун – наблюдать лучше всего с крыши своей машины. Ну, не в каблуках же на нее карабкаться! И вот я стал потихоньку фотографировать девушек с хорошими ступнями в такие моменты. Не исподтишка, разумеется – но без особого рвения, кадры-то случайные. Из этих съемок потом родилась серия Avto&Boso, которая и сейчас вызывает во мне определенную ностальгию.

Фото с “гонялок”. Фото Игоря Резуна.

А потом я предложил тогдашнему редактору «Транспортной газеты», Владимиру Бочарову, делать репортажи об автомобилях, продающихся в Сибири, именно с таким фоторядом: автомобиль и красивая босая девушка или молодая женщина. Эдакий соблазн в квадрате, очень тонкое; потому, что голая – это пошло, это все понимали, слава Богу, а совсем одетая и на высоченных каблуках… ну, так машины на автосалонах стендистки рекламируют, и это тоже пошло, потому, что банально.
Первую такого рода работу выполнил мой коллега Валерий Фомин: я был на той съемке ассистентом, учился…

 

Эх, если бы тогда я раздавал визитки, практиковал ТФП-фотосессии, моделей Студии было бы, как минимум, на сотню больше! Фото Игоря Резуна.

АЛИНА: КОСМЕТИКА НА КАПОТЕ

Алину привела та самая Анна Тараданова, сама, кстати, азартная «босоножка» – летом она запросто рассекала по редакции босиком, но не об этом речь. Итак, она нашла Алину, обладательницу новенькой Toyоta Landcruiser Prado и уговорила на фотосессию.

Фотосессия была где-то на Монументе Славы, в парковой зоне. Загнали автомобиль на траву. Сентябрь, кажется, холодновато и сыро. Алина больше всего переживала, что мы нарушаем правила и как бы ее не оштрафовали; поэтому ни о чем не спрашивала, переоделась в машине, вышла в туфлях. Я говорю: разувайтесь, будем снимать на капоте, и вообще, чтобы вас не застудить… Разулась. А мы никак не можем выставить свет, Фомин думает, с какой стороны меня со вспышкой поставить. Алина топчется босиком на мокрой траве. Пока ставили свет, психанула, забралась в машину. Естественно, мне пришлось поговорить…

Выяснилось, что босой ходить, даже по траве не то, что бы не любит, а так – лишь в разгар лета, когда «сумасшедшая жара». Съемка чуть не срывается, она начинает меня убеждать, что лучше в туфлях, они у нее дорогие, из бутика… С трудом отговорил. Опять вышла. Залезла на капот, требует салфетку: ступни надо вытереть, а то уже испачкались, негламурно… В-общем, Алина оказалась стилистом. Она нам поможет в другой ситуации, через несколько лет, но тогда я все понял: стилист – это тяжёлая артиллерия гламура.

Алина долго уговаривала меня сделать фото всё-таки в туфлях, ведь они у неё такие модные, такие дорогие! Но я устоял… Фото Валерия Фомина.

Съемка продолжалась около часа. За это время успели выпить термос горячего чаю и прикончить фляжку с коньяком. Самое интересное было потом, когда женщина подвозила меня до дома… всю дорогу расспрашивала – а почему такой интерес к ногам? Ноги, как ноги, ступни, как ступни – чтобы ходить.
Но эти ступни были, конечно, замечательные. Пусть и с нарождающимся вальгусом: Алина была крупной женщиной, с кавказскими корнями, и ее ноги, конечно, сильно пострадали от «модного приговора» узких туфель. Но все равно – длинные, развитые пальцы, длинный прямой мизинец, все такое фактурное, яркое, сексуальное. На синем фоне капота эти ступни смотрелись роскошно, впрочем, как и сама Алина – черноволосая дива в черном же костюме, амазонка.

Что ж, вот и результат любви к моде (а тогда в России бушевала мода на остроносые туфли!) – деформированная ступня, характерный вальгус. а жаль… Фото Валерия Фомина.

ВАЛЕНТИН И ВАЛЕНТИНА: РОМАНТИКА НА “ГОНЯКАХ”

Потом была «гонялка» в Толмачево, автосоревнования на недостроенной взлётно-посадочной полосе.. Я снял все положенные для статьи кадры, на старте и на финише; между финишем и объявлением итогов – час, судьи совещаются, подсчитывают секунды. А это поле, никаких, полевых кухонь, разумеется. И тут я случайно натыкаюсь на знакомого – Валентина. Молодой парень. Есть, говорю, чего пожрать? Он меня ведет к своей «тойоте». А там у примуса суетится его девушка: босиком по сухой, выгоревшей траве, которая, как коврик с иголками. И зовут её… так же! С Валентиной мы отсняли фотосессию на этой раскрашенной «тойоте». Очень милая, живая дама, с юмором.

Валентина. Азартная, весёлая, молодая… Фото Игоря Резуна.

Уж не знаю, как там сложились их отношения, но в том же году мы как-то перезванивались и он похвастаться, что она у него босоножит по городу: так занимается шопингом. И говорит, что ее вдохновили эти фотографии. Ступни Валентины я тоже запомнил – достаточно изящные, точеные, не испорченные… И сделал кадр, который видел у какой-то из голливудских звезд: верхом на капоте, ступни упираются в бампер этого старого японского рыдвана, дизайн которого мучительно старался догнать американский шик…

 

Всё повторяется. Валентина чем-то похожа на нашу нынешнюю модель WhiteSun… Фото Игоря Резуна.

ЗАПОРОЖЦЫ: КРЫШУ СОРВАЛО!

Последний фото третьего года из «автомобильной» серии (их было много, на самом деле), это, наверное, «девушки на запоре» и плакат для ГИБДД. О каждом из этих случаев стоит рассказать особо.
В конце лета в редакции, среди фанатов автомобильной жизни царило оживление: в районе левого берега периодически видели «Запорожцы», модель 968А, с решеткой воздухозаборников вместо «ушей» и… напрочь срезанной крышей! Кабриолетов в Новосибирске тогда было не то, что бы мало, о них только слышали, а тут такое чудо!

Имени моделей, конечно, не помню… Фото Сергея Камарницкого.

Самое интересное состояло в том, что автомобиль-призрак менял цвет. Сначала его два человека видели белый «Запор», потом – красный, потом зеленый и в конце концов – черный. Неужто злополучную машину перекрашивают?! Я слезно умолял всех, кто завидит неуловимый «Запор», бросаться ему под колеса и остановить любой ценой – мне он отчего-то не попадался. И вот кто-то из рекламных агентов газеты всё-таки увидел машину на улице, познакомился с водителем и получил искомый телефон…

Оказалось, живут в Новосибирске два сравнительно молодых бизнесмена. У них мебельная фабрика и любовь к технике. Вот они купили по дешёвке эти автомобили, разных цветов (а стоили они тогда как подержанный велосипед), автогеном срезали крышу… И – вуаля! С девчонками на пляж или покатушки типа толмачевских. ГИБДД-шники, останавливая машину, даже не спрашивали о документах: долго ржали, потом говорили, утерев слёзы – ну, ты езжай уже, не смеши больше… А документов, кстати, на них не было и получить было невозможно: это же «техническая переделка транспортного средства» и оформление одних бумаг стоило, как покупка нового «Мерседеса»!

“Запорожец” без крыши смотрится немногим менее эффектнее, чем девушка на нём… Фото Сергея Камарницкого.

Конечно, фотосессию мы тут же организовали. Моделей я не помню, если честно: это были знакомые девушки веселых автовладельцев. Разулись они с удовольствием, шлепки попрятали, босиком бегали вокруг машины полдня, съемка удалась. Босоножество тоже: одна в итоге влезла босыми ногами в битум, не обожглась, но покрыла голую подошву радикальным черным цветом – а вторая потеряла шлепки. Так что домой они поехали точно босиком, ручаюсь! Кстати, снимал мой коллега Сергей Камарницкий: спокойный, как удав, двухметроворостый хохол. Когда я ему говорил: «Снимай!!!», он только улыбался т отвечал – та я сниму, ты трохи обожди… как потом выяснилось, в Новосибирск Серега приехал с какой-то среднеазиатской войны, где хорошо поработал… снайпером на одну из враждующих сторон. Так «снимать» он умел. И еще остается прибавить – у того автомобиля, который фигурирует на снимке, ушлые моделисты-конструкторы обрезали заднюю часть – сгнила. В итоге мотор, который у «Запорожцев» сзади, просто гордо болтается на самодельных креплениях. Как подвесной лодочный мотор…

НЕ ДАВИ, ГАД!

А вот со снимком, на котором девушка лежит перед автомобилем получилось тоже смешно. Тогда городской отдел ГИБДД возглавил молодой и энергичный Сергей Штельмах (впоследствии начальник областного ГИБДД). Он привел в отдел молодых и красивых женщин, и вообще очень нестандартно относился к тому, что сухо и казенно называлось «пропаганда ДТП с участием пешеходов». Это с его легкой руки появились плакатики, на которых маленькая девочка с тревожным лицом тянет руку в глаза водителю: не дави! Сбрось скорость! Соблюдай ПДД и всё такое! Ну, и еще много всяких придумок. Снимал эту серию тоже я.

Я и предложил: а давайте сделаем картинку: лежит девушка на асфальте, упавшая, а на нее несется машина и она вот так, рукой, едва поднимаясь – НЕ ДАВИ, ГАД! Ну, о том, что девушку я предпочитаю видеть босиком, я Штельмаху не сказал. Он дал добро…

Сказано – сделано. Моделью согласилась выступить наша стажер Марина, милая филологиня из педунивеситета. Босоножить она любила, правда «в деревне, у бабушки» и долго мне об этом рассказывала… Машиной стал редакционный Nissan Cube – эта модель, эдакая «ступенька» на колесах, только появилась в Новосибирске, и была очень популярна. Обладал ей очень милый человек, предприниматель, владелец швейной фабрики – который извозом редакционной челяди оплачивал свою рекламу в «Транспортной газете». Ему идея понравилась.

Марина на “Ниссане”. Фото Виталия Иванова.

Только… И у него было мало времени, и у Марины; и, в конце концов, снимать такую сцену надо на магистрали, а не во дворах! От идеи перекрыть Красный проспект с его знаковыми архитектурными формами мы, по зрелому размышлению отказались. Выбрали улицы, окаймляющие Монумент Славы – они с односторонним движением, так проще; и время, чтобы нам никто не мешал.
Шесть утра. А вы как хотели?

Не выспавшиеся, злые, приезжаем на съемку. Марина разувается, ложится перед «Нисаном». Ууууу!!! – несется какой-то ранний лихач. Марина в в ужасе вскакивает и бежит на тротуар. Лихач проехал, снова ложится… машина стоит перегораживая дорогу, посреди (а как иначе?!). Бибиииии!!! – сзади уже трое скопились. Марина встает, уходит, «Ниссан» пропускает страждущих, снова… И опять – то фура, то лихач, то автобус.

“НЕ ДАВИ!”. Это фото и стало основой плаката ГИБДД. Фото Виталия Иванова.

Через пятнадцать минут – мы еще ни одного кадра не сделали! – появился экипаж городского ГИБДД. Слава богу, мы не стали экспериментировать с клюквенным соком, чтобы сделать картину ДТП еще более живописной (плакат планировался в газете на черно-белой полосе). Но все равно – жесть! Остановились. Понаблюдали. Все это, кстати, напоминало сцену из советского боевика про ограбление инкассаторской машины в США, «Мираж», если кто смотрел… Подошли, офигевшие: вы что тут делаете?! Минут десять ушло на разборки. Только они нас отпустили, мы снова начали снимать… Подъезжает второй экипаж – из областного ГИБДД.

Тут пришлось сложнее: они долго названивали Штельмаху, уточняли и все такое. В итоге и получилось, как у профессионального фотографа: из сотни бестолковых кадров насилу выбрали пять. Они и пошли в дело; плакат разошелся тысячами экземпляров на последней странице «Автолавки», Марина стала героем в своих кругах, и… стерла до крови пятки: с непривычки долго бегая туда-сюда по жесткому асфальту.

А снимал… снимал это все Виталий Иванов, талантливейший новосибирский фотограф и мастер, с которым у меня до сих пор хорошая дружба.

В роли модели снялась и Мария Бочарова, на тот момент – жена главного редактора “Автолавки”.

 

На жёлтом “Фольксвагене-Жуке”, любимой машине хиппи – голой пяткой в нос: нет капитализму, нет “обществу потребления”! Фото Игоря Резуна.

На этом «автомобильная» серия закончилась. И я приступил к съемкам собственно босоногости и красивых женских ног… и тоже сначала не сам. Первую официальную фотосессию для сайта снял в конце 2003 года новосибирский мастер Олег Шабинский.
Но это уже другая история.

 

Игорь Резун, шеф-редактор портала, член СЖ РФ.

 


Текст подготовлен редакционной группой портала “Босиком в России”. Фотографии Студии RBF и ассоциированных фотографов (Валерий Фомин, Сергей Камарницкий, Виталий Иванов)
ЗНАЧОКВсе права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на newrbfeet.ru. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: siberianbarefoot@gmail.com. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».