ПЯТКИ БЕЗ ДУШИ, или почему умер проект Belka Barefoot.
Фотопроект Belka Barefoot из Владимира окончательно закрылся. Более того, во Владимире вряд ли кто больше согласится фотографироваться босиком… Почему так произошло, размышляет шеф-редактор портала, и одновременно главный фотограф Студии, Игорь Резун.
РЕМЕСЛО И ФУФЛЫЖНИКИ
Прежде, чем анализировать причины падения Belka Barefoot, нужно вспомнить ещё несколько подобных. Портал «Босиком в России» остался сейчас в стране единственным (не считая City-Feet, но о нём позже) подобным фотопроектом – а сколько рождалось и, в конце концов, умерло? Но мы не хвастаться решили, а вспомнить.
Итак, самым первым был Студия BBF. Расшифровывалась аббревиатура просто «Брянск Барефутинг». Конечно же, не надо быть о семи пядях во лбу, чтобы понять, что был этот проект калькой RBF, только на земле Брянщины. Было это, если я не ошибаюсь, году эдак в 2006-2007: я, уже, научившись у Арно Феррана, снимал неплохие кадры, а человек из Брянска даже не помню, как его звали, врать не буду), учился меня…
И неплохо учился. Начал вот сейчас искать его фото – за давностью лет в архиве не оказалось, в Сети нашел только ссылку на репортаж о брянских босоножках на rbfeet.com, но понятно, что туда сейчас не доберешься. Однако к своему удивлению, обнаружил несколько фото на ресурсе krot.info. Конечно, без подписи, без наложенной ватермарки Студии. Кстати, из 49 фото в подборке два брянских, а остальная половина… Студии RBF. Да, да, да, вот так, по-хамски, анонимно, без автора, как это у нас в России принято – по воровским понятиям.
Ну да ладно. Брянский фотограф старательно повторял мои уроки, ставил своих девушек в те же позы; были у него интересные находки, благо, что Брянщина – край сельский и природу там среднерусскую найти несложно. Старые трактора и ржавые сеялки, ярко-розовые пятки его моделей… Писал, спрашивал, консультировался. На мой взгляд, слишком копался в своих фото, в поисках «идеального кадра», пытался делать штучное и высокохудожественное.
Проект умер. Почему? Не хватило времени? Заела текучка? Не верю, что брянские девушки закончились. Скорее всего, как помню из переписки, он старался монетизировать проект, спрашивал – как это сделать, как продавать диски с фото – наши продажи дисков тогда росли, как на дрожжах, Сеть не была переполнена ФФ-контентов самого разного свойства. Это сейчас от невинных фото на тему «босиком» до такого страхолюдства, что и смотреть страшно…
Опустим пока анализ причин и перейдём к следующим. Довольно долго держались два фотопроекта – один в Мурманске, Михаила Дёмина, второй в Ростове-на-Дону, некоего Олега Мудреца Безымянного (таков его ник ВКонтакте).
Фото Михаила Дёмина, действительно, высокохудожественны. И артистичны. Зависть мне тоже свойственна, как и нам всем, грешным и это чувство тогда колебалось во всём широком диапазоне от чёрной до белой. Особенно подкупала суровая мурманская природа – наш обозреватель Станислав Левин сам родом из этих мест, и знает, сколько коротко там суровое северное лето! – и, наверное, фотопроект «Босиком в Мурманске» был бы не хуже, чем «Босиком в Якутии». Несколько галерей Михаила Дёмина я с удовольствием растиражировал и на портале – их можно посмотреть до сих пор. Да и моделей Михаил выбирал стоящих. Романтичных. Пластика их была безупречна. Насколько я помню, тоже «брал с улицы», девушек без модельной выучки. Плюсом было то, что опять же, Сеть не была забита соответствующим контентом, такие фотосеты были в диковинку – и интересны.
Олег из Ростова-на-Дону отметился также рядом удачных фотосессий. Чего стоит его великолепная серия с Алёной Касмыниной (модели Олега назывались полностью, с именами-фамилиями; ну, так тогда не было засилья футлаверов даже в ВК). Мягкая южная весна, где и снег-то не чета сибирскому, не кусается – и босая девушка на этом снегу! Вторая модель – Ирина Мороз, тоже отметилась съемками на заснеженных просторах, в буквальном смысле на морозе; причём, судя по фото, в разгар зимы… К тому же город портовый, это само по себе прибавляет романтики. Я очень надеялся, что начинание Олега разовьётся в самостоятельный сайт, портал или хотя бы группу. Нет, не случилось.
Кстати, я написал ему сейчас, заглянул на страничку. До сих пор там есть чудесные фото; видимо, снимает до сих пор. О чём мы с ним говорили, не знаю; учиться ему у меня точно было нечему – хороший, крепкий профи. Кажется, рассуждали о трудности подбора моделей. Что ж, если тогда было трудно, представьте, как трудно сейчас!
И вот вам три (!!!) фотопроекта, которые, увы, умерли. Умерли – потому, что в открытом, свободном и широком доступе этих фото нет. Я бы сказал, что это сверхпечально. Потому, что мастера, пусть даже начинающие, с желанием делать качественный продукт, ушли. И настало время фуфлыжников, школяров – в значительной мере это связано и с тем, что сейчас любой дурак с навороченным телефоном за час нащёлкает вам столько кадров, что вы их не переварите; была бы натура!
Тут я должен оговориться. Тот же Арно Ферран, хоть и входит в закрытый клуб европейских бософотографов – со слов нашего спецкора, Владимира Залесского, но по их меркам, на звание мастера художественного фото не претендует. Само по себе ремесленничество – это неплохо. Если это ремесленничество добротное, со вкусом, с чувством меры, с выдумкой. Главное достоинство ремесла, это не штучное производство, а массовое. В этом смысле и я ремесленник. За стандартные два часа фотосессии – столько фотоаппарату позволяет работать один заряд аккумулятора, я делаю до 600 фото. Треть уходит в отвал сразу: размытые, нечёткие, неудачные, с испорченным «задником»: помню, что фотографии Арно всегда отличались невероятной пустотой заднего плана. Будто вымер Париж на его фото и босая Линда Марачелли шагает по нему красивыми смуглыми босыми ногами… Потом выяснил – съемки происходили в 5-6 часов утра, иначе Линда просто не успевала добраться до своей работы; вот почему так. Но я не снимаю в пять утра, да и модели наши на такие подвиги не способны, а в дневные часы обязательно кто-нибудь выползет, как запечный таракан на этот пресловутый задний план и станет пялиться в камеру. Как же, босую девушку снимают! Чудо невиданное, диво дивное. Ещё и на свой телефон начинает запечатлевать этот процесс…
Ещё треть – это повторы. Вот из них и выбираю материал для галерей. В итоге 200 чистых, хороших фото – в кармане. Вот это и есть ремесло. Пусть не каждая из них – шедевр, пусть есть много проходных, я их так и называю – «ходячие», они тоже несут в себе некий мессидж; но они есть. А некоторые мастера сверхвысокого полёта из этих двухсот выберут одну, максимум три. И гордо выставят её на фотосайт.
Проку вам, посетителям сайта, от таких маститых мастеров – мало. Вас и спасают ремесленники вроде меня. Но повторю, даже ремесло предполагает некую планку, некий уровень, ниже которого уже никак. А ныне эта планка упала так низко, что и поднимать её боязно: поди, в этой грязи и испачкаешься.
Ну, что ж, закончим с этим долгим предисловием, ещё раз взглянем на фото Дёмина и Олега Безымянного – и перейдём к городу Владимиру, к творчеству Belka Barefoot.
ДЕНЬГИ ИЛИ ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО?
Итак, участниками его были три человека. Очень разных. Про одного я знаю точно – он и передал нам богатое наследие студии Belka Barefoot. Назовём его Степаном. Он – водитель экскурсионного автобуса. Двое других – дамы. Настя Nice и Annet Kolesnikova. Так вот, предваряя дальнейшее – в России остался только Степан. И Настя, и Аннет свалили в солнечную Барселону.
Про Настю я ничего не знаю, фигура это довольно загадочная, по крайней мере, для меня, а вот с Аннет мы долго общались. Она подхватила дело проекта после того, как главной зачинщице бософотосессий запретил этим заниматься её парень. Сейчас об этом можно писать без купюр и без излишней щадящей корректности: это мужское, чисто русское, домостроевское жлобство едва ли не более ненавистно автору сих строк, чем каблук женской туфли. Подхватила. Развивала. А потом… а потом и ей кислород перекрыл собственный муж. Негоже, мол.
В общем, с мужем развелась, поменяла его на Барселону. Хороший выбор.
Так вот, ознакомился с огромным фотоархивом Belka Barefoot, причём фото ко мне пришли в исподниках, не отлакированные ФотоШопом, и я могу судить, как профессионал, о ходе самой съёмки. И тут снова нужно сделать отступление.
…Я сознательно не назвал среди босо-фото-проектов такой, как босоногая.рф (он же босоногая.ру). Появился он как раз тогда, когда это доменное имя вышло в Сеть и умные люди начали расхватывать самые лакомые названия по дешёвке. Оператором, и фотографом его был некий москвич Алексей Видов, лицом проекта – некая Полина Смерч.
Позиционировали они себя странно. С одной стороны – проповедники «чистого барефутинга». С претензией на художественность – хотя фотографий выпусках сайта было очень немного (галерей, как таковых, либо не было вообще, либо это были очень скромные по количеству фото, выпуски). Журналистской составляющей, которой может гордиться наш портал, не было вообще – это я могу сказать, как профессиональный журналист с опытом. Были жалкие потуги на создание каких-то выморочных текстов.
При этом необходимо заметить, что проект босоногая.ру финансировался со стороны не в пример лучше rbfeet.com, не имевшего стартового капитала и зарабатывавшего продажей дисков. Я лично знаю одного спонсора, передавшего проекту весьма приличные, даже по московским меркам, деньги… что в итоге?
Проект есть в Сети, есть даже его представительство в ВК. Посмотрел. Невнятные записи – то новости с чужого плеча, без комментариев, то стихи с фото. Фото, как обычно, мало, одна-две. Одним словом, претензия на исключительность, «высокость» и прочее, прочее (при этом стоит заметить, что ряд фото к материалам того же абсолютного уровня, что и делаем мы – со скрытым ФФ-смыслом: грязные пятки).
Полина Смерч, которая была лицом проекта, в это лето звездит в СМИ, рассказывая направо и налево, как она любит ходить босиком и как научила этому Урал и Сибирь. И тут не удержусь от комментариев, повторю: представитель портала встречался с Полиной в Москве и в приватной беседе выяснил, что без обуви она ходить ненавидит, обожает высокие каблуки, а весь этот её шумный пиар – «чтобы помочь друзьям».
В общем, такая вот картинка.
И гораздо раньше босоногой.рф, но позже нашего портала стартанул в Москве проект city-feet. Зачинатель его, Павел, подошёл к делу обстоятельно и серьёзно: добыл денег, обзавёлся дорогой фото- и видеоаппаратурой, нанял моделей… Именно «нанял», они получают твёрдый гонорар. Кстати, деньги невеликие, до 250 рублей за час, такие мы и в Новосибирске платим 1-2 гонорарным моделям, с остальными работаем бесплатно, по системе ТФП.
Бытует мнение, что упомянутый city-feet конкурент порталу. Вовсе нет. Зайдите, посмотрите ценник. У Павла всё чётко – бизнес есть бизнес, ничего личного. Плати – смотри. Но вот в чём дело: конечно, и в помине нет никаких интервью с моделями, нет лицевых фото… А на многих лицах отчётливо прочитываются другие занятия девушек. Это не секрет, что многих «босоножек» Павел берёт с панели. И это, увы, никак не скроешь.
Вот вам пример неприкрытой коммерции, в противовес босоногой.рф.
Остаётся вопрос: а что же тогда с Belka Barefoot?
А вот что…
ПЯТКИ БЕЗ ДУШИ
Проработав пятнадцать лет в этой теме, нет, не скольpкой – скорее. противоречивой и многогранной, я, наконец, понял, что такое чистый фут-фетиш. Это «пятки без души», такой метафорой можно выразить этот жанр, это состояние, эту направленность.
Правильно заметил кто-то из комментаторов поста-анонса нашего интервью с заядлым футлавером Ринатом – это, когда ступня, в данном случае – женская, но априори неважно, какого пола и чья вообще, воспринимается, как мясной субпродукт. Лытка, грудинка, шейка или что-то там ещё…
Кирилл Корчагин (Москва): «Другая категория, напротив, сознательно или подсознательно считает свою наклонность глубоко порочной и странной. Они прячутся, обманывают сами себя и своих партнёрш. Как правило, такие футлаверы питают слабость к изнеженным, воняющим пОтом, ногам из обуви. Лично я к таким “коллегам”, как и к любителям садо-мазо, которые иногда пытаются присоединиться к нам, отношусь резко отрицательно. Возбуждать мужчину может в женщине все, от прически до пяток, а также, тембр голоса, взгляд, дыхание, да много что ещё. И вообще, странно любить отдельные части тела. Это реальное маньячество! Любят человека, всего, со всеми его потрохами и повадками.».
Станислав Левин (Калининград): «Женская ножка – восхитительнейшее дело, согласен. Но ровно настолько, насколько и все остальное в хорошей девушке. Ножка – всего лишь символ, “триггер”, катализатор. Тебя им манят, как пальчиком – и это не значит, что за этот палец надо жадно хвататься и откусывать.».
Илья Горбачёв (Петербург): «А еще я во всем этом вижу обезличивание объекта и приравнивание его к… нет, не предмету, – скорее, к “носителю ступней”… В топку такой фут-фетиш – бессмысленный, и беспощадный. А главное – лживый.».
Итак, по сути, всё сказано. А теперь – почему владимирский босопроект загнулся. Вовсе не от того, что две его участницы уехали в солнечную Барселону…
Во-первых, судя по присланным Степаном фото, снимали эти фотосеты хоть и прилюдно, но по факту, по смыслу – тайком. Не знаю уж, в какие часы, ранним утром или вечером, но вот как-то… Как-то напрягает полное отсутствие людей, прохожих в кадрах. Да, их модели заходили в магазины – мы тоже заходим. Правда, предпочитаем крупные ТРЦ – неужто во Владимире таких нет? Или там зверская охрана, которая не пускает? Да, мы тоже выбираем, особенно для позирования, уединённые места, где не появится очередной дурак с телефоном и не начнём нас яростно снимать, или бабка на выпрется: чой-то тут вы делайте, ай-ай, девку простудите! Но мы делаем – сознательно! – кадры на людной улице, в толпе: вот она идёт, вот на неё смотрят, или не смотрят, проходят мимо или сворачивают шеи. Эффект присутствия.
Дело в том, что ни мы, ни модели не стыдятся самого жанра наших фотосессий. И ведь не сказать, что перед каждой первой фотосессией идёт серьезная «прокачка» сознания модели. Всё просто: босой фотограф, босая модель. Дружеский барефутинг с фото на память – куда они пойдут, знаем лишь мы. Судя по всему, владимирская компания была к этому не способна. А модели – они же живые. Они чувствуют. Чувствуют, как к ним относятся.
Поэтому, и во-вторых – владимирский проект своих моделей просто использовал. Грубо, цинично, как тот же Павел из Сити-Фит. Но у Павла всё изначально построено на чётких бизнес-отношениях, там бессмысленно привносить в это какую-то дружественность и теплоту. Это бизнес, ничего личного.
Гонорары Belka Barefoot платила. Смешные. Вот, например, Юля из Владимира – ходит босиком по снегу. Очевидно, что первый раз в жизни. Как сообщил Степан, за… за обед в какой-то из модных иностранных забегаловок. Я бы не заострил на этом внимания, если бы это не было так цинично и так пошло. Он сказал: да-де, говорил я насте Найс и Анне, что нужно вкладывать проект деньги, привлекать профессиональных моделей, то-сё…
Но, видать, серьёзных денег у Belka Barefoot не было. Но если бы они и были – что бы изменилось?
Пятки без души. Проект сознательно копировал как наш стиль, так и стиль Сити-Фит, так и не лучшие образцы ФФ-сайтов. Если денег нет – берём с улицы. Это не проблема: 90% моделей Студии RBF – тоже «девушки с улицы», в хорошем смысле, случайные. Без модельного опыта и без понятия о барефутинге…
Но вот что интересно, и это будет «в третьих». Каждая наша фотосессия направлена не только на получение хороших кадров для публикации. Она направлена в первую очередь на то, чтобы фото самой модели понравились. Поэтому и заключается ТФП-договор, гарантирующий права модели на получение минимум 30 снимков в течение 15 дней; поэтому делаем мы очень много лицевых фото, «без ног» – они пойдут только в портфолио модели, она сможет их выставить на свою страничку в соцсетях, да… С точки зрения Студии – работа пустая, переработка по времени и по ресурсу камеры. Но мы на это идём.
Мы любим каждую из своих моделей. Каждая – чем-то уникальна. С каждой мы налаживаем в первую очередь дружеские отношения. Если модели только исполнилось 18 лет, юридически она дееспособна полностью, но находится, про российской привычке, под плотной опекой родителей – настраиваем отношения с родителями.
И, как показывает практика, в 99% случаев это удаётся. Чего стоит одно Черепаново, где мы перезнакомились с родителями Raissa, Evdokia, Сони и потом – White Sun! Всё, это наши люди. Они нам доверяют своих дочерей, а мы стараемся радовать и их снимками. Казалось бы, в проекте Belka Barefoot основными рекрутёрами выступали женщины – Настя и Аннет. Так что же? Не смогли или не захотели.
А для Степана… Сначала он написал, что это было «интересное времяпровождение», «интересный опыт» (я думаю, он деликатно маскирует свои ФФ-устремления, и это понятно), а потом сказал – это была подработка, левый заработок и т. д.
Вот. Опять деньги. Пятки без души.
Может человек, не влюблённый в босую модель, в её красивые ступни, в её сознательную готовность пачкать их о городской асфальт, сделать красивые кадры? Может. Пример Сити-Фит перед глазами. Но это всё равно будут «пятки без души».
…А я продолжаю рассматривать этих девчонок. Какие там были бриллианты. Настя – из молодёжного движения – привлечена Аннет. Милая девчонка в очках, если волонтёр – значит, сложная, в чём-то романтическая душа? С такой поработать, убедить в том, что жить босиком, ходить босиком – это тоже проявление свободы, раздвижка границ мира, в конце концов, просто один из способов борьбы за экологию и чистоту – раз плюнуть. Но Belka Barefoot этого не сделала. Степан говорит: «Моей задачей было отснять коммерческий материал. Попутно нащёлкал для себя.». Ключевое слово – задачей была коммерция. И что дальше? А дальше Настя пропала, конечно. Хорошая девочка, с хорошими ступнями, очень похожая на нашу модель Serito, а наша ведь три фотосета сделала, пока учёба и заботы не засосали. Тут – только куцая выборка фото. Причём, что и говорить – фото однообразны. Выбрать особо не из чего.
Заряна из Владимира. Продавщица разливного пива. Как сообщает Степан, как только муж Заряны узнал о фото, тут же ей это запретил. Нет, это распространённое явление, у нас тоже сплошь и рядом такие проколы; муж – не родители, это стандартный российский мужлан-примитив… Но посмотрите, восхищаться такими фото можно? Длинные ноги, точёные ступни, миловидное лицо… а снято ужасно. Без старания сделать хороший кадр. То, что мы опубликовали здесь, уже обработано, этика не позволяет публиковать исходники. И если Заряна похвасталась этими фото мужу, то… результат можно предвидеть.
Даша из Владимира. Подруга Степана. Ей-Богу – были бы средства, мы бы Дашу пригласили в Новосибирск и создали роскошную галерею её изображений. Но снимал Дашу ей друг Степан либо на тёмных лестничных площадках, либо на пустынных улицах… Неужели во Владимире, в сердце русской культуры, точнее. Древнерусской, не осталось красивых старых зданий? Церквей, соборов, купеческих домов? Даша смотрелась бы великолепно на их фоне. Но этого не сделано. А снимать в подъезде… Простите, но это тоже пошло. Если это специальный сет (как былой такой на rbfeet.com, «Пепельный этюд»), там нарочито, там специально, в чёрно-белом… а тут – ученичество. И стыдливость. По-воровски как-то снято.
Ксафана из Пскова – просто находка. Удивительное, характерное лицо. Красивые ступни. Шесть часов гуляла по Пскову, нашла её Настя Найс… а куда делась потом? Большая часть присланных фото – не ходьба. Не движение. Не действие. А грязные подошвы в разных интерьерах. Как на Фейсбуке, где футлаверы обожают именно такой безличный фоторяд. Опять – пятки без души, мясопродукт.
Лена из Владимира. Степан отметил: девушка из социальных низов. Сожительствует с человеком на 20 лет её старше. Пьёт и курит. Проблема? Нет. Это Россия дружок, это нормально; но и такую девчонку можно было заинтересовать. Более того, если в наш проект попадает такая девушка (что случается, конечно, крайне редко), то мы лезем из кожи вон, стараясь показать ей другую сторону жизни – вдохновенную и красивую Здесь так и не получилось. Более того, фотосессия в школьной форме, на которую эта девушка пришла после «Последнего звонка», отлична – но безнадёжно испорчена сиюминутностью фото, ленью выбора ракурса, просто – небрежностью в работе.
То же было и со съёмками Иры, как определил Степан, «легковатого поведения». Увы, эти съёмки в автобусе, в большой»Газели», не могли никого восхитить. И её саму тоже. Сейчас она живёт в Нальчике… был бы мы там! Мы бы показали ей обратную сторону Луны.
Мне вот кажется, что Степан просто кайфовал от того, что – вау, девчонку разул, она топает босыми ногами по грязному асфальту! Что ж, когда портал начинал свою работу, у меня тоже было такое ощущение. Это казалось каким-то достижением. Но ребяческий восторг прошёл. Пришло понимание смысла и качества (тут не от аппаратуры зависит, это другое, это мера вкуса). Но Belka Barefoot такого пути не прошла – времени не хватило. Более того, видимо, поверхностно изучив контент БФ и ФФ источников, они сконцентрировались на грязных пятках, грязных подошвах. Думали: а щас мы это выложим и – ах! Нет, это увело их в другую сторону…
Мне сложно сейчас сказать, кто вообще, там, во Владимире, прорабатывал концепт и давал какие-то основные указания фотографу, формировал стиль. Боюсь, что этого не было в принципе. Было: быстрей-быстрей, больше-больше. Авось, прокатит.
Не прокатило…
Тридцативосьмилетняя Ольга из Владимира, сама предложившая бософотосет (!!!) – самый крупный провал Belka Barefoot. На ней я бы хотел остановиться подробнее. Скажу прямо – это женщина некрасивая. Некрасивая с точки зрения гламурно-глянцевого идеала, с точки зрения мейнстрима, со зловонной обывательской точки зрения. И тем не менее… она прекрасна.
Прекрасна тем, что 38 за плечами, что чувственность и женственность зрительно ощущается. Из такой мы бы сделали писаную красавицу. Конфетку. Царицу! Да и фото ещё дочери Насти тоже неплохи. И опять владимирцы наткнулись на запрет мужа. Я не знаю уж, как обрабатывали эти фотографии они, что показывала мужу мама Ольга… Но понятно – я бы не восхитился тоже. И потеряли их ребята не из-за «проблем со здоровьем» (моделей), а по причине собственной неумелости.
Одним словом, завершая этот пассаж, я могу сказать: проект Belka Barefoot просто банально не туда пошёл. Попытка сесть между двух стульев (ни в коей мере не стоит применять к порталу, у нас чётко обозначена двоякая ориентация, и если мы снимаем барефутинг – то это барефутинг, если ФФ – то это ФФ) ни к чему хорошему не привела. Хотите бизнес? Покупайте хорошую аппаратуру, платите хорошие гонорары – будете конкурентом Сити-Фит или западных фотографов (о них материал планируется). Хотите БФ? Аппаратура не важна, находите людей с улицы, но относитесь к ним по-человечески. Чтобы барефутинг и фотосеты не были для них утомляющей рутиной. Чтобы они желали это повторить много и много раз…
КАЖДАЯ – ЛЮБИМАЯ…
Я не знаю, что сказать в заключение. Моралите какое давать владимирцам? Бессмысленно. Зачинатели проекта уже далече. Степану пенять? Нечего пенять, коль скоро это для него была подработка. Если он хотел денег – он их получил, история закончилась.
Я всё больше и больше убеждаюсь в правильности пути newrbfeet.ru. Мы делаем ремесленный, среднего качества продукт. Среднего – не низкого. И делаем и в области ФФ, и в области ФФ, не чувствуя никаких угрызений совести. Наши поклонники разберутся и выберут в этой линейке – своё. Но главным, наверное, остаётся наша работа с моделями. Тут повторю: каждая модель для нас родная. Уникальная. Любимая. Желанная. Самая красивая. И так далее.
В ближайшее время портал сделает специальную серию галерей Belka Barefoot. Обработанные. В том числе и с Еленой из Петербурга, которая в своё время бурно протестовала против публикации своих босоногих фото, так как-де она «сменила стиль жизни». Это её выбор. Но выбор её был и фотографироваться в Питере, стоя босыми ногами на заплеванной и засыпанной окурками асфальте. Это тоже подвиг.
Жаль, что из него не удалось сделать художество.
Игорь Резун, член Союза журналистов РФ.
Текст: Игорь Резун. Фото из сети Интернет, Михаила Дёмина (Мурманск), Олега Мудреца (Ростов-на-Дону), Belka Barefoot (Владимир), City-feet и босоногая.рф (Москва).