ИСТОРИЯ САЙТА И СТУДИИ. ПРОДАВЩИЦЫ.
Прежде, чем перейти к другим явлениям 2007-2008, а главное, к волнующей саге о Кате и Вале, надо рассказать о трёх совершенно удивительных моделях… из магазина. Да, девушках-продавщицах, каждая из которых отметилась в великолепных фотосессиях, составивших “золотой фонд” Студии. О Веронике – Орхидее, о Маше и Ане – героине “Каменной клетки”.
НАПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО УДАРА
Я те времена я часто захаживал делать полиграфию в одну частную контору, размещавшуюся в подвале жилого дома. И вот, с какого-то момента рядом, в соседних комнатах, открылся сэконд-хэнд, обычное такое заведение, популярное и тогда, и даже дожившее, как явление, до сегодняшних времён. Собственно, я сам по подобным магазинам не ходил по простой причине: одевали меня всегда женщины (а последние одиннадцать лет одевает моя жена, профессиональный стилист, божественная Alana!), но решил – пока печаталась полиграфия, зайти, посмотреть галстуки.
И вот, стало быть, зашёл, перебираю эти пёстрые ленты; к галстукам у меня слабость.
Но тут, понимаешь, застываю на месте да забываю, какой галстук я выбрал.
Продавщица-блондинка выскользнула из-за своего прилавка, что-то там поправляет на полках и видно, что она босиком!
А на дворе – разгорячённый первым летним теплом июль, подвал за зиму натопленный, сухой, линолеум на полу новый… Понятно, почему. Жарко девушке.
Я пошевелился, продавщица оглянулась – и юркнула обратно за прилавок, вероятно, устыдившись.
Что и говорить: в этой ситуации просто преступно было бы не познакомиться с этой девушкой, однако дьявол – а может, и Бог, он властно вмешивается в события. Меня позвал тот парень-полиграфист, я пошёл, мы с ним разбирались ещё полчаса в технических вопросах, а потом в магазин пришла и хозяйка, и две пожилых покупательницы, и приставать к продавщице в такой обстановке было уже крайне несподручно…
Но с этого момента начал зреть в моей голове коварный план!
Я решил сосредоточить, как маршал Жуков, все силы в направлении главного удара. То есть в направлении хозяйки магазина. Ею оказалась женщина средних лет, крепкая, с обветренным лицом, довольно-таки строгая и грозная на вид, но… но это впечатление было обманчивым. Конечно, я распечатал несколько плакатов с Евой из “Каприза” – тому кафе, как известно, они даже не понадобились, дела у них потом пошли ни шатко, ни валко, а кризис 2008 года их попросту доконал. Но какая разница?! Плакаты показывали: этот проект успешно реализован.
И вот эта женщина с крупными, тяжёлыми чертами лица, на удивление легко согласилась. Делать фото новых товаров – всяких там шортиков да топиков и размещать их в Сети, плюс полиграфия в магазин? Отлично. Сделать манекенщицами собственных продавщиц? Конечно!
Оно понятно, что если заведующая “попросит”, они все под козырёк возьмут… Так оно и получилось.
А, девушки должны быть босиком? Потому, что тема – летняя, жара и вообще обувь отвлекает. Что ж, логично.
Кто-то невидимый за моей спиной во время разговора с хозяйкой торжествующе хлопнул в ладоши. На следующей неделе я надел светлые брюки, вельветовый пиджак, шейной платок – пошёл знакомиться.
Их было там трое. Любопытно – три совершенно разных типажа. Уже упоминавшаяся Вероника – высокая худощавая блондинка с улыбкой совершенно феноменальной – с одной стороны, стыдливо-смущённой, а с другой стороны, по глазам… как бы это сказать? Приглашающей такой. К тесному общению… Потом я понял, что это впечатление весьма обманчиво.
Вторая – ядрёная, как молодая редиска, крутобёдрая русоволосая Мария, из серии “деревенских девах”. И, наконец, Аня – просто песня, само очарование, о потере которой в качестве модели жалею, как ни странно, до сих пор. И с каждой из них мы сделали несколько великолепных фотосессий.
ВЕРОНИКА. ОРХИДЕЯ У ВОДЫ.
У Вероники сразу появилось собственный псевдоним – Orchidea. Когда она появилась передо мной в золотом свечении июньского дня, в коротком белом платьице, её ноги уже были босы (шлёпки она спрятала в сумочку ещё на остановке, как потом выяснилось), на правой щиколотке – искусственный жемчуг с золотом, в общем, нежная и роскошная, как тот самый цветок. Я даже особенно не задумывался. Плюс ко всему её ступни напомнили мне именно цветок – широкие у основания, с распускающимися лепестками-пальцами…
Конечно, я спросил её о ТОМ эпизоде. Девушка и говорит: у меня одна нога на пол-размера больше другой, с обувью беда! Вот и скидываю в магазине, пока хозяйки нет…
Тут надо сделать одно отступление. На тот момент за плечами у Студии был уже опыт отказов некоторым моделям, которые по причине испорченности ступней в “формат” не попадали. Была такая Алина, которая, имея внушительные бугры вальгуса на обоих ступнях, искренне считала, что так и надо, и буквально терроризировала меня просьбами её поснимать; и не могла взять в толк, чего это я после первой фотосессии отказался от этой мысли. Была ещё вторая Алина (нет, не GoldFeet), с которой я тоже попытался поработать, наивно думая, что вальгус заметен не будет… куда там! Ну, отдельные исключения были, как та же Вера Якунина из Ассоциации Босоногих, но в том случае всё обстояло немного по-другому: романтическая связь у меня с Верой была, да и моделью я её не планировал сделать, в её возрасте. Как активистка, она вполне подходила и этим была хороша.
В общем, как можно было пойти на сделку с совестью, беря в модели девушку с изъяном ступней после великолепия ног Айгуль, Веры (Vera Great), Олеси, Нины, Яны Петровой и многих-многих других? Сейчас вот я распаковал архивный диск 2003-2005 года и в серии ретроспектив вас ждёт ещё много открытий – часть галерей давно удалены с портала, но мы вернём вам самые лучшие снимки.
Так вот, Орхидею (будем называть её так) я снимал с упоением, искренне любуясь её стройными длинными ногами, блеском “жемчугов” на загорелой коже и так далее. Пришёл домой, сел обрабатывать снимки и смотрю – ба-а, у Орхидеи-то вальгус! И, чёрт подери, довольно заметный.
Поначалу я ретушировал этот дефект, особенно в первых галереях “Орхидея у воды”. А потом, если честно, плюнул. Ступни эти с такой деталью смотрелись… ну, не то, чтобы грубее, но как-то живее, реальнее. И от этого ещё эротичнее, чем приглаженно-идеальные. Эту особенность я потом много раз буду наблюдать!
Итак, Орхидея шагала по безлюдному молу, уходящему стрелой в Обское; за ней, на фоне иссиня-голубого неба, вставали белокаменные башни Шлюзов. Сияло солнце, блестела вода на её ступнях, море темнело зеленоватым; чайки покрикивали, горизонт розовел. Романтика беспредельная. Не хватало корабля с алыми парусами и капитана Грея, швартующегося у этого мола, у кнехтов с тяжёлой якорной цепью, на которой Орхидея ставила красивую ступню.
Сейчас, кстати, как я уже как-то говорил, такой съёмки не повторить, всё. Мол перегорожен воротами с замком и видеокамерами. Никого туда не пускают. А почему? Да потому, что повадились туда мерзавцы году в четырнадцатом лазить, с шашлыками, пьянками, битьём бутылок и прочими мерзостями российского плебея. Так вот обутые испортили нам, босоногим, обедню!
В общем, мол был великолепен в компании Орхидеи. Я уже истратил почти все аккумуляторы и вдруг она говорит: “А мы можем задержаться минуток на десять?!”.
– Зачем?!
– А я окунусь! Вы только отвернитесь… – добавила она чуть кокетливо. – А то я без купальника!
Конечно же, я отвернулся. И мысли не было воспользоваться “служебным положением”, да фотоаппаратом в руках. Пока Орхидея спустилась по ступеням к воде, там разделась, пристроила в сухое место платье да бельё – я ходил туда-сюда по молу, трубку курил, размышлял. Самое начало июня. Нет, ну, у нас купаются уже отдельные сибиряки, некоторые и раньше начинают, но это – немногие. Тут что-то в хорошем смысле не то. Значит, девушку не пугает холодная вода…
Вышла. На мокрое тело натянула платье, которое сразу же потемнело от воды. Ничего страшного. Пошли обратно. По пути – небольшой бор у Колледжа информатики, “шишечный”; там, кстати, у колледжа, в кустиках, моя модель, особо не смущаясь, переоделась. Итак, шишки… Эти маленькие противотанковые ежи впиваются и в обувную подошву – чувствуешь. Ну, говорю Веронике-Орхидее, щас тебе будет… Иди по шишкам!
И ведь пошла. И под босыми ногами её они хрустели, как орехи! А на лице – ни следа страдания.
Конечно, мы разговорились и вот тут я узнаю, что отец девушки, старый “походник”, на эти самые шишки ставил её с детства. И закаляться таскал босиком на снег. И что девушка о сих пор при первой же возможности на двор босиком, и обливаться на виду у всей пятиэтажки. И что в проруби минимум два раза в зиму плавает. Ну, думаю, зимой мы с тобой зажжём!
Увы, до зимы это проект не дотянул по причинам, о которых скажу в самом конце.
Во после этого я начал к ней немного по-другому относиться. До этого – “барышня из-за прилавка”. В меру огламуренная. А тут как-то ощутился в ней товарищ, напарник, что ли… И ярче всего это проявилось в сете “На кораблях”. Я уже писал как-то, что пропасть есть мест, куда тебе суждено прорваться с фотоаппаратом и моделью только раз, а дальше калитка захлопывается и это место либо закрыто, как правительственный бункер, либо снесено, либо застроено и прочая, прочая… Вот так было с молом. И с “кладбищем кораблей” в районе ремонтной базы научного флота СО РАН.
Ну, ЧТО там охранять? Эти ржавые посудины, сухогрузы и буксиры, с которых снято всё ценное, даже цветмета, по большому счёту, нет уже – одно гнилое железо; да и босой фотограф со спутницей явно не похожи на охотников за металлом… Да, в те прекрасные времена “охрана” множества таких полузаброшенных выполняла свои настоящие, прямые обязанности – ночью спала, днём бухала, и хоть шабаш устраивай на территории, только не тырь ничего и не ломай. Это к пятнадцатому году везде “навели порядок”, всё обнесли заборами, натыкали видеокамер, в ЧОПы понабрали молодых, злых, часто некурящих и непьющих.
Охранник, узнав в чём дело, махнул рукой: валяйте и скрылся в чреве одного из буксиров. Мы поднялись по сходням… Начались съёмки, которые вы можете увидеть в галерее “На кораблях”.
Съёмки в таком интерьере я обожаю до сих пор – позови, дай возможность, примчусь тут же. Тут простор для ракурса, тут масса странных, чуждых сухопутному миру вещей, рядом с которыми босая ступня или босоногая девушка смотрятся одуряюще красиво; да и сама атмосфера – море, палуба, “капитанский мостик”, рубка, а если ещё и штурвал сохранился, в каком угодно состоянии!
Вот в этих съёмках на кораблях Орхидея, видя, насколько я опьянён открывшейся перед нами фотосвободой, моментально взяла на себя роль “старшего товарища”. Деликатно поддерживала, следила, чтобы я не оступился, подавала руку. Она у неё, на вид, хрупкая, оказалась, кстати, очень твёрдой и сильной.
Её загорелые ступни бесстрашно ступали по прогибающимся скрипящим доскам, выдерживали по несколько минут на рыжей горячей палубе. Нет, ногу она не сожгла, а занозу посадила. В пятку. Мы уже покинули корабль, перешли в остатки лодки на берегу и я смотрю – девушка с подошвой возится, что-то безуспешно ковыряет ногтем… Что? Да вот занозу не вижу.
Выяснилось: Вероника была немного близорука, но очки не носила постоянно: сами знаете, как молодые девушки не любят быть “очкариками”.
И почётная доля извлечения кусочка деревянной щепки из узкой розовой пятки Орхидеи досталась мне.
Я не старался сделать ей больно, ковыряясь в кожном покрове переданными мне маникюрными щипчиками, но я по себе знаю, как это болезненно; девушка ни разу не ойкнула, только с коротким смешком заметила: “Да давайте уже там жёстче, я боли не боюсь!”. А пятка у неё была – что непременно тщатся узнать все футлаверы у моделей! – приятно-шершавая. Не загрубелая, а именно вот такая, плотнокожая.
Этот сет примечателен ещё тем, что на обратном пути мы пошли другой дорожкой, более краткой и попали на самую настоящую раллийную трассу – сплошное море серо-коричневой грязи. Здесь как раз глинистые берега прежнего русла Оби, и поэтому это просто сплошное грязное месиво. Так вот, Вероника-Орхидея так смачно зашлёпала по самой середине этой дороги голыми ногами, что у меня аж дух захватило.
Вообще, со второго фотосет ощущение складывалось: “своя в доску”.
БЕРДСК: ШТУРМ ХАНЖЕСТВА
Орхидея была очень вежливой, корректной и сдержанной. Эдакое белое вино с мягким, душистым букетом. Со мной долго и упорно не переходила на “ты”, как со старшим по возрасту. Но я бы мягкотелой или бесхарактерной её не назвал. Это выяснилось во время нашего вояжа в Бердск.
В Бердске на тот момент я никогда не бывал. Из Академгородка в Бердск ходит автобус номер 109, как я с детства помню, чаще всего какой-нибудь самый старый в ПАТП, гремящий, разваливающийся на ходу “ЛиАЗ”. Мой одноклассник Сергей Калинин, побывав как-то в сём славном граде, рассказывал о нём и отряхивался, как будто его там в пыли изваляли: мол, дикий город. Какие-то алкаши на каждой скамейке спят…
Ну, вот я и решил отвезти блестящую Орхидею в этот заповедник спящих алкашей. А поехали мы не автобусе, а на электричке.
Ну, вот, сели на голубую пластиковую скамейку, я щёлкнул пару раз великолепные ноги модели на фоне пустынного вагона, потом достал журнал или газету, погрузился в чтение: наговорились за фотосет, надо паузу сделать. Тем более, что на перроне девушка встретила старого знакомого: они даже обнялись. Молодой мужчина оценил босоногий образ: “Круто выглядишь!”, потом зашёл с нами, сел, наблюдал, как я сделал несколько кадров девушки в электричке… Нет, не с жадным любопытством, совершенно; видимо, вкусы у него были “традиционными” в этой области. Но ведь это-то и хорошо! Прекрасная реакция “нормального” мужчины. Потом они заговорили с орхидеей о чём-то таком своём, бытовом, я отвлёкся. Мужчина этот, кажется, Роман, сошёл, не доезжая до Бердска.
Напротив, через проход, сидела какая-то тётка средних лет, с добрым лицом, вроде не колхозница – одета неплохо, сумка приличная. Она с нескрываемым интересом сразу обозрела мои босые лапы, голые ноги Орхидеи. Улыбнулась. Заметила что-то вроде: “Надо же, босиком!” – ничем не окрашенное удивление. “С пляжа?”. “Ну, почти!”. И как вода, тёплая? И так шли, да? Да нет, ничего… Пока девушка разговаривала с Романом, не вмешивалась.
Я отвлёкся. Не прислушивался. Сначала к её разговору с мужчиной, потом – с этой попутчицей. Орхидея пусть сама, в конце концов, рассказывает всем желающим, как дошла до жизни такой. У меня в планах было широко этих девчонок раскручивать, тогда уже об интервью с моделями задумывался – не хватало понимания, в каком формате это делать.
И в какой-то момент понимаю, что ситуация давно вышла из-под контроля.
Откладываю журнал.
Тётка, вся красная, мигом растерявшая всю доброту, шипит:
– …вот доходитесь, вот увидите! У меня племянница так чесотку из детсада принесла! Там у них “тропы здоровья” сделали! И немытыми ногами, каждый!
С соседнего сиденья мадаме возражал какой-то дед, внешне напоминающий Кирилла Корчагина, по виду – рыбак, едущий с утренней рыбалки.
– Да помилуйте, что ж вы говорите… Чесотка, она ж от другого совсем!
– Не надо мне тут лапшу на уши! Чесотка – болезнь грязных рук и ног!
Орхидея, благо, что дискуссия сверкала грозовыми разрядами между тёткой и дедом, не вмешивалась. А потом открыла рот и…
Нет, я сейчас даже с фантазией моей не воспроизведу, что она сказала. Да, собственно, ничего особо нового: все наши аргументы о том, что ни чесоткой через ноги, ни туберкулёзом, не СПИДом заразиться “с асфальта” невозможно и что мадаме бы свои знания в области банальной гигиены и общие основ медицины подтянуть, а то, видать, двоечницей была как в школе, так в институте… При этом ровным, жёстким, безжалостно-холодным, режущим голосом, да ещё чуть сузив свои серо-зелёные глаза.
А под конец, по-женски ещё и лягнула: мол, интересно, что у мадамы с педикюром, если она по такой жаре в наглухо закрытых туфлях!
Встала и пошла в тамбур – мы подъезжали к станции Бердск.
Уже в тамбуре она призналась: “Не люблю тупых! У матери знакомая такая была мозги мне всё время выносила насчёт закаливания!”.
Смех смехом, но подробностей самого вояжа я особенно не помню. Видимо, яркая сцена в электричке собой всё затмила. Помню, конечно, что Бердск спящими пьяницами на скамейках не порадовал, а наоборот, показался довольно милым, уютным и… даже более свободным, чем стольный град Новосибирск.
Шеи на Орхидею, конечно, неслабо сворачивали: но отчасти от того, что выбрала на наряд в этот раз убийственно-сексуальный. Бриджики чуть ниже колена открывали загорелые гладкие икры, а сверху надето нечто полупрозрачное, дырчатое, под которым отчётливо виднелся чёрный бюстгальтер (или как это там называется?) и две твёрдых, выпуклых груди.
Направление взгляда-то можно отследить, тем более идущему за моделью. И смотрели – не на ноги. И в основном, мужчины…
Если бы я знал, что в этом городе мне предстоит начать во всех смыслах новую жизнь буквально меньше, чем через год!
Самое интересное в том, что, как я узнаю через два года, Бердск в той же степени “провинциален”, сколько и “политкорректен”. умирающий город, в котором разорена всякая промышленность (остались только полудохлый Бердский электромеханический завод и Химзавод). И поэтому на босые ноги ему как-то насрать. Тут люди озабочены выживанием и зарабатыванием бабла. Будь у меня миллион рублей, половина города ходила бы босыми строем и с песнями… В этом я убедился позднее.
МАША: НЕ СНИМАЕТ, А ФОТОГРАФИРУЕТ, ПРИДУРОК!
Маша была второй из пула продавщиц. Характерно, что я её не снимал в качестве “манекенщицы”. Она сразу согласилась сниматься так, для себя, в босоногих фотосессиях – и я позже пойму, почему.
Для этой девушки я выбрал Нижнюю Ельцовку, то есть полигон чистой природы, и, честное слово, я не заказывал погоду. Точнее, я-то заказывал солнечный день, а тут… Разверзлись хляби небесные. Я добрался до места встречи, изрядно промокнув, давая указания девушке спрятаться в продуктовый магазинчик недалеко от остановки; обнаружил там её стоящей на цветастом коврике-половичке. Мария кивнула на двух продавщиц, смотревших на меня уже агрессивно:
– Они дали… я не просила!
Ну да: пол кафельный, дождь, холод (разгар июля!), придатки простудишь… Знаем уже про них! Дабы не обострять, увёл Марию. Да и дождь – тут уж как по заказу, закончился.
Ей-то самой было наплевать. Джинсы-бриджи тоже до колен, серебряная цепочка на щиколотке, разлохмаченные рыжевато-русые волосы. Бестия. Я предупредил, что грязи будет по колено…
– Кому по колено, тот дома сидит! – бодро перефразировала девушка известное мужское присловье. – А мы гулять будем.
И как давай гулять. Не входили ступни Маши в число обожаемых мною форм, но сам её порыв, сам азарт, это вот разухабистое шлёпанье по коричневому месиву – завораживало. Так много позже Adishakty топать будет по глинистой дороге на Мочище. С огоньком!
Очень хорошо поснимались на камнях. Вообще, конечно, когда женские ступни встают в характерную позу “четвёрочка”, там, конечно, пиршество эстетики – вот он, выгиб ступни, пяточка, вот грация пальцев… Но, когда они цепляются за камень и пальцы ступней обнимают его грубую структуру, тоже красиво. Природно, жизненно, сильно.
Поснимались мы у Чёрных кубов. Это такие сооружения, похожее на церковь Покрова-на-Нерли во время половодья: стоит в воде. Когда-то по этой части Ельцовки хотели протянуть трубы отопления, но чего-то там не заладилось и бетонные казематы технических узлов, покрытые чёрной краской, полузатопленные, напоминая взорванное “Вольфшанце”. Очень эпично. На их фоне Мария и позировала…
И вот утомились мы через час, девушка робко попросила передышку – перекурить. Люблю, честно, когда модель курит. У меня нет привычки, характерной для многих – запрещать женщинам курить, мол, “с тобой потом целоваться, как с пепельницей!”, да и разве ж собирался я с Машей целоваться. А. действительно, передохнуть, закурить свою трубку, отвлечься от лихорадочной “погони за кадром” – очень помогает.
Тут-то я и говорю Марии, чьи ступни отмыты уже от грязи в воде – только на сильных сухожилиях взъёма остались её следы!
– Ничего, что вся угваздалась?
– Нормально. А вы быстро скинете?
– Ну, пока обработаю.
– Да можно необработанные. Хоть штук пять!
– Зачем такая срочность?
– Парню своему отправлю! – объявила сияющая девушка. – Пусть побесится!
– Что? Зачем?
– А он бесится, когда я каблуки снимаю…
Оказалось, что Маша, как девушка небольшого роста, ходит часто на каблуках, а когда ноги устают, беспечно их снимает, да шлёпает босиком. Её кавалер нервничает. Вот она ему и присылает иногда такие фото, для так, сказать, поднятия тонуса…
Великолепно мы с Машей отдохнули. И вот уже собираемся фотосет продолжить, как тут, вижу, колыхается по грязевым промоинам милицейский УАЗик. Тогда ещё не было гордого имени “ПОЛИЦИЯ”, и были наши менты простыми ментами. Ну, чую, блин… По нашу душу, едут.
Но, когда машина остановилась напротив нашего убежища в кустах, всё произошло как-то… нехарактерно. Во-первых, “мент”, выскочивший из кабины, вместе с напарником (тот с автоматом, наготове!), был очень интеллигентного образа, даже козырнул (имя и звание назвал, как водится, скороговоркой, посему не помню) и спрашивает:
– Что вы здесь делаете, граждане?
– Снимаемся… – оторопевшая Маша пугливо выбрасывает за спину окурок.
– Ваши документы! Есть?
Это не к ней, ко мне. Ну, я к тому времени столько раз получал переводы за диски, заполняя соответствующую графу, что свои паспортные данные знал лучше, чем “Отче наш”. Отрапортовал. Несколько удивлённый такой прытью, мент (по-моему в звании лейтенанта), сел в машину. Захрипела рация.
Он высунулся:
– Вы свободны, граждане…
Мы, конечно, на полусогнутых прочь от этого места. Но Маша забыла сумочку свою, черненькую. Пришлось вернуться. Я её ждал. И волей-неволей слышу диалог с базой по рации:
– О её снимает… Чё? Снимает, говорю! Ты, придурок, он её фотографирует, я тебе говорю!
Ну, всё ясно. Либо продавщицы из магазина, либо доброхоты с остановки позвонили в родную милицию: маниАк чикатилла повёл в дебри БОСУЮ девушку! Щас изнасилует и придушит!
Бдительные у нас другие граждане…
Кстати, только сейчас, готовая материал, обнаружил, что нет у нас в списке моделей этой замечательнейшей девушки – с которой была ещё потом в Академгородке фотосессия, и опять под дождём, и бродила она по лужам… Несправедливо. А вот пусть будет Maria Bescheb – как у Петтера Хегре, раз она бесить любила своего парня!
Ну, а про лужи… Тут особенно сказать нечего. Ну, бродили мы по лужам в летний день, после ливня. В Верхней жилой зоне Академгородка. открылось окно. Выглянула на нас женщина лет шестидесяти, со следами былой красоты на лице. Думал – сейчас начнётся! Нет. Добро улыбнулась и этой улыбкой нас проводила.
А я вспомнил. про парня. Спрашиваю у девушки: фото-то “с грязи” отослала? Взбесился парень твой?
– Я его бросила! – легко отвечает Мария. – Дурак он…
Эх,если бы все так легко дураков бросали…
АНЯ: СИМФОНИЯ ЕЛЬЦОВКИ
Аня – третья из продавщиц, тоже демонстрировала какие-то наряды, но этих фото у меня не сохранилось. Отдал хозяйке и забыл. Но так как я пригласил и её на фотосессию и она, немного завидуя подругам, согласилась, я, конечно, с ней близко познакомился.
Ступни Ани привели меня в неистовство.
Ну, да, была Ева, была Вера, была Катя, да, не мучьте меня, я не Владимир наш Залесский, который зажигается от каждой встреченной босоножки; но всё это было не так, и эти ноги тоже были не такими… Грядёт 17 июля 2009-го, я увижу ноги моей жизни и Женщину Моей Мечты, безупречную, но этого ведь ещё не произошло, верно?
Итак, это были ноги Девушки. Приятные, нежные – нежность ощущалась даже без прикосновения, самой гармоничной формой ступни, пальцами с округлыми кончиками, ровно поставленными друг к дружке… такими же ноготками с плавными очертаниями. И в то же время ноги Женщины – сильные, с прорисовкой сухожилий, три бугорка, как на Buick RoadMaster. выступающий вперёд палец на правой ступне. Короче, Юля обладала такими ногами, которые понимающего человека свели бы с ума за 60 секунд.
И при этом – самая большая скромница из всего “магазинного пула”. Тихая. Молчаливая. Ни слова лишнего. Прямо монахиня…
Так получилось, что в это самое время присмотрел я на микрорайоне Шлюзов фотолокацию. Недостроенное здание телефонного узла. Вы думаете, ныне оно освоено?! Щаз-з. Но сейчас всё наглухо заварено, закрыто, замуровано. Вашу ж мать, власть ты грёбаная! Ну, ты либо снеси к чертям эти чертовы хоромы, либо доведи до ума! Я поражаюсь, сколько в западных боевиках и наших исторических фильмах (особенно на тему послевоенной разрухи!) съёмок в интерьерах разрушенных цехов, в руинах заводов, в покинутых фабриках. Сколько добра этого – и под Москвой, и под Питером. А в Новосибирске – либо далеко, у чёрта на куличках, либо на весь золота и каждый последний новосибирский фотарь наизусть знает адреса “заброшек” и делится ими скупо; ил же закрыто-замуровано-забетонировано, как старый немецкий бункер.
Так вот, нашёл я такую локацию и предложил Ане.
Она в псевдониме не нуждается, у неё есть гордый Anna Kletka, потому её фотоистория началась в выносящей мозг. Первой такой фотосессии в заброшке – “Каменная клетка”! Если “Молчанием ягнят” мы взломали определённый лёд, если “Целовальник” был открытием, то “Каменная клетка” было супергалереей.
Вот Аня идёт босиком к этому зданию. Ничего особенного. Но это великолепное пёстрое платье – был же вкус у продавщиц сэконда! Эти шелковистые тёмные волосы. Эти глаза бархатные. Эти ступни зовущие…
Вот снимаемся на лестнице, стальной, на второй этаж. Девушка пробирается по зарослям осторожно. Я ничего не могу понять и ту меня осеняет:
– Аня! Крапива, да?!
– Ну, немного…
Она ответила рассеянно, а икры ног её были пожжены этим растением потом, аж красные!
И вот, мы значит, заходим через незакрытый проём двери – туда.
По иронии судьбы, сразу под ногами у нас оказалась лужа. Большая. Ничего страшного она не предвещала – явно ровный пол. Аня пошла по ней, разгоняя волны босыми ногами. Я не снимал – темно. Прошлёпал по ней, выбрался на свет, камеру приготовил… и ощутил характерный запах.
– Аня! – страшным голосом говорю я. – Ты уходи… оттуда!
В углу, понимаешь, остатки. Человеческой жизнедеятельности. Прямо у выхода. Пока лужа оставалась спокойной и не омывала их, и запаха не было. А потом – потекло…
Девушка, конечно, выскочила тут же и мы быстрым аллюром на следующий этаж, второй. Я ощущал некий стыд. Но… У Ани даже сожаление не было. Она старательно отёрла голые подошвы о серый бетон – ещё больше грязи на них намазывая и спросила жизнерадостно: “Ну, что? Где, как?”.
И вот вы видите – сначала постоит, покрутится так и эдак, потом садится, ни секунды не раздумывая, на этот бетонный пол. Её пяточки яблочные, её пальчики нежные – в сером. И нормально. Пальцами ног пытается ухватить стальной прут…
Но главное было, когда я ей предложил забраться на подоконник. На минуточку – засыпанный битым оконным стеклом. Предупредил, следил, чтобы осторожно. И тут Аня не колебалась. Эти съёмки на битом оконном стекле – это что-то особенное. Потом их будут повторять многие мои модели, но я представляю, какой выдержкой надо обладать, чтобы на это решиться…
Увы, были и модели-брезгуши, которым я такое и не предлагал и не мог предложить. Не буду называть имён. Они на скрижали не попали. А вот такие, как Аня – да! Все эти кадры дали сайту аж четыре галереи – 244-ю, 250-ю, 261-ю и 263-ю.
Повторю – я планировал с этими тремя девушками долгое сотрудничество. Они могли бы стать звёздами. Вы бы читали их интервью, узнали о личной жизни… Но властно вмешалась Судьба и, всё прекратилось. И очень жаль. Я жалею о потере Ани до сих пор…
Это была одна из первых моделей, в которых я ВЛЮБИЛСЯ. Ну, понятно, с Верой – там возрастной порог, она школьница. Табу! С Евой – некий холодок, невидимая граница, она дала понять, что несвободна. С Катей… и школьница, и фактор тоже волнующей мня мамы. Нечестно как-то.
Но тут-то!
Нет, и я спасовал предложить Ане руку и сердце. Хотя бы, возможно, носил бы её на руках. Такой цветок душевный, такая красоточка… Эти мысли обуревали меня, когда я делал с ней фотосет в Ельцовке.
…Собирался вот написать фразу: “Аня была пластичной моделью…” и понял, что это будет пошлый самоповтор. На самом деле все мои модели были пластичны; все старательно выполняли “указания” фотографа, разве что с Enchantress были проблемы в силу её “поперечного” характера, да с BlackNight пор причине её непроходимой глупости и упрямства. Но – всё-таки каждая модель пластичная по-своему! Во-первых, иным и указания эти давать не надо – они сами примут безошибочно-выигрышную позу; другим – не хочется, потому, что понимаешь: тут ловить нечего. Иные стараются, но не умеют, или не получается ничего, хоть ты тресни: не вписываются они, образно говоря, в окружающую среду.
Аня с ней буквально сливалась.
Вот начали мы сниматься на лесенке, ведущей на холм у микрорайона Нижняя Ельцовка; там вообще ландшафт прихотливые, очень фактурный. Кстати, в этом году снимались мы там с BlackNight – и вот, несмотря на то, что у этой модели прекрасные ступни, что сама она собой недурна, того эффекта достичь я не мог. В равных условиях, на том же месте при такой же погоде… BlackNight смотрелась там, на этих досочках, инородным телом, а Аня словно бы выросла из них.
И ступни, конечно, её были золотыми. Это было настолько сильное ощущение, что мне казалось – я не выдержу и буквально прильну к ним лицом; от нежно-розовой кожи исходило буквально свечение, тепло, я даже запах чувствовал… Помилуй Бог, никакого пота! А разогретого солнцем и деревом, молодого тела. Скажу, как на духу: такое вожделение возникает не на пустом месте и далеко не с каждой моделью.
Кстати, её голые ступни почти не пачкались. Мы потом спустились вниз, мы прошли вокруг небольшого магазинчика, где как раз и располагались подсмотренные мной граффити, и вроде как всё это по грязноватому асфальту… Потом километра два намотали по дворам Ельцовки. Ан нет! Нет эффекта “чёрных пяток”. И эти милые ножки снова хочется прижать к разгорячённому лицу.
Потом мы оказались у дома, где с одной стороны уходил ввысь косогор. Я посадил девушку на бетонный парапет и снова стал заниматься её ногами. Эти кары до сих пор кажутся мне эталонными, напоенными безусловной романтикой. Вот он, настоящий и здоровый фут-фетиш! Красота женских босых ног на фоне природы, на фоне зелени, здоровых, солнечных…
Аня позировала с огромной охотой, так забавно закусывала зубками зелёный лист, что у меня сердце сжималось.
М-да, если бы я тогда решился на отношения с Аней, всё бы по-другому повернулось (говорю это не с сожалением, просто констатирую факт). Но я крутил эту мысль и так, и эдак и снова отложил её на следующую фотосессию.
Ну, в конце концов? Мне сорок лет. Ей только-то третий десяток пошёл. Ну, и чо? Мезальянс будет. Пойдём в гости – ей захочется потанцевать, а мне – посидеть, выпить-закусить. Приведёт меня к своим друзьям – мне не о чем будет с ними особо потрепаться, с двадцатилетними, приведу я её – она тоже нас, моей круг, выросший при “совке”, не очень-то и поймёт…
Да и вообще, надо уж, наконец, окончательно развестись со второй женой Маргаритой, разменять хату, тогда уж и подступать с такими намерениями.
Стал я ждать вспышки Большой любви, так чтоб крышу снесло, бухнулся перед ней на колени и так далее.
И анины фото тоже вошли в анналы самых лучших ретроспектив – 1048 и 1056. А вот почему “хулиганка” – я могу сказать, пожалуй. В девушке было что-то озорное, в улыбке её; я планировал снять её в офисе, действительно, или в магазине… Поэтому и диск её персональный, анонсировался, как “Офисная хулиганка”. Но руки не дошли. И вот эти места, нижнеельцовские – это россыпи калёных сосновых шишек. Но ни одной “традиционной” фотографии, где Аня ходит по шишкам, вы в галереях не найдёте. Почему? Пожалел девочку? Отнюдь. Не считаю это каким-то издевательством.
Мы оказались перед такой засыпанной шишками дорогой, когда я, рассчитывая снять последние кадры в месте посветлее, повёл её обратно. И увидели дорожку, засыпанную шишками. Девушка хитро глянула на меня:
– А давайте, кто быстрее? Бегом? До вон того дома?!
Ужели я откажусь, замараю честь мундира? Зачехлил фотоаппарат и по команде рванул.
Не-е, ребята, если вы это же самое когда-то делали, то вы поймёте. Отстал я на первом десятке метров. А Анюта просвистела пулей, у дома упала на скамеечку и смеялась счастливо. Потом рассматривала голые подошвы, истыканными мелкими ямками. Тут и я приковылял.
– Не поранилась? – спросил я.
– Не… Это вот так, растерять и всё.
И она принялась тереть ладошкой эти аккуратные пяточки.
Я опять сдержался – и уже из последних сил.
ЭПИЛОГ
Безусловно, эти три девушки составили бы основной пул лучших моделей последующих лет. Безусловно, я бы снял с ними ещё с десяток фотосетов. Безусловно, из Ани вышла бы копия нынешней Anasteisha, и, возможно, не дождался бы я моей Алёны.
Если бы, а кабы.
В середине лета, окончательно и бесповоротно разругавшись с женой, я съехал на дачу, стал эдаким “дачником”. Потом нагрянули ко мне туда барнаульцы: Миха-Архангел, Рита-Мяут с Богиней, гости их приезжали. Началась так сказать, весёлая и безудержная пьянка, а когда гости разъехались, началась осень, безденежье, точка и поиски новой квартиры. Точнее, мучительный процесс раздела моей квартиры, половину которой я отписал сыну.
Моя жизнь шла под откос стремительно, как в фильме о советских партизанах идут немецкие эшелоны; а осознавал я это, как вселенскую катастрофу – особо было не до съемок. Несколько месяцев прошли осенних в такой маете, потом я переехал в Бердск – и всё, географически Орхидея, Анна Клетка и Маша стали от меня далеки.
А это в России всегда сильный фактор.
И вот знаете, что захотелось мне сказать, когда я фактически написал, проверил, сохранил этой серии? Так сказать, по “гамбургскому счёту”?! Все они, трое, были продавщицами. Я не лез тогда глубоко в душу моделям, не то время были, и опыта мало, но – так вот, усреднённо глянуть: продавщицы. Обслуживающий персонал. С которыми вечно собачатся покупатели, которых вечно ругают, которые по сию пору – рабыни магазинного труда, без выходных-проходных, в три смены и т. д.
А я прекратил их в звёзд. Я дал им зримое подтверждение их красоты. И если кто-то из них расправил крылья и ощутил себя королевишной, то моя вся эта работа даром не пропала…
Счастья вам, девочки.
Текст подготовлен редакционной группой портала “Босиком в России”. Фотографии Студии RBF.
Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на newrbfeet.ru. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: siberianbarefoot@gmail.com. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».