702

702 Barefoot Hall of Fame. Keira Knightley.

Кира Кристина Найтли (род. в 1985, Теддингтон, Лондон, Англия, Великобритания) — британская актриса. Двукратная номинантка на премии «Оскар» и BAFTA, трехкратная номинантка на премию «Золотой глобус» и номинантка на премию Американской Гильдии киноактёров в категориях «Лучшая женская роль» и «Лучшая женская роль второго плана». Известна по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Деревенский роман», «Чисто английское убийство», «Невинная ложь», «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», «Дочь Робин Гуда: Принцесса воров», «Играй как Бекхэм», «Доктор Живаго», «Реальная любовь», «Король Артур», «Гордость и предубеждение», «Искупление», «Герцогиня», «Не отпускай меня», «Опасный метод», «Анна Каренина», «Хоть раз в жизни», «Игра в имитацию», «Призрачная красота», «Колетт», «Опасные секреты», «Последствия», а также по роли Элизабет Суонн в серии фильмов «Пираты Карибского моря».

В 2018-м, в интервью журналу Variety Найтли высказалась на все пылающие темы: от опыта работы с Харви Вайнштейном до причины нежелания играть современных героинь.

О застенчивости:

«Мне нравится это качество в людях, которое позволяет им выйти в центр комнаты и притягивать внимание: «Смотрите на меня, смотрите же». Потому что я из тех, кто отсиживается в углу этой комнаты, пытаясь выскользнуть в дверь или спрятаться в ванной. Будучи актерами, мы иногда имеем возможность побывать такими, какими бы нам хотелось быть, а не кем мы являемся на самом деле».

О причинах предпочтения ролей в исторических фильмах:

«С развитием студии Амазон и компании Нетфликс появилось множество фильмов, в которых фигурируют сильные женские персонажи. Но вообще я не так много знаю о фильмах. И не так много снимаюсь в современных историях, потому что в них женских персонажей постоянно насилуют. Мне всегда казалось отвратительным то, какими показывают женщин в современном кино. Поэтому я всегда нахожу воодушевляющие роли в исторических фильмах, которые мне предлагают. Хотя сейчас положение дел немного улучшилось. Мне неожиданно начали присылать сценарии, где современные героини не подвергаются никакому насилию на первых же пяти страницах, а просто фигурируют как любящие подруги или жены».

Да, вот такая у нас Кира! Запросто может выйти получать какую-то там премию с туфлями в руках…

О секс-скандале в Голливуде:

«Что самое интересное – это же происходит не только в киноиндустрии – в любой индустрии вообще. Конечно, я была удивлена некоторыми подробностями. Но мне было известно о распространенной практике запугивания женщин, заглушения их голосов. И я знала, что мужчинам в индустрии было позволено вести себя совершенно иначе, нежели женщинам. Это было очевидно. Что было действительно поразительно касательно движения #MeToo – как-то я сидела с друзьями не из киноиндустрии, обсуждала эту тему, и выяснилось, что среди нас нет ни одного человека, который ни разу не подвергался нападениям. А ведь мы никогда даже не обсуждали это. Это было откровением».

Или топать но нью-йоркской грязи да сырости…

 

…своими холёными голливудскими ногами!

О разнице отношения СМИ к актерам и актрисам:

«Есть ли разница? Конечно. Почему журналисты никогда не спрашивают актеров, как им удается совмещать заботу о семье с карьерой? Почему актеров, у которых есть дети, никогда не спрашивают, что они чувствуют, когда им приходится покидать детей, чтобы пойти на съемки? Я вот бесчисленное количество раз уже отвечала на вопрос, как я совмещаю материнство с карьерой».