ИСТОРИЯ САЙТА И СТУДИИ. 2011. РЫЖИЕ И НЕ СОВСЕМ: ВИОЛА, НАДЯ И ДАША (серия № 40).

ИСТОРИЯ САЙТА И СТУДИИ. 2011. РЫЖИЕ И НЕ СОВСЕМ: ВИОЛА, НАДЯ И ДАША (серия № 40).

В прошлом выпуске мы рассказали о знакомствах 2010 и 2011 годов – с Maria Magnifica и Alina Goldfeet. Однако примерно в это же время среди моделей Студии появилась и другая феноменальная молодая женщина – Viola. О ней, и о некоторых других героинях этого периода мы вам сегодня расскажем.

VIOLA. РЫЖЕЕ ОЧАРОВАНИЕ.

Вот хоть убей, не помню, в каком году я познакомился с Виолой. Помню – как; помню, что на мероприятии по подготовки места проведения фестиваля «Города Солнца», которое мы назвали «Субботник без бот» – дескать, убираем территорию босиком. Но если этот субботник состоялся в 2010-м, то почему же всё лето я Виолу не снимал и первая фотосессия состоялась только в 2011-м? такое вряд ли возможно. С другой стороны, на опубликованных не так давно кадрах праздника Дня Города, Виола – с маленькой дочкой на руках и с мужем Дмитрием, уже присутствует…

Вот так вот (только ещё с сумочкой, которая перекочевала в мой рюкзак по желанию девушки), Виола меня и встретила на улице Восход… Уже босая.

 

По чёрной взрыхлённой земле новая модель ходила с видимым удовольствием, словно ощупывая её босыми ногами. Я ещё тогда подумал: ого, это многое обещает!

В конце концов, не так уж и важно это для нашей истории – такое и в «большой» сплошь и рядом: вон, точная дата рождения Иисуса Христа до сих пор неизвестна, а вы говорите… Чёрт с ним. Будем считать, в 2011-м. Итак, «Субботник без бот». Это вам не прогулка «босиЧком по травке». Это даже не прогуляться с туфлями в руках по солнечной летней улице. Территория «Приморья» – полузаброшена, ремонтируется; асфальт растрескавшийся и в осколках битого кирпича; а на траве босые ноги немилосердно колет сухая трава, и того и гляди, на какую-нибудь дрянь наступишь…

Из всех пришедших на этот субботник – а было от нас человек 5-6, не охали, не ахали и не боялись лезть в самый чертополох только трое красавиц: Alana, Maria Magnifica и Виола. Их отвагу и энтузиазм я оценил; оценил и жилистые, изящные ступни Виолы, сочетавшие в себе гибкость ног «настоящей охотницы» и широкий взъём «женщины-матери». А ещё такая любопытная особенность была у этих ног: очень заметные кожаные перепоночки между пальцами ступней, как у белки-летяги (очень малозаметно, но есть!). Нет, не какой-то дефект, а, скорее, анатомическая особенность, изюминка.

Разумеется, последовало предложение сниматься. И вот – это уже совершенно точно, 2011-й год, встреча на улице Восход, уходящей на правобережье Новосибирска с «Коммунального» (Октябрьского) моста и ориентированной, как утверждают краеведы, строго по компасу – на восток. Я выхожу с электрички, перехожу улицу и вижу – сидит босая девушка на скамейке. Виола. Разулась ещё до встречи, молодец! Но при ней – только лёгонькая сумочка-клатч. И когда девушка безмятежно заявила мне: «А я так и приехала!», то я понял, что у этой модели большое будущее.

Стоял солнечный день; нежаркий. Под босыми ногами Виолы похрустывали начавшие желтеть и подсыхать, опавшие листья. Люди на скамейках бульвара – по большей части, мужики разных возрастов, с пивом, глазели на неё, удивительно похожую на «Куклу наследника Тутти» из «Трёх толстяков»: грациозную, в красной обтягивающей кофточке и коричневых легинсах. Вот тогда ассоциация с картиной Пикассо и возникла…

Дошли до клумбы. Мне не нравилась мраморная белизна её ступней – слишком как-то неестественно.  Надо же, приехать через полгорода босиком и не испачкать ступней! Это потом оказалось, что у белокожей Виолы ноги практически никогда не загорают. Известная особенность, так у многих… поэтому загнал её в приготовленную к посадкам, свежеразрыхлённую клумбу.

Виоле… нравилось. Видимо, сами ощущения нравились. Длинными, сильными пальцами ступней она цеплялась за комки земли, давила их ими, ковырялась. Это ещё раз подтвердило для меня: девушка очень чувственная, живая, «земная», если так можно сказать. И наверняка сексуальная.

Что ж, все эти качества проявятся в ней совершенно точно и полно – только чуть позже…

Хотите – верьте, хотите – нет, но Виоле нравились именно собственные ГРЯЗНЫЕ ступни, ПЫЛЬНЫЕ подошвы. Этому есть свидетели… И это была первая такая модель, которая любила сам вид испачканных ног. Разглядывала их с удовольствием.

Дошли до оконечности бульвара улицы Восход, где стоит памятник ленинградцам-блокадникам. Я уже не раз говорил, что совершенно не стесняюсь делать фотографии на таких вот мемориалах: что является лучшей благодарностью павшим, чем явственная, полнокровная жизнь, спасённая ими?! Они бы порадовались.

На этом зеленоватом с серыми прожилками, камне, белые ступни виолы с обозначившимися сухожилиями были особенно замечательны… Как самостоятельный скульптурный элемент.

Специально – три фото подряд, ступней Виолы. Они прекрасны, чувственны, соблазнительны; гибки и сильны. И женственны.

…Потом мы подошли к фонтану у ГПНТБ, «Речные цивилизации». Он символизирует великие сибирские реки: Обь-матушку и ещё шесть остальных – Енисей, Ангару, Лену, какие-то ещё. Однако до кризиса 2008-го года успели построить только главную чащу, в которой с определённой «мелодией» пляшут водяные струи, и еще две. Так что рек немного. Но они есть!

Пошла Виола по парапету фонтана. Поскальзываясь мокрыми босыми ногами. И радостно хохоча. Вообще, тут надо сделать маленькое отступление: с точки зрения «голливудских стандартов красоты» наша Виола красавицей не была. Большеротая, большеглазая. Но рыжая и с зажигательной белозубой улыбкой. Это извиняло всё; и я хорошо понимал всю силу этого очарования. Романтику этого лица я пойму немного потом, когда… когда Виола упорхнёт из Новосибирска под чужое крыло; и я сейчас жалею, что делал в той фотосессии так мало лицевых фото.

Потопталась в мокрой глине, нанесённой ветром и обутыми ногами в середину этого фонтана – довольно противной на вид субстанции. Я ещё раз спросил: а тебе точно нравится босиком гулять?

Не отметить нельзя: Виола, без всякого лепета о “энергетической разгрузке”, “силе земли-матушки” находила в хождении босиком чувственность. а в публичном – ещё и сексуальность, эротизм, наслаждение; и совершенно открыто предавалась (переживала) эти ощущения. в этом смысле это уже не барефутинг. Это уже на грани фут-фетиша. и Виола была, наверное, единственной, у кого я это увидел.

Мог бы и не спрашивать. Дело в том, что Виола «включилась» сразу в это, без всяких компромиссов. Рассматривая свою подошву, покрытую уже серой патиной уличной пыли, она заметила: «красиво!». Два. Ей НРАВИЛОСЬ пачкать свои ступни. Ей нравилось ощущение соприкосновения их с разными поверхностями. И нравилось, когда на них смотрят, ими любуются и… и их ласкают.

Сразу же скажу: нет, нет и нет, никаких интимных моментов я с этой моделью, как и со многими другими, не переживал. Но я хорошо знаю, что переживала она с другим человеком, которого найдёт в этом же году среди босотуристов. Но чья заслуга в том, что мы сделали из этой молодой женщины законченную фут-фетишистку (по крайней мере, на определённый период), моя или его, я, честно, не знаю.

На трамвайном кольце за Оперным театром…

 

…и на улице Серебрянниковской она одинаково жизнерадостна, её нравится эта прогулка!

Глубоко о фут-фетише мы не говорили, насколько я помню. Я вообще тогда избегал тогда проводить такие беседы с моделями, дабы не смутить их и не спугнуть. Но Виола, как умная женщина, сама обо всём догадалась и сама всё поняла. О том, какое наслаждение могут доставить ей разнообразные ласки её ступней и как этими самыми ступнями можно воспользоваться. В поисках нового мужа.

На тот момент она жила в браке с Дмитрием. Человеком хорошим, как мне казалось, но каким-то… неярким. Обыкновенным ИТ-специалистом. Для взрывного и романтичного, склонного к глубоким переживаниям, характера Виолы это, наверное, был не самый удачный выбор партнёра по жизни и по постели. Ну, свечку я не держал и не мне судить, но по общим психологическим наблюдениям я это определить могу. Не удивительно, что она искала новых ощущений и нового человека.

В ту фотосессию Виола не читала мне своих стихов, только обмолвилась, что пишет. И тут тоже: эта новая тема – «босиком по улице» органично вошла в её поэтическое понимание жизни. «Рыжая», «Вилка» – вот какие у неё были прозвища в детстве; не такая, как все; «сумасшедшая», «звезданутая» или как там ещё? Вот это она мне рассказывала.

“Поэты ходят босиком по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души!” – эта фраза Высоцкого прекрасна подходит к обстоятельствам и месту!

Остаётся добавить, что гуляли мы по городу, вместо традиционных полутора часов, все три. Виола наслаждалась ощущением босых ног, она буквально пила их, как хмельное вино. Да, с такой босоножкой рядом любой бы футлавер мог бы быстро подвинуться умом, а как минимум, это просто впасть в катарсис…

Вот так началось наше знакомство с Виолой. Потом она примет участие в походе «между двумя мостами», потом – станет гидессой во время визита московского босотуриста Ильи Макарова. И вот тогда всё начнётся! Впрочем, об этом мы расскажем в другой, соответствующей серии. А фотосессию эту вы можете посмотреть в разделе АРХИВ нашего портала.

NADYA. ЗВЕРЬ САМОЕДСТВА.

Нети, не зря именно 2011-й дал нам три таких разных – и таких схожих примера! Может быть, до встречи со Студией, до этой прогулки босиком, до явственно восхищения её босыми ступнями, до комплиментам этим прекрасным пальцам и изгибу ступни она и считала себя “обыкновенной”. Ну, одно слово – рыжая… А стоило ей уловить, поймать этот кайф, гребень этой волны и всё, живущее до сих пор внутри, всё истинное и природное – осознание себя, как Красивой Женщины, как той, что желанна и обожаемая, вскипело и выплеснулось. И предопределило её последующую судьбу.

Надя тоже считала себя «не очень красивой». Нет, прямо не говорила, но это было видно по манере поведения, по манере одеваться. Она пришла в белом – джинсы и рубашка. Казалось бы, нарядно? Но вот наш стилист нынешний, Alana, глянув на эти фото, сказала: категорически неправильный выбор костюма. Рыжеватая Надя терялась на этом белом фоне. Он её загораживал.

И по большей-то части она молчала. Старательно выполняла инструкции фотографа, но молчала. Не испытывала ни малейшей брезгливости, путешествуя по трамвайным путям, утопавшим в пыли и окурках – но и не воспринимала это, как пиршество ощущений. Что было с ней делать?

На самом деле это не лезвия и не зубья дракона. Всё гораздо проще: не очень удобно, жёстко, но не опасно, просто надо аккуратнее ставить ногу. Но выглядело эффектно.

По специальности Надя была… швеёй. Это тоже много значит, кстати. Не модельер-дизайнер, как Adishakty, а всего лишь покорная, тихая швея. И, насколько я могу об этом судить, насколько это промелькнуло в наших кратких разговорах, она находилась под сильным влиянием волевой авторитетной тёщи.

Надя была замечательна. Хороши её фотографии острожных шагов между торчащими зубьями камней на ограде театра «Старый Дом» – ничего опасного в этом проходе не было, разве что да, некомфортно, но смотрелось эпично. Как будто босиком по пасти дракона. Хороши были её огненные волосы на фоне сырой штукатурки стен. И сама она, её фигурка, крепенькая, собранная – грациозна…

И грация есть, и чувство позы… Хороша Надя! Увы, она сама так почему-то не считала.

Потом Надя сходит с нами в один из босопоходов – по оврагу «Крокодил», где я ещё раз убежусь в том, что её сильные, тренированные ступни легко «покоряют» грубый камень, занозистые стволы деревьев и грязь, но… сниматься в дальнейшем отказалась. И опять неразборчиво: мне сказали, что это как-то не то, что это «странно». Что странно? Босиком ходить по улице? А кто сказал? Тёща?! Ну, вроде как-то так, да.

Вот вам пожалуйста. Две девушки, не считавшие себя звёздами. Относившиеся к своему телу, как к биомеханизму, к своими ногам – как к средству для передвижения, придуманному природой в чисто утилитарных целях. Но одна – «выстрелила» (и получила очевидные бонусы в жизни), а вторая… а вторая так и осталась «серой мышкой». Какой и пришла на свою первую фотосессию. Её начало вы можете увидеть здесь.

Она, эта погода, кстати, тогда, не предвещала ничего хорошего. Небо хмурилось фиолетовыми синяками туч, неумолимо надвигалась гроза. Эх, если бы грохнул ливень, если б ы Надя вымокла до нитки, если бы попала под этот очистительный водопад – глядишь, он бы, вкупе с босыми ногами, шлёпающими по тёплым лужам, и смыл бы с неё эту неуверенность в себе, неизвестно кем воспитанную. Но не случилось. Грозовое небо так и осталось грозовым – гроза ушла куда-то на запад, обойдя Новосибирск. И нас с Надей.

А жаль!

DASHA CORALL. ГАДКИЙ УТЁНОК.

Даша была «родом» из той самой «вечёрки», где я имел счастье преподавать. Как она туда попала, совершенно законопослушная и тихая? Да всё просто. И печально.

…Сейчас каждому второму ребёнку ставят диагноз СДВГ – «Синдром дефицита внимания и гиперреактивности», как повелевают наши толерантные времена и ювенальная юстиция, в союзе со всякими там «омбудсменами пор детям». В советское, незатейливое время это были «школьные хулиганы», от которых школы избавлялись при первом же удобном случае. Второй полюс – это «задержка психического развития», он же «синдром Хантера», который может протекать в лёгкой, не нейропатической форме. Я не медик, мне трудно судить, но: огрубление черт лица, округление его, а повышенная угловатость движений, задержка проявления эмоций и многое другое… И, конечно, сопутствующие всему этому проблемы в обучении, в обычной школе. Что ж, таких в школах именовали «дебилами» и «тугодумами» и тоже – выкидывали, как только представится возможность.

На первую фотосессию Даша явилась в огромных тёмных очках. Стеснялась…

 

Красивые, уже хорошо развитые ступни – чего ещё желать?

Многое из этого было и у Даши. Но времена были уже гуманнее, и поэтому заканчивать девятый класс – наше неумолимое «обязательное среднее образование» ей пришлось хоть и не в спецшколе для настоящих дебилов и «трудных» (была такая в посёлке Огурцово под Новосибирском, известная всему городу – пр. авт.), а в вечерней, где так сказать, требования – пониже.

Несмотря на то, что я пишу сейчас, в общем-то жестокие вещи о Даше, она была очень хорошей, доброй девчонкой. И это был, если так выразиться, первый опыт работы Ассоциации Босоногих с «трудными» подростками, сиречь с детьми с тем, что на медицинском языке называется «отклонением». Поэтому Даша начала своё знакомство с босоножеством не с фотосессии, а с участия в Дне Без Обуви. Наши связи через ВКонтакте не прервались после окончания моей работы в «вечёрке» и она первой откликнулась на объявление о ближайшем мероприятии ВДБО. И посмотрев на неё, я решил применить в этом случае и то, что Татьяна Красовская, доктор медицинских наук, первый профессиональный психолог в истории Ассоциации, называла «фототерапией». Я, кстати, с ней посоветовался – она дала добро. Потом правильность выбора подтвердила и наша Татьяна Анисимова.

Это барак пятидесятых совсем в другом районе – в микрорайоне “Щ”; но среди таких же, на “Первомайке”, прошло детство Даши.

Конечно же, первым делом, я связался с её мамой. Мама, женщина пожилая (судя по всему, дочку она родила довольно поздно, отсюда и проблемы; или наследственность – про отца девушки ничего не было известно – пр. авт.) дружелюбно откликнулась на предложение «включить» Дашу в орбиту деятельности Ассоциации и пофотографировать.

А вот на первой же фотосессии – раньше времени просто не было! – всплыли любопытные подробности. О которых рассказала сама девушка.

Это может звучать как угодно дико, но она с детства не любила обувь, носки, колготки и вообще всё, что закрывает ноги. В детском саду специально рвала колготы. В школе специально выкидывала в окно сменную обувь. Потом, уже ближе к тому самому девятому классу, Даша по тёплому времени, посланная в магазин, разувалась в подъезде, прятала тапки в почтовый ящик (!!!) и забирала только по возвращении – ибо мама конечно, была против хождения босой по «харчкам и плевкам». А затем и вовсе изобрела способ: отпрашивалась «зайти к подруге», жившей в том же подъезде. Выйдет на холодную площадку девятиэтажки в тапках, сбросит и их и топает по ступеням. И ещё рассказывала, как «давила ногами разных сикарашек» (дословно). В общем, анамнез у новой модели был впечатляющим…

Валяться в одуванчиках или шлёпать по грязи – и то, и другое Дашу радовало.

Надо ли говорить, что первую фотосессию Даша отыграла «на ура»? Ей до визга нравилось  шлёпать босиком по глинистым лужам, карабкаться по ржавым лестницам. Кстати, снята она на знаменитой «лыжной базе НГУ» – в лесополосе рядом с Университетом, где зимой шестидесятых проводились лыжные кроссы и соревнования. К счастью, это странное П-образное строение так и не снесли, оно стоит до сих пор, украшенное довольно симпатичными граффити.

У заброшенного здания “лыжной базы”.

 

Нет, конечно, мы не волшебники, и никакого могучего влияния всяких там «энергетик Земли» не было. Просто девушка оказалась в среде доброжелательных и понимающих людей, просто, как и она, любящих ощущение босых ног. И это Дашу начало поднимать. Исчезла эта угловатость и заторможенность речи; она стала живее, активнее и позитивнее. Даша расцветала. Она принимала участие потом и в босопоходах, и в босомарафонах; я видел этот процесс своими глазами. Ну, и чтобы вы вместе с Дашей смогли пройти эти шаги босиком по Академгородку, загляните сюда.

Даша на фото почему-то часто закрывала глаза. наверное, ей казалось, что так и надо “правильно позировать”, томно.

А потом, закончив девятый класс, поступила в техникум и хорошо его закончила; освоила программу Coral Draw, стала дизайнером. И помогала в ряде случаев в создании эмблематики Ассоциации.

Вот такая простая история. Вот вам и третий путь. Каждому – своё, каждому – уникальный путь. Но то, что и эта история с хорошим концом, не приходится сомневаться.

История Даши окончилась с распадом Ассоциации в 2017-м. Больше на фотосессии я её не приглашал. Но она жива и здравствует. Может быть, зря? Может быть, связаться с ней?


Подготовлено редакционной группой портала. Текст Игоря Резуна. Фото Студии RBF.

 


Контент статьи, как полностью, так и его элементов как то текста, фотографий, подписей под фотографиями, составляет объект охраны авторских прав, согласно документам от 19.07.1995 № 110-ФЗ, от 20.07.2004 № 72-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ. При пере публикации, копировании для публикации текста статьи, равно как и фотоматериалов, требуется официальное разрешение правообладателя портала. Мнение авторов публикаций могут не соответствовать мнению редакции. Фотографии не противоречат законодательству РФ, в частности, статьям 242, 242.1., и 242.2 УК РФ. Все фотографии публикуются на основании имеющихся в распоряжении редакции портала договоров, а также официальных согласий изображённых лиц на распространение личных данных. Фотографии несовершеннолетних моделей портала и Студии публикуются на основании письменных разрешений родителей о передаче прав на публикацию фотографий в открытом доступе. При публикации фотографий из Сети Интернет указывается источник фотографии. Все претензии к содержанию данного материала рассматриваются редакцией в двухнедельный срок после получения официальной претензии в письменном виде по почте, по адресу: 236016, г. Калининград, ул. 9 апреля, д. 7, кв. 33, Дапкусу В. О., либо в электронном виде по e-mail: vlad_warior@mail.ru, с приложение скана паспортных данных заявителя. Редакция оставляет за собой право отказать в удовлетворении необоснованных претензий без ответа заявителю.