КИНОЗАЛ. «СКВОЗЬ СНЕГ» (2019). Окончание.

КИНОЗАЛ. «СКВОЗЬ СНЕГ» (2019). Окончание.

В прошлом выпуске мы начали рассказ о сериале «Сквозь снег» 2013-го года (в отличие от одноимённого корейско-чешского фильма более ранних лет). Начинаясь, как банальный антиутопический хоррор, сериал неожиданно оказывается очень глубоким и ставит серьёзные вопросы. Действительно, как долго может кипеть перегретый котёл людей, которые даже в благополучном западном обществе живут на грани нищеты? Когда сытым и богатым придётся испытать ужас перед новой мировой революцией, пусть и в отдельно взятой стране? И как себя поведёт «средний класс», традиционно болтающийся между бедностью и погоней за богатством? В реальном мире из страны, охваченной революцией, можно эмигрировать — как это было с кубинскими эмигрантами. Но невозможно эмигрировать с Поезда, несущегося сквозь ледяную пустыню. С Поезда длиной в тысячу и один вагон…


Ну-тес, перейдём к другим женским персонажам. То есть возлюбленным главного героя. Их у него целых две – бывшая и нынешняя (и с каждой переспит в течение сезона – вот же умеет мужик!). Начнём с бывшей. Жила она была, горе мыкала в Хвосте, а потом ушла оттуда в… «ночной вагон».

Куда-куда?! Ну а вы как думаете?! В таком поезде-городе, как на всяком уважающем себя ковчеге, должен быть бордель (у Ноя не было, потому, что там всё, так сказать, ограничивалось милым семейным инцестом). И тут он тоже есть, «Ночной вагон». Но не торопитесь с выводами, дамы и господа!

Кто-то, кажется, Мелани говорит его хозяйке, мисс Одри (актриса Лена Холл) – вот, мол, как кстати ты пришлась Мистеру Уилфолрду со своей идеей! Хотя, если вдуматься, ничего оригинального в «идее» нет – зима зимой, Поезд поездом, но ведь половые органы людям не отморозило, и не все, мягко говоря, удачно сели на поезд с женой, и не все от этих жён в восторге! Но на самом деле идея – замечательнейшая.

Мол, людям хочется найти уголок тишины среди густолюдья коридоров, общих мест, забыть про клетки-купе; вернуться в тот мир, который они потеряли, вспомнить шелест дождя, запах листвы, океанский прибой, его шум… Какое там «сексом заниматься»! Этим можно позаниматься в любом месте, найти только укромное, камер в поезде почему-то нет (вот тут мистер Уилфорд, при всей его гениальности, чой-то недодумал!). А именно – расслабиться, помедитировать, вернуться в светлое прошлое, в котором и голубей было больше и гадили они – меньше…

И вот есть такой «ночной вагон», где и стриптиз, и задушевные блюзы со сцены, и выпивка рекой, но главное – обитые пробкой звуконепроницаемые комнаты. Зашёл сел. Включается панорамный экран 180 градусов, и ты на пляже в Акапулько, на Таити, в джунглях, на краю ниагарского водопада или в родном русском лесу с берёзками… Ну, тут уж я утрирую, этого не показано, но подразумевается, что ландшафты, звуки, запахи и картинки – на любой вкус.

Первая любовь детектива Лейтона — Зара, которую играет актриса Шейла Ванд. Роковая женщина!

Ну а если, так сказать, припёрло от этой сентиментальной ностальгии, то и девочки, конечно, есть. Да и кому не хочется секса на пустынном океанском пляже?! Вот и детектив Лейтон, встречаясь со своей бывшей, Зарой, предаётся с ней плотским утехам. Оно понятно.

Занятное фото — Шейла Ванд сидит на атотрассе. Зачем? что за фотосессия? Для чего? Неясно, но забавно.

Ибо играющая Зару актриса Шейла Ванд – американка  иранского происхождения. А Ирак вместе с Ираком, как известно, территория Древней Персии. О, эти персиянки, с томными бархатными глазами! О, эти шемаханские царицы и шехрезады на каждом углу! Одна такая вон, Стеньку Разина до истерики довела, так он её в порыве оргазма – и за борт… ну, я отвлёкся.

И ведь тридцать пять лет бабоньке, а в каком соку! Там любая двадцатилетняя будет нервно курить в сторонке…

 

Ступни у Шейлы Ванд довольно милые, красивые и… совершенно обычные. А ещё она обожает загорать на крыше…

 

…и кататься на скейте — босиком!

 

А ещё она не прочь похулиганить — вот так попугав поклонников!

 

 

Два загадочных фото: то ли Шейла кого-то красит, то ли — красят её. И ещё — что там, в ванне, белое, молоко?

 

 

Ещё один кадр женственных ступней Шейлы Ванд.

 

А это просто красивый кадр с актрисой…

Прежде, чем перейти к другой пассии «детектива из Хвоста», надо пару слов сказать о Лене Холл, играющей хозяйку бордель-вагона. Ну, не бандерша какая-то простая, а вся такая артистичная, певица, звезда и прочее. Типа, она и подала идею…

И вот тут вам сюрпризики. Её отец — танцор балета, хореограф и художественный режиссёр ежегодного Фестиваля этнических танцев в Сан-Франциско, её мать была прима-балериной, а затем мастером йоги. У Селины есть филиппинские, испанские и шведские корни по отцовской линии. Её дедушка по отцовской линии приехал в Сан-Франциско в 1926 году, а её бабушка по той же линии — шведка. Её сестра — Каллиоп «Калли» Карвахаль, парикмахер.

Несмотря на обилие иностранных корней, актриса, видимо, ярая патриотка, раз снимается не где-нибудь, а на фоне американского влага.

Селин окончила Школу искусств Рут Асава в Сан-Франциско, где она впервые стала заниматься танцами и занималась в театральной школе «Young People’s Teen Musical Theatre Company» в Сан-Франциско.

Впервые Селина пела для широкой публики (более 50 000 человек) на стадионе Кэндлстик-парке для Иоанна Павла II, который 18 сентября 1987 служил мессу.

В 2013 году Селина Карвахаль выбрала сценическое имя Lena Hall, объяснив, что изначально оно создавалось для её музыкальной карьеры, но теперь она собирается использовать его и в актёрской. Она прокомментировала свой выбор на сайте Broadway.com: «Многие люди в индустрии предлагали использовать одно имя для всего. Лена Холл — это просто сокращения моего имени и фамилии. Так что Лена Холл — это и есть Селина Карвахаль. Мне показалось, что это более простой способ людям узнать меня. Лена Холл — приятное симметричное имя, и оно напоминает о певице Лине Хорн. И когда люди слышат моё имя, то мне хочется, чтобы они думали о певице». Позже выяснилось, что «Карвахаль» на самом деле — сценическое имя, взятое семь поколений назад и сохранённое в качестве фамилии. Холл сказала, что одна из причин того, почему она смогла отказаться от фамилии Карвахаль, — как раз то, что это такой же сценический псевдоним, и ей показалось, что её предки согласились бы с её решением.

А ещё мы знаем, что у Лены Холл есть маленькая белая собачка…

Кроме сериала «Сквозь снег», она появилась в пяти фильмах, а именно: «Секс в большом городе» (2008), «The Graduates» (2008), «Born from the Foot» (2009), «Большой гей-мюзикл» (2009) и «Becks» (2017), где она сыграла главную роль — впервые в фильме. Кстати, упомянутый «Born from the Foot» никакого отношения к босоногости не имеет — просто его главная героиня, неряшливая официантка с игровыми долгами, получающая работу няни, якобы, по «Рамаяме», родила… от стопы создателя Брахмы.

А вот нынешняя, типа вторая возлюбленная Лэйтона – она всё время перед нами в тряпье-дерьме, понятно, жительница Хвоста, ветеринар бывший, добрая вся такая. Лицо истовое и чуть всегда перекошенное тревогой да болью, чисто Долорес Ибаррури. Революционерка на всю катушку, пробирается в третий класс, становится «уборщицей», похищает все секреты власти… Итак, вечно зачуханную Кейт Макгиннес (понятно, что фамилия ирландская, иначе быть не могло – ведь в Англии говорят: «упрямый, как ирландец!») играет актриса Джози Уэлстед. Вот смейтесь, смейтесь, а об этой актрисе в Сети мы не нашли… ничего. Совершенно. Ну, в первом сезоне она гибнет. Ей попытались при пытке пальцы отморозить, а отморозилась вся рука, и она давай хлестаться с Мелани. Погибла. А нечего в революцию играть.

Джози Уэлстед в роли Кейт Макгиннес напоминает зачуханную советскую домохозяйку, на минутку выбежавшую из очереди за колбасой или туалетной бумагой; но только она в фильме немного ходит босиком — и камера акцентирует внимание на её голые ступни.

Вообще, ещё одна гениальная придумка. Если уж за «ночной вагон» стоит аплодировать, то уж за это – точно. Зачем казнить, стрелять, отсекать конечности и прочее? Прошлый век, ребята, варварство. Просто, допустим, высовываешь руку человека за борт Поезда, в специальный шлюз, двадцать пять секунд – она замёрзла, как в жидком азоте, потом молоточком – тюк! И нет руки. Зачем электрические стулья, гильотины и прочие мерзости?! Вставили в глотку, вместе с маской шланг, подающий воздух снаружи, пятнадцать секунд и лёгкие замёрзли. Просто, быстро, без крови. Зачем пальцы отрезать?! Ужос! Подсоединили патрубок, пшикнули на палец воздухом забортным, молоточком – раз! – и пальчика нет. Красиво.

Ну, а если уж насовсем – то «сыграть я ящик». Смех смехом, а буквально. В специальном вагоне – морг. Натуральный. Ящики, где покоятся тела – приговорённых к смерти. Только не мёртвые, а в таком глубоком-глубоком анабиозе, искусственном. Долго полежавшие и потом, вынутые (так с одной, несправедливо осужденной, и происходит), повреждаются мозгами и как бы уже не в себе. Андре Лэйтона тоже, кстати, в ящик запихивают, но быстро вытаскивают, и он обходится малой кровью; а вот за что – хотя он успешно находит убийцу! – это потом, потом узнаете. Посмотрев фильм.

Так вот. Одну загадку я раскрою. Та самая экс-ветеринар Макгиннес, пробравшись в злополучный вагон, не только любимого Лэйтона находит, но и кучу других. Детей, например, которые не фига никто не приговаривал, ни за что. Ну, и в ужасе — ааааа, сволочи, губят нас! Рассказывает всё Лэйтону. Тот в какой-то момент – пушку к красивой башке Мелани: ах ты, так твою, растак, что ж вы творите, нелюди! А та как раз Поезд ремонтирует, и говорит: слышь, дурачок! Если ты меня щас грохнешь, то все мы не в ящиках, а так, по насыпи в сто тридцать мороза валяться будем… Ты, идиот, говорит она, ни чёрта не понимаешь! Ящиков – не ОДИН ВАГОН, а СОРОК! И там не каторжники лежат, а наиболее ценные кадры, так сказать, золотой генофонд, которых надо сохранить даже, если этот грёбаный Поезд с рельс сойдёт… Искусственная аппаратура поддержания жизни им на столетие покой обеспечит. А потом-де проснутся, ядерная зима кончится и заново начнут, как адамы с евами.

Я, на самом деле, нечто такое и предполагал. Перед этим врачиха, которая революционерам помогает, говорит: вот, мол, я тоже приличная раньше была, а потом, смотрю, в историях болезней против некоторых фамилий – кресты! Ага – кричит, это на уничтожение проклятые фашисты нас заготовили! И когда, мол, я супротив своей фамилии крест увидела, лопнуло моё терпение и подалась к повстанцам-революционерам, свергать гнилой оккупантский режим, проклятую путиинократию…

Вот такая Лия Фолгер — актриса Керри О’Мелли. чистый гламур. Босой ей, конечно, быть не положено ни при каких обстоятельствах!

Ой, это я опять увлёкся: о Путине, и России (как и об остальном мире) в первом сезоне ни слова. Хрен их знает, может, у них свой поезд такой есть, а может, просто подались все на Чукотку или в Якутию, расконсервировали под Колымой сталинский бункер, выстроенный рабами ГУЛАГа, да живут там тихо, не высовываются… Бог с ними. Американцев это не интересует.

Так вот, оказывается, зачем таинственные кресты-то ставила Мелани и главный доктор. Как раз на бланках тех, кого надо, так сказать, сберечь для будущей счастливой жизни. Золотой генофонд, а не «золотой миллиард».

Вот, и это лишний раз доказывает то, что фильм весьма поучительный и «с двойным дном» (как и сам поезд!). Это легко – революции устраивать, особенно в отдельно взятой стране, а лучше головой подумать, да тихонько, политическими методами. А то покромсаешь всех богатых, а с ними до кучи – техническую интеллигенцию, и будет тебе завод в Горьком дядечка Форд строить, потому что родные все – от сохи, тупое быдло рабоче-крестьянское… Думать головой надо.

Но продолжим. Остались ещё занимательные персонажи. Это семейка Фолгеров. Исчадия ада. Типичные миллиардеры, думающие, что хлебушек растёт на деревьях и так оно и надо. Старшая – Лия Фолгер, которую играет актриса Керри О’Мелли. Вот эту  сучку, простите мой французский, хочется убить сразу. Без вопросов. Типа шикарный американский юрист, выскочившая замуж за богача. Гламурнее – некуда! Но настолько стальная внутри, что когда она медовым голоском там выговаривает Мелани, понимаешь – с такой лучше не связываться. Сожрёт красивыми акульими зубами и не подавится…

Керри – американка, сведений о семье нет даже в англоязычной «Вики». Но подробность интересная: проживает в Лос-Анджелесе со своим мужем, полицейским, писателем и техническим консультантом Карлом Зонненбергом. Чувствуете хватку? Во-во…

Романтичная девушка — актриса Аннализа Бассо!

Ну, и дочка её, Лайла «Эл-Джи». Её играет Аннализа Бассо (иногда встречается «Бакко», но это ошибка). Она, оказывается, американская кино- и телеактриса и фотомодель – хотя вот про последнее сразу как-то не догадаешься. У нас, вон, пол-Новосибирска таких моделей. Но примечательно-то что? Первую главную роль в художественном кино Бассо исполнила в фильме Ди Джея Карузо «Козлиный остров», истории про переходной возраст, основанной на романе Брока Коула «Козлы». Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2012 года. В центре фильма повествуется история двух детей, роли которых исполняют Бассо и Чандлер Кентербери. Их героев раздевают догола и оставляют на острове из-за странной традиции летнего лагеря, в котором они отдыхали. Не, вы представляете?!

Аннализа Бассо в другой фантастике.

Не буду вас возбуждать мыслями о том, чем занялись бы два российских подростка, оставленных голыми (!) на уединённом острове. Судя по всему, именно это и послужила основой для приглашения Аннализы Бассо на роль дочки семейки Фолгеров. Совсем скоро окажется, что девушка-то не промах: со своим любовничком-охранником ловила праздношатающихся мужиков, издевалась над ними и перед смертью симпатичным таким мини-тесачком оттяпывала им самое дорогое. Набор трофеев – мумифицированных пенисов — у неё найдут в милых девичьих шмотках…

Аннализа Бассо также не упустит случая выложить в Инстаграм свои ножки…

Ну и, как это часто бывало в реальности, люди с извращениями в области психики секса и тягой к насилию, охотно идут в «р-р-революционеры». Это мы знаем, слава Богу – так на западе было, а уж у нас-то, в семнадцатом – ой, множество! Эл-Джи стакивается с Андре Лэйтоном, оказывает ему неоценимую услугу; тот уже успел узнать страшную правду про «Мистера Уилфолрда», стать опасным, быть отравленным и помещённым в тот самый ящик, откуда друганы его выкрали. Ну и вот теперь при помощи юной извращенки и его, ожившего, правду, типа, узнают все!

Поплатится ли эта маньячка за свои злодеяния? Вопрос оставляю открытым. Впрочем, всем семейке Фолгеров, замышляющей эдакий негромкий «дворцовый переворот», мало не покажется. Их всех накажут. Это я вам точно скажу; и будут они околевать от холода в тупике… а вот как революционерам на полном ходу поезда удастся отцепить сто с лишним вагонов да загнать их в тупик, вот про это смотрите в фильме: технически всё очень элегантно.

И вот на минуточку, на самую малость. Видите, как миленько всё вышло?! Вместе с заговорщиками-фолгерами на смерть обрекли несколько сот пассажиров первого класса, виноватых только в том, что оказались богаты (буржуи, чего церемонится? – и, кстати, большинство из них Фолгеров не поддержало, осудило, объявило бойкот, но это их не спасло), три сотни «сапогов», вся вина которых в том, что они давали присягу, выполняли приказы и прочее….

Бестрепетно обрекут. Железной рукой Победившей Революции. Воистину: если враг не сдаётся… красный террор!

Я не знаю, сам ли режиссёр додумался до такого эпичного хода (можно же было как-то иначе: ну, замочили половину, остальные покаялись в своём богатстве да распутстве, поделились с бедными; или не знаю, богачей в хвост, нехай им там освенцим, и так далее – так нет же – помирать от холода в ледяной пустыне, всем без разбору!)

Тильда Суиндон. В сериале, увы, никого не играет… А жаль!

Когда я посмотрел все серии, ошалел от концовки (не-не, даже не просите, не расскажу!) и начал писать всё это, разыскивая актёров, как маршалы США разыскивают беглых преступников, оставалась последняя загадка: на многих сайтах в списке актёров значится… Тильда Суиндон! Но это легендарная актриса, её спутать нельзя ни с кем и убей меня бог, я не видел её в сериале! В чём же дело?

Тильда Суиндон — определённо наш человек! Ну, кто ещё может бродит по ледяной осенней воде босиком — но в тёплом пальто с поднятым воротником, и зябко запахиваясь?!

Потом загадка разрешилась. Тильда действительно играла. Только не в этом, «Рассекающем снег», а в том самом боевике Пон-Чжун-Хо, снятом в 2013-м Южной Кореей и Чехией (!!!), сыграла как раз двойника Мелани – мерзкую тётку, премьер-министра Мейсон. Что ж, зная Суиндон, блестяще показавшей «тёмного ангела» Гавриила в фильме «Константин», ей это наверняка удалось — подумал я, и не ошибся: роль Мейсон в корейском фильме — самая яркая, все остальные — плоские, как шпалы.

О великолепном мистическом триллере «Константин», в котором Тильда Суиндон блестяще сыграла роль «тёмного ангела», как известно, своей трубой возвещающего о Конце Света мы ещё обязательно поговорим. Этот бесподобный персонаж достоин отдельной кинорецензии, как и сам фильм!

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Несколько слов о том, почему я решил написать столь объёмную кинорецензию – об этом спрашивает в группе представительства портала ВКонтакте наш обозреватель Станислав Левин. Почему, мол, ведь фильм ни разу не босоногий?

Отвечаю. Во-первых, изначальной целью этих ктинорецензий было не знакомство посетителей портала с исключительно «босоногими» фильмами, а с обычными, но интересными; каждый из них понимает чувство, которое возникает, когда смотришь хорошее кино и хочется «разуть» понравившуюся актрису, увидеть – а какова она, есть ли у неё босоногие фото?

Во-вторых, некоторые чисто босоногие вещи смотреть невозможно по причине их полной занудности. Это, конечно, не относится, например, к культовому «Босиком по мостовой» Тиля Швайгера (хотя американский римейк я, честно, говоря, не отваживаюсь смотреть до сих пор, боясь испортить себе воспоминания!). Но, например, стопроцентно босоногий сериал «Нина» я так и не смог досмотреть до конца, сражённый медленным сюжетом и тяжеловесным «британским юмором». Так что лучше уж обычное кино…

В третьих, именно сериал «Сквозь снег» многогранен, это фильм о том, как вредно в нашем хрупком мире – как в этом замкнутом мире Поезда, устраивать «социальные революции», какие благие цели бы они не имели. Мы все в одной лодке и на краю пропасти, наш мир – хрупок…

А о великолепном фильме «Константин», тоже глубоко-философском, несмотря на внешний вид мистического триллера, с бесподобной Тильдой Суиндон, мы ещё обязательно поговорим.

 

Кинообозреватель портала, Игорь Резун.

 


Текст подготовлен редакционной группой портала «Босиком в России». Все права защищены. Фото из Сети Интернет.