ИСТОРИЯ САЙТА И СТУДИИ RBF: Ферран, Александра и “Целовальник”
Продолжениее перепубликации. Как снимают босоногих во Франции и как в России. Линда Марачелли – тайна Босонета и совсем не тайна: сибирская девушка Александра.
2004
ПО СЛЕДАМ АРНО ФЕРРАНА
Я уже говорил, что идею сделать именно такой сайт, какой мы имеем сейчас, мне подал французский фотохудожник Арно Ферран. Более того, мы пошли дальше: как отмечали многие посетители сайта в 2006-2008 годах – самое «хлебном» время, наши фотосессии, наши «придумки» были во сто крат интереснее, чем у Феррана; ну, если, дай Бог, мне удастся закончить серию этих мемуаров, то вы сами это поймете. Итак, французский сайт… Девушка по «пОрижу» гуляет босиком.
На самом деле именно у Феррана мы «подсмотрели» несколько ключевых тем. Одна – это собственно, прогулка по городу, среди прохожих, и тут основной мессидж прост: так хорошо, так здорово, можно и все такое. И пятки пачкаются, но это ерунда – щёлк! – заветный кадр, и пошли дальше. Второй темой было «босиком в транспорте» (кстати, эьл не только его тема, как я впоследствии убедился, это тема многих западных фотографов этого жанра!). Ну, с этим нам не очень везло и не потому, что в давке снимать очень сложно.
Во-первых, я очень скоро убедился, что даже в пустом автобусе (как, кстати, и в студии), хороших кадров – раз, два и обчелся. Простора мало, пол трясётся и камера вместе с ним, фантазия глючит, и в итоге фотосет до уныния однообразен. А хочется на пять кадров сделать, а полсотни, чтобы был фоторассказ… Во-вторых, в полном автобусе или вагоне метро в кадр попадают лица пассажиров и не всегда они высокохудожественны. Этот приём, кстати, отлично работает только во время зимних (!) съемок в крупных торговых центрах, которые мы начали практиковать с зимы позапрошлого, 2013 года: о, там получаешь просто роскошную палитру человеческих эмоций, идя ПОЗАДИ модели и фотографируя. Люди тебя с фотоаппаратом не замечают, а гамма выражений на лицах достойна кисти Дега. Или гравюр Гойи.
Но «транспортная» тема отразилась в другом направлении: в «рельсах». Между прочим, наберите в любом поисковике тему фото «босиком на рельсах» и вы получите сумасшедшее количество таких фото – оказывается, это общее место почти у всех фотографов. Есть, видимо, в сочетании босой девушки и рельсов какая-то необъяснимая романтика; во фрейдистские штучки я углубляться не буду, предположу, что это всё из серии «сиреневый туман над нами проплывает» и «опять от меня сбежала последняя электричка». Кстати, в этой теме француз отметился только серией девушки на узкоколейной железной дороге, проходящей по одному из парков Парижа, кажется, Венсеннскому лесу, и всё. А мы-то… мы облазили все более-менее знаковые рельсы Новосибирска!
Третья тема Феррана была «босиком под дождем» или «после дождя», по лужам. Четвертая – босиком на природе. И по сути дела, всё!
А мы к этому прибавили «босиком в офисе» (о том, что в этой теме сделал Ферран и как, я расскажу позже, когда дойдем до фотосета «Яна в офисе»), «босиком в страшном месте» – какой-либо заброшенном месте, «босиком на крыше», еще с десяток сюжетов! Так что российское первенство в этом вопросе, я бы даже сказал, сибирское, неоспоримо…
Вот, например, одна из самых замечательных моделей Феррана, Линда Марачелли (Lynda Maracelli):
Линда: «По матери я итальянка, по отцу – швейцарка, из Базеля. В Париже я живу с 24 лет. По профессии я преподаватель музыки и пения, работаю в одном из частных детских садов в Монтрё; также занимаюсь психологией, имею диплом бакалавра. Собственно, как психолог, я познакомилась с Арно Ферраном еще пять лет назад. Уже в то время я запросто ходила босой по Парижу, и не смущалась ни своих грязных пяток, ни чужого мнения на этот счет. Фотосессии не стали для меня откровением или испытанием: напротив, с Арно очень весело комфортно. Можно сказать, это мое хобби: топтать босыми ногами парижские улицы. Я нахожу в этом очень эротичное и приятное приключение… У нас по-другому смотрят на это, нежели в вашей стране и я буду счастлива, если кому-то мой пример скажет, что можно вести себя свободно, раскованно и быть при этом счастливым!»
«Тем, кто смотрит на мои фотографии, кажется, что я не люблю свои ноги. Они все время грязные, испачканные, и пятки шершавые. Но на самом деле я хорошо знаю, как грубоватая кожа ступни нравится многим мужчинам – это только кажется, что они любят все гладкое и мягкое! На самом деле кожа ступней должна быть крепкой и четко ощущаемой… Мне нравятся свои ноги. Они у меня “крестьянские», такие же были у моей бабушки и я помню, что дед говорил, что у хорошей женщины пятки всегда напоминают печеную корочку хлеба…
Будучи психологом, я изучала социально-психологическую подоплеку уличного босохождения, на материалах, в частности, хиппи. Да, босые грязные ноги на улице – это протест против «цивилизации комфорта» и «общества потребления». Одновременно это и демонстрация скрытой сексуальности: голые ноги ассоциируются с вызывающей наготой, что противоречит нормам морали. Наконец, это демонстрация «грязного» поведения, также не укладывающегося в рамки… в итоге получается великолепный коктейль из естественности, секса и протеста. Думаете, я не ощущаю этого? Ощущаю. И вот не раз во время наших прогулок по Парижу с Арно я видела, как мои босые ступни возбуждают тех, кто это тоже чувствует…
Как я уже сказала, во Франции нет сложных ситуаций, связанных в проходом босого человека в какое-то общественное место. За всю историю моих съемок с Ферраном только один раз на Лионском вокзале полицейские посоветовали мне обуться, но, узнав, что это мой стиль жизни, сняли свою требования. Тут очень четко различают прайвеси, личное и законы, порядки. Закрытых мест, где существует дресс-код, нет; если они и есть, то это очень закрытые вечеринки для супербогатых, куда идут вообще в смокингах и вечерних платьях: кстати, некоторые дамы охотно сбрасывают туфли прямо там и ничего не стесняются. Лично я особенно люблю бывать босой в людных местах – энергетика толпы заряжает, от нее мурашки по коже, я это ощущаю. Самое приятное было походить босиком в Лувре, где очень мощное влияние эпохи… При этом, конечно же, никто не делал мне никаких замечаний!».
Тут вот надо сделать особое дополнение. Сейчас вот уже, в 2020-м году, историю с Линдой можно рассказать от и до. Тем более, что она не только рассорила меня с этим французом, но и является до сих пор такой же нераскрытой тайной в кругах Босонета, как в жизни – убийство президента Кеннеди.
Итак, расскажу, как на духу, тем более, что “загадку Линды” мечтает разгадать наш директор Международного Бюро портала во Франкфурте и даже готов поехать за разгадкой во Францию, но пока времени нет…
Сайт у Арно Феррана был платный. Просто так не посмотришь фото – плати евро! Я тогда, в 2004-м, в принципе, не представлял, как это – перевести деньги из Новосибирска за границу, да и желания платить, конечно, не было. Я, как фотохудожник фотохудожнику, написал г-ну Феррану письмо на чистом французском с любезным предложением обмена фото: я ему своих сибирячек, он мне – своих француженок.
В ответ он просто, ни слова не говоря, скинул ссылку на какой-то свой “бесплатный архив”, откуда фотографии можно было качать фактически в полноразмере (Ферран, кажется, уже тогда охладевал к теме; в конце нулевых он закроет оба свои проекта – по-крайней мере, сейчас один сайт мёртв, второй – не существует, по ссылке открывается что-то непонятное, наберите в строке браузера postmodernwoman.com и увидите сами!). Я качал… Линда больше всех волновала меня, её средиземноморская красота, я ощущал в этой женщине нечто особенное.
Через несколько лет я познакомлюсь через Интернет, через поисковик Yahoo, с французской группой любителей ходить босиком. Через неё – я найду Линду. Честно, я не помню, как и это мне удалось. ну, хоть режьте…сам разговор – помню, ник её там, со словом sun, помню, был. и всё. и, дабы не плодить разночтений, более даже вспоминать не буду. кажется, Линда навела меня на французскую певицу Паскаль Фроссар, выступающую босиком – но это уже не так важно…
…Завяжется моя переписка с ней, потом последует разговор по Skype, но без видео. Голос у неё был глуховатый и усталый. Вообще, всё то, что я “вынул” из общения с Линдой, сейчас тщательно воспроизведено Владимиром Залесским в выпусках его “Блокнота”, вплоть до сумасшедше откровенных психологических комментариев: Линда окажется ещё и социальным психологом. И вот в чём фишка – она расскажет мне, что уехала из Парижа в крохотную “коммуну” (это не ячейка социализма, так во Франции называют крохотные самоуправляющиеся посёлки с несколькими тысячами жителей!) в горы; порвала все социальные связи; работает с детьми (как я понял из деликатных недомолвок, с детьми-инвалидами по умственному развитию) и так далее.
При этом Линда принципиально НЕ ВЫШЛЕТ МНЕ НИ ОДНОЙ СВОЕЙ СВЕЖЕЙ ФОТОГРАФИИ!
А потом всё оборвётся, будто бы обрежут невидимый телефонный кабель. Адрес молчит, скайп не отвечает. нет Линды!
А может, и не было?! Такую версию порой озвучивают недоброжелатели – мол вон как “развели” портал “Босиком в России”! Честно говоря, я сам не знаю. У меня своя версия, конечно, есть: во время общения с Линдой наткнулся я в Интернете на фотографию женщины, чудовищно на неё похожей, по возрасту, по фигуре – сидящей у порога своего дома и… прикрывающей лицо рукой. Я вспомнил о том, что Линда говорила о каком-то “несчастье”, которое с ней случилось, дескать, отчего она ударилась в такое вот отшельничество. Авария? Химический ожог? Кожная болезнь? Опухоль?! Фотографию я туда скопировал, куда-то засунул, она и сгинула в архивах, потерялась на старом жёстком диске, а спрашивать тогда я постеснялся…
Может быть, её лицо обезображено – отсюда и отшельничество, отсюда и работа с инвалидами, отсюда и отсутствие фото; может быть, отсюда и депрессия, приведшая к разрыву всех связей, в том числе и со мной…
Но даже если так, если меня “развели”, если за почтой и голосом Линды Марачелли прячется неведломый мистификатор, такой же, как молодой поляк (который несколько лет дурачил весь Фейсбук, придумав босоногую полячку Миллер!), то этот человек, безусловно, дико талантлив. Ибо выдумать всё то, что говорила Линда – и говорила потрясающе ПРАВИЛЬНО, это, дамы и господа, надо уметь…
Но Бог с ней, с Линдой, кем бы она ни была – или была; пусть даже и останется загадкой. А то, что она тогда рассказала в интервью, можно почитать в “Блокноте” (если вы зарегистрированы в соцсети ВКонтакте).
Вот он, список…
Беседа первая. О сексе, детях и затворничестве…
Беседа вторая. О гормонах, музеях и разрешении на съёмку…
Беседа третья. О нудизме и чистоте Парижа.
Беседа четвёртая. О работе босомодели.
Беседа пятая. О фут-фетише.
Беседа шестая. Собственно, выдержка из того, что говорят о нас на Сити-фит…
Читайте сами – там много. А мы вернёмся к нашей истории!
Ну, и чего напрочь не было у Феррана – так это босой девушки в грязи. И вовсе не потому, что великий мастер босохудожества считал это антиэстетичной: нет, проскальзывают такие кадры то там, то тут. Также о причинах небывалой популярности фотосетов, когда красивая (!!!) девушка месит босыми ногами жуткую (!!!) грязь, я умолчу: это глубинная психология, но если говорить просто – то это из серии «Красавица и Чудовище», игра на контрасте. Почему же нет этого у Арно Феррана?! Просто ТАКОГО количества грязи – настоящей, жирно-маслянистой, глинистой, во Франции, в окрестностях Парижа просто не найти! Это надо далеко ехать. А маэстро высокобюджетными съемками не занимался… Поэтому тут у нас была фора. Потому, что как раз грязи – проселочных дорог, вспаханных полей и просто развороченной земли посреди городского двора у нас в России более, чем достаточно!
Но поначалу мы старательно следовали за гуру. И вот третьим большим открытием, своего рода первой регулярной моделью сайта стала тогда еще школьница, дочь моей жены от её первого брака, Александра…
АЛЕКСАНДРА: «ОЛИМПИЙСКИЕ» ИГРЫ
Придя в начале 2004-го года в офис к моему знакомому Евгению Слогодскому – ныне знатоку всевозможных практик, медитаций, продвинутого знания и вообще, очень интересному человеку! – я увидел поразившее меня помещение: Евгений там снимал офис. На улице Нарымской, неподалеку от магазина «Альянс» и одноименной остановки – торговый центр (или бизнес-центр, не помню) «ОЛИМПИЯ». С иголочки. Почти безлюдный. Серо-зеленый отделочный камень, сверкающий металл поручней и ограждений, стекло и полный хай-тек. А самое главное – над всем этим парила стеклянная крыша. Это же мечта фотографа: тепло, чисто, сухо, уютно и можно снимать без вспышки!
Я решил ковать железо, покуда оно было горячо. Саша подъехала на следующий день, преодолев нелегкий путь из Академгородка и практически первый раз отправившись одна в город – по мартовской слякоти. У Евгения она переоделась, разулась и босыми ногами ступила на прохладный пол «Олимпии»…
Я знал, что она очень много думает о своем внешнем виде, о красоте; но знал и то, что на нашей даче она гоняет босиком, что хоть и выглядит изнеженной и томной, стержень внутренний у нее есть. Правда, прогулка босиком там, где на километр в любую сторону все обуты, случилась у ней первый раз. И определенный страх (что я, как дурочка?!), смущение (они же вся пялятся!) и опасение (а вдруг «придатки застужу»?!) в ее красивых глазах был. Но, как я уже тогда заметил, прогулка босиком по людному ТРЦ, да еще в то время, когда принято ходить закутанным и в обуви я является роскошным психологическим тренингом для тех, у кого есть проблемы с самооценкой. Сдирает, как наждак, начисто.
Саша довольно быстро привыкла к своему босому виду. Сначала пыталась ходить на цыпочках. А потом ее босые ступни уже запросто шаркали и шлепали по полу. Потрясающих эффект чистых, почти зеркальных полов отразился и в том, что они отражали ее ступни. И подчеркивали их красоту. Похожую серию – «Александра дома», вы можете скоро увидеть на сайте, и вы тогда оцените справедливость моих слов. Саша унаследовала от матери широковатую у основания ступню, с ярко выраженными, сильными пальцами, с хорошим крупным мизинцем, в ровной линией края ступни. Такая женственная, как у тридцатилетней светской львицы, ступня, вполне кошачья. Ну, и великолепный педикюр, естественно, которому девушка посвящала много времени.
Так вот, она освоилась; был забавный момент – мы переезжали с этажа на этаж в стеклянном лифте и туда зашла стайка офисных девушек: черный низ, белый верх, шпильки. Они с ужасом смотрели на босую красивую девушку. А потом, на выходе, одна из этих гламурных офисных рабынек всё-таки спросила: «А вам… вам не холодно?!». На что моя осмелевшая Саша отрезала: «Ничуть! Кайфово! Вы сами попробуйте!». Девушки бежали в священном ужасе…
С Сашей мы исходили весь ТЦ, с последнего до первого этажа. Катались, кстати, на эскалаторах – про которые метрошники рассказывают ужасные ужасти – про то, как вашу голую ступню неизбежно затянет в гребенку! Ни-че-го. Ничего не затянуло. Да и охранник и смотрели на нас с интересом, но ни разу не бросились оттаскивать нас от серой движущейся ленты. Вероятно, то, что делает отечественная промышленность для торговых центров, это вообще не эскалаторы, как в метро, а техника космического уровня. Ладно, пусть это останется на совести метрополитена, это «тьмы низких истин нам дороже…»
С Сашей работать было комфортно – потому, что, во-первых, она сама ощущала свою красоту и женственность. Опять же, если модель не ощущает красоты своих ступней, не уверена в них, то трудно и испытываешь прямо таки смущение – как при объяснении взрослому человеку принцип таблицы умножения. Саша знала, что ее босые ступни великолепны; она наслаждалась вниманием фотографа к ним, она позволяла ими восхищаться – не в этом ли, кстати, секрет бешеной популярности ее диска, выпущенного впоследствии?! Фотография передает отношение модели к съемке даже тогда, лица этой модели не видно.
Саша потом снималась еще в ряде фотосессий, но потом начался выпускной класс, потом ВУЗ, потом замужество… Впрочем, дело не в этом, если честно признаться. Через четыре года я развёлся с супругой и отношения наши закончились. Но могу сказать, что Александра выбрала себе… профессию фотографа, очень успешно работает на этом поприще нынче, и, хотя босоногих фотосессий не снимает (клиенты не заказывают), но об этом начале своей «карьеры» хорошо помнит. Кстати, первый ее избранник и спутник жизни нашел ее именно через наш сайт!
Но это еще не вся история. После первого успеха в «Олимпии» я решил повторить съемку. Мой друг Андрей Шунько, дипломированный психолог и музыкант, привел мне трех студенток Новосибирского Классического института (НКИ), одного из новомодных негосударственных вузов. Алена, Юля и Клава… все три девушки очень долго у меня снимались, Юля стала настоящей «звездой сайта», Клава – героиней множества продуктивных фотосетов и большим другом московского барефутера Власа Дюно-Липовецкого, Юля – снималась тоже, но чуть меньше. Но о них пойдет речь потом. Во второй раз, как и в первый, мы носились по «Олимпии», еще не переживающей покупательского бума, босоногим гамузом, лазили по перилам, устраивали кучу-малу на чистом полу… И я решил: коль скоро так удачно все прошло два раза, чего бы мне официально не выйти на администрацию этого бизнес-центра и не сделать его основной площадкой на осень-зиму-весну?! Заодно сайт и рекламку даст.
Звоню в администрацию. Вежливо представляюсь, так и так, благодарю за великолепные фотосеты, комплименты их зданию, то да сё… Излагаю предложение. Слушают с интересом. Ничего даже не спросили. Говорят: перезвоните через пару дней – подумаем, обсудим.
Звоню через три дня. Еще думают.
Звоню через неделю. Да-да, говорят, мы помним…
И задают вопрос:
– Скажите, а вы точно будете босых девушек у нас снимать?
– Да, точно. Я же вам в письме указал.
– А не голых?
– Простите, но это в формат сайта не входит. Никакой обнаженки.
– А-а…
Долгая, томительная, театральной внушительности пауза.
– Ну, тогда, вы знаете… наверное, всё-таки, нет. Мы не согласны.
Я тогда, слегка ошарашенный самим ходом разговора, поинтересовался:
– Я не настаиваю, конечно, но мне просто интересно… Почему вы так решили?! Ну, а если бы я голых моделей у вас там хотел снимать, вы бы согласились?
– Голых… ну да, мы бы хотя бы поняли. Да, голые – это понятно.
– А босые… нет, вы знаете, это как-то непонятно. Нет. Извините!
На том и расстались. Съёмку в «Олимпии» я, кстати, долго не повторял – понимая, что охранники безнадежно проинструктированы. Да и с того времени куча ТРЦ открылась, где относятся к этому с пониманием – нет нужды ехать в «Олимпию». И с тех пор четко понял – никого ни о чем просить не надо и предупреждать тоже, если это не АЭС и не объект, охраняемый ФСБ. Надо приходить и снимать. Потому, что все равно не разрешат. Потому, что в России, как обычно – с дорогами чуть получше, а дуракам по-прежнему – несть числа.
А потом, через много лет, я просто тупо пришёл туда с моделью Eva Grande и всё снял. никуда не звоня и ни у кого никакого разрешения не спрашивая. так и надо делать!
АЛЁНА: ЭПОПЕЯ В «ЦЕЛОВАЛЬНИКЕ»
На улице стоял 2004-й, апрель-капель и всяческая оттепель. Уже хотелось ходить босиком и видеть рядом с собой босоногих девушек. Но… погода явно все-таки не позволяла. Да и не решался я пугать первых моделей сайта таким экстримом! Поэтому встал вопрос с выбором помещения.
Я уже писал тут, что с самого начала, побывав в нескольких профессиональных студиях, испытываю к ним глубокое отвращение. Это хорошее дело для одного гламурного кадра: делаешь сто пятьдесят, выбираешь два для журнала, идет один. И моё этот мнение впоследствии, когда мы работали с профи, в разных студийных интерьерах, это только подтвердило. Ерунда. Снимать нужно в помещении, но встает другая проблема: хороший свет. И чтобы тепло. И чтобы людей было поменьше… Я очень скоро убедился, что в таком невинном деле, как босоногие съемки, тем не менее, работает правило из анекдота: почему нельзя заниматься сексом на Красной площади?! Запрещено? Нет. Арестуют и расстреляют? Нет. Да просто: советами замучают… Так было и тут.
В рейтинг самых идиотских вопросов, конечно первое место занимал: «А почему она босиком?», второе – «А она не простудится?», третье – «А чё не по какашкам тогда походить?!». Где-то в конце списка стояли вежливые – «А это для какого журнала?» и на первых порах молодости Рунета, когда говорили про сайт – «А че это за сайт и как туда залезть?!». Впрочем, иногда, если съемка была не летом, меня спрашивали: а почему, мол, фотограф не босой? Собственно, ответ очевиден: это модель может позволить себе роскошь смотреть под ноги, фотограф же смотрит только в экран или объектив с другой стороны (что и привело меня к травме в 2011-м году), поэтому фотографу надобно иметь крепкие армейские ботинки, особенно если съемка в экстремальном ландшафте. Впрочем, летом я сам с удовольствием босоножил с моделями…
Но мы отвлеклись. Итак, помещение нашли. Знакомые ребята из НГУ рассказали про «Целовальник». Сейчас объясню. Древние общаги Новосибирского Госуниверситета, стоящие по улице Пирогова, построены хитрым способом – в народе такие дома называют «горбатыми», потому, что они, как магазинные пельмешки, склеились углами. Между ними, в этом соединении, есть некая техническая комната – в советские времена тут располагались приснопамятные «Ленинские комнаты» для комсомольских собраний и товарищеских судов, кружковой работы и тому подобных миазмов идеологизированного совка. В постперестроечное время большую часть просто забили хламом. Еще позже в некоторых устраивали дискотеки. Ну, а в нулевые часть из них пустовали, оставаясь просто комнатами с весьма лаконичным оформлением – крашеные стены или вообще – голый кирпич и пол из полированного цемента.
Один такой «целовальник» (происхождение названия, надеюсь, понятно?) мне и посоветовали. В каком общежитии – в «тройке» или «двойке», честно – не помню. Туда я и пригласил Алёну.
Девушка эта появилась впервые у меня в фотосете «Трое в Олимпии» и я тогда уже обратил внимание на ее совершенно ангельскую внешность. И хорошенькие ножки. Не побоюсь это слова: именно «хорошенькие». Меня, кстати, часто спрашивают: как я отличаю и помню как минимум полсотни ступней и их обладательниц из нескольких сот, если не больше, девушек, прошедших через Студию RBF? Они же, мол, все одинаковы: пять пальцев и одна пятка. Да, шестипалых не замечал… но помню! Это некрасивые, изуродованные туфлями ступни все одинаковы своими шишками и красными буграми застарелых мозолей. Есть еще один сорт ступней: вроде правильных, но… но, наверно, каких-то чересчур правильных, как в Китае после бинтования ног. Но каждая красивая ступня красива по-своему! Конечно, трудно объяснить это человеку, твердо уверенному только в утилитарном значении ступней. Собственно, и женская грудь тоже утилитарна, и тоже, скажем так, не отличается особым разнообразием – но мы же может много сказать об индивидуальности ее формы? Так и тут…
У Алены были гармоничные ножки. Аккуратные, изящные до последней детали: ведь тот же мизинец может быть и прямым, как маленькая торпеда, и изогнутым завитком, как каракуль, и вытянутым, но загибающимся в конце – запятой, поставленной Богом… Так вот, при общей ровности линии пальцев Алена имела мизинчик-желудь, необычайно женственный, нежный и т. д. А сами ступни – хрупкие, грациозные. В-общем, это тоже «Золотая десятка».
А при всем при этом, при лучистых глазах, при серебряном голосе, баюкающем в мягкой своей качели обертонов, Алёна работала… крупье в одном из народившихся казино. То есть работала с чужими деньгами и вынуждена была быть предельно точной, предельно собранной, предельно жесткой – особенно с нетрезвыми «новыми русскими». Я про себя, кстати, называл ее «железной кнопкой» (как одну из героинь фильма «Чучело») за небольшой ростик и стальной характер. Также импонировало то, что эта хрупкая на вид девушка, типичная инженю, как и Катюха, о короткой я рассказывал в серии про 2003-й, оказалась совершенно не брезглива. И вынослива.
Тот, кто жил хотя бы год в общаге, помнят запах мокрой гниловатой тряпки и хлорки, повисающий над полом после каждой уборки. И липкость этого пола до уборки – пола, на который оседлает прогорклый чад от жареной картошки, уличная грязь, пыль из общажного воздуха, пролитое пиво и черт знает что еще. А если это пол не застелен драным линолеумом, он всегда прохладный, каменный и такой же липкий.
Так вот, Алена, приходя в «целовальник», сразу же разувалась и бродила по нему до конца съемки – то есть часа полтора, даже и не думая жаловаться. Кроме того, она совершенно спокойно переодевалась прямо у окошка – там же никаких выгородок не присутствовало; ничего криминального, но… я в это время, естественно, караулил вход в «целовальник», оберегая девичью честь. Но как-то не уберег!
Из противоположного входа в «целовальник» появился студент. Полный, очкастый «ботан». В мягких тапках – поэтому его шаги мы не услышали. С наушниками-затычками в ушах. Несущий в руках банку пива. Я замер… Студент прошествовал мимо, мельком глянул в сторону одного из двух окон, сообщавших помещению нужное количество света; ну, видимо, увидел девушку, стоящую у окошка в одних трусиках, с голой спиной – мельком глянул, не отреагировал, поплелся дальше.
Он миновал меня, я попятился в «целовальник», стараясь, конечно, на Алену не смотреть и извинялся за оплошность…
И тут на лестнице послышалась отчаянное, ошеломленное и сожалеющее: «Б…дть!», а потом страшный грохот выпавшей из рук банки с пивом.
Ну, он, может быть, просто запнулся. Или до него дошло, что он упустил.
Да, еще нужно сказать, что во время одной из съемок в зале этом опять появился молодой человек, наружностью поприличнее: и девушка бросилась к нему в объятия. Оказалось, старый друг, очень хороший. Пока они там обнимались, я с нетерпением ждал традиционного вопроса: а че ты босиком?! Но его не последовало… парень, глянув на голые ступни Алены, вставшей на цыпочки (он был чуть выше ее), сказал: «А ты красивая так!».
…Вернемся к съемкам. Алена – одна из самых роскошных моделей. Мягко и тактично, она предлагала свои позы и варианты съемок. Это сейчас технология фотосетов для галерей отработана, как «Устав гарнизонной и караульной службы», все позы выверены и уточнены, хоть босоногую «Кама-Сутру» издавай.
Девушка сама предлагала, девушка показывала. Кстати, у нее никогда не было «проблем с лицом», чем страдают некоторые неопытные модели сегодня (а при этом у Алены не было опыта фотосессий до этого!): она всегда либо улыбалась, либо сохраняла спокойно-задумчивое, романтичное выражение лица.
В «Целовальнике» мы отсняли шикарную фотосессию с холодным оружием, которое я достал у одного коллекционера – между прочим, реальный офицерский палаш образца 1899 года; с охотничьим ножом. Хрупкие ее нежные ступни и безжалостная сталь – этот волшебный фотографический коктейль я не раз потом использовал, когда находилась подходящая натура. Потом, ближе к теплу, мы сделали съемку в общажном коридоре – да на том самом «липком полу». И дело было не в том, что хотел подвергнуть Алену каким-то испытаниям, просто образ ее получился настолько беззащитным, настолько кротким (хотя в некоторых кадрах с оружием мелькает столь амазоночья хищность в глазах, что аж страшно!), что мне захотелось поместить ее в этот общажный «ужос», в эту вавилонскую неприбранность, в своего рода грязь – чтобы посмотреть, как такой нежный цветок будет смотреться в столь грубом горшке.
Алена летом снялась еще в нескольких фотосессиях, и одна из них была названа «острые ощущения», другая «голубой ангел». Они по-своему феноменальны, но это было летом. А «целовальник» еще сослужит мне не раз добрую службу и на его грязноватом полу расцветет великолепная «Дикая Роза», которая станет, как и «Чёрная Марина», эталоном женского босоногого образа…
Но об этом, как обычно – в следующих выпусках.
Текст подготовлен редакционной группой портала “Босиком в России”. Фотографии Студии RBF и Арно Феррана (Франция).
Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на newrbfeet.ru. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: siberianbarefoot@gmail.com. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Добрался, наконец, до этой части истории – хоть, конечно, тыща лет уже прошла.
Начну, как всегда, с середины – потому что в серединке, как в пирожке, самое вкусное.
Так вот – для меня, конечно, стал эпичным откровением тот факт, что на фотографиях с этими стеклянными полами и перилами – дочь самого Игоря. Не родная, конечно… Но сам факт того, что это не какая-то незнакомая девушка, а самый что ни на есть настоящий член семьи – еще и учитывая, что она стояла у истоков Студии одной из первых фото-босо-моделей – производит неизгладимое впечатление. Я помню, как качал этот фотосет еще со старого портала, первого. И я уже не помню, сколько мне было лет и какой это был год – появился я сам на портале, когда мне было лет тринадцать… А тринадцать мне было в 2004-м (мне вот интересно теперь, когда я уже знаю часть истории Сайта – я ведь, получается, попал в те самые 2006-2008-е годы, в самую раскачку! Не у самого начала сайта – помню, на форуме уже было много тем, а в галереях – много фотографий, но успел, кажется, в самую жару)
Короче, тогда мне эта девушка – о которой я ничего тогда еще, естественно, не знал (и не узнаю еще последующие тринадцать лет!) казалась довольно взрослой. Не просто сексуальной – а сексуально-недоступной: такой, которая вызывает стойкое угнетающее ощущение, что ты для нее уже маленький. Хоть это и была одна из моих любимых галерей. А получается – что я, возможно, на свою ровесницу почти смотрел (если я правильно из текста понял про “выпускной класс”, на момент съемок Александра была в десятом… А сколько мне было в десятом? Шестнадцать?). Правильно говорят – девочки взрослеют рано. И сексуальными они могут быть уже (или правильнее тут сказать “еще”…?) в таком возрасте, в каком мальчик еще может не знать, что такое вообще “сексуальность”, и к восприятию этой сексуальности еще может быть и не готов вовсе. Как видите на моем собственном примере. Пока мальчики еще только полагаются на инстинкт, слепо следуют каким-то необъяснимым позывам внутри себя – при этом не в мозгу, а в подсознании – не понимая, ни что они делают, ни зачем, почему они смотрят на босоногих девушек и почему не могут оторваться – эти самые девушки уже как раз-таки хорошо осознают все это. Что они делают, зачем, что при этом чувствуют они сами и те, кто на них будет смотреть, что это значит, и уже решить для себя даже, насколько им это нравится.
Ну или всегда, конечно, все можно списать на свою субъективность. За всех мальчиков, конечно, может, и не стоит говорить – я всегда отставал от окружающего мира во всем: даже в видеоигры играл те, которые в школе уже считались устаревшими. Ну а уж моя история с познанием сексуальности как явления – это вообще кино “Сорокалетний девственник”.
В общем, читая этот отрывок и узнав в обещанной в прошлый раз дочери Игоря до боли знакомые фотографии, я вспомнил выражение лица детектива Валианта из американского х/ф режиссера Роберта Земекиса “Кто подставил кролика Роджера” в тот момент, когда он в мультяшном баре впервые видит выступление местной дивы, Джессики: “Так это ОНА замужем за Кролика Роджера?!…”
Что примечательно, ему последовал ответ: “Да-а… ей здорово повезло”
И тут я тем, кто не смотрел и не понимает, о чем идет речь, даже не смогу передать тонкость иронии ни этой реплики, ни приведенной мною параллели. Видите ли, суровый Валиант шел туда, уже будучи знакомым с мультяшным болваном кроликом Роджером, зная, что он женат на некоей Джессике, и при этом, будучи человеком, ненавидя мультяшек – он, конечно же, как и зритель, не ожидал увидеть то, что ему открылось вместе с занавесом.
Как потом гласил его с Джессикой диалог:
– Знали бы вы, как тяжело женщине, которая выглядит, как я…
– А знали бы ВЫ, как тяжело мужчине, который глядит на женщину, которая выглядит как ВЫ!
Короче, тут подтекст подтекстом погоняет уже в самом фильме, срыв шаблона – главная фишка этого конкретного момента, и потому весь этот подробно процитированный мною момент так сюда подходит, в это место моего комментария. Мало того, что для меня самого, уже привыкшего к босоногим девушкам на фотографиях и не питающего уже такого бурного восторга от одного лишь только вида обнаженных ног, вдруг выясняется такая сногсшибательная подробность! Мало того, спустя сколько лет я это выясняю! Так еще и самой Александре в самом деле повезло – помните эту последнюю реплику, которой ответили Валианту, и ситуативную ироничную тонкость которой мне здесь так тяжело описать? И нет, я не стремлюсь сравнить Игоря с пресловутым кроликом Роджером – но я хочу сказать, что точно так же, как и в самом фильме эта реплика должна была восприниматься зрителем с недоумением (мол, что вы сказали? Кому с кем повезло? А не наоборот, вы не ошиблись?), так и здесь – конечно, и Игорю необычайно повезло с такой моделью, с тем, что она нашлась у него буквально под носом, с тем, как она бесподобно выглядит, подходит под этот интерьер (и с ногами тоже, неиспорченными обувью – для меня так-то как раз именно такая форма ступни является идеальной, здесь я с Игорем расхожусь категорически) – и самой Александре, я считаю, повезло так, как она еще сама на момент съемок, возможно, не подозревала. Ведь она, как теперь оказывается, не просто одна из бывших моделей Студии. И даже не просто одна из самых эротичных – она же еще и одна из первых! И при этом все-таки родня основателю этой самой Студии. Самая, бляха-муха, настоящая Принцесса RBFeet, причем юридически, а не просто как художественный эпитет! Я вот об эпичности этого момента думаю, и мне просто крышу сносит.
Ну и то, как эта история закончилась – тоже “прекрасно” (тут, может быть, даже и кавычки ни к чему – эта ситуация настолько же нелепа и смешна, насколько и грустна из-за этой же самой нелепости). Эти реплики:
– Ну тогда… вы знаете… наверное, все-таки, нет…
Вот эта вот ломка в голосе, в способе выразить свою мысль… Не уверенное: “Нет!”, не хотя бы какое-то убежденное, уверенное отрицание, как у хотя бы этих вечно-осуждающих теток-бабок: “Во, сумасшедшие, извращенцы, птфу!”, в негативе которых хоть какая-то сила видится (хоть от этого не легче). А вот это блеянье, вот этот омерзительно извиняющийся тон, это, извините, ссыкунство, которое оскорбляет еще больше, по-моему, чем если б просто наорали и обматерили. Еще не хватает цоканья языком, причмокивания губами, пережевывания и мямлянья (простите, понятия не имею, как это правильно написать), чтобы полноценно выразить, насколько я питаю отвращение к подобной форме выражения своей мысли вслух. Натурально – козлы.
И, о, эта мораль! Или ее отсутствие:
– Голых мы бы хотя бы поняли. А босые – это как-то непонятно…
Господи, это гениально! Это даже логично! В палату – в палату мер и весов эту сакраментальнейшую фразу! Увековечьте ее, закатайте в мрамор, спрячьте под стекло, заморозьте в углероде (извините, еще одна отсылочка – на этот раз к “Звездным Войнам”) и храните в вакууме – это должно быть точно так же увековечено, как и образ самой Александры!
Ведь это не просто какая-то невразумительная отмазка. Не просто какая-то рядовая реплика случайного прохожего, к которым можно привыкнуть и подготовиться, и которых потом не вспоминаешь, настолько они банальны и ничтожны. Не-е-ет – это самая настоящая МЫСЛЬ. Мировоззрение. Точка зрения обутого человека, которому все это невдомек – все эти ваши босые ноги, босые девушки… Босиком по полу ходят, когда все обутые, зимой…
Нет, вы зацените – в этой фразе буквально ВСЕ. “Голых мы бы еще поняли”… То есть, голые – это, конечно, нехорошо, неприлично, мы бы голыми вам все равно не разрешили (а может быть и разрешили бы, кто знает – вспоминая тех охранников свалки из предыдущей части Истории, у которых тоже сперва-наперво возник именно этот вопрос). Но голые – это для нашего понимания мещанского, тупого, еще доступно. Голые (я тут пытаюсь голосом еще вот это “гха-канье” сделать, вот этот селянский звук между “г” и “к”, непередаваемый письменным языком) – это нам, примитивным людям, еще понятно. Извините, сиськи и задница голые – это нам, быдлу, понятно. И даже хорошо. Сисек и задниц голых – этоВА можно. Енто пОнято.
А вот чтоб одетые… вернее – чтобы сисек и задниц было не видно… но при этом почему-то видно босые ноги… Нет, это что-то не то. Как говорил Задорнов – услышанное с программой, заложенной в голове, не сходится. Ты ж смотри, как эти несчастные люди растерялись – нет, испугались, заподозрили что-то неладное! Что-то настолько им незнакомое попалось – что-то неслыханное, невиданное! Что-то, на что они не смогли махнуть рукой, хотя – казалось бы. Сколько человек на это реагируют совершенно хладнокровно – кто-то с позитивом, кто-то может вообще пожать плечами и сказать: “Ну и что? Да вообще пофиг” или “Ну и молодцы”. А эти – вон, аж перепугались и передумали. И в самом деле, проинструктировали небось охранников (которым вроде бы как тоже, судя по всему, не так чтобы до этого было какое-то принципиально дело). Чтобы голыми пускали – ну или чтоб позвонили хотя бы уточнить, можно или нет. А босых – ни в коем случае! Вернее, не так. А вот так:
– Ой, босеньких? Нет, босичком не надо – не пускайте… Голышом – ну, вот, наверное, знаете, м-м, ну, ай, ой, ну… ну вы передайте им трубочку, я с ними сейчас разговорчик проведу… А, вы босичком? Нет… знаете, наверное, как-бы, дескать, ну, пык-мык, наверное, все-таки не… нет. Не надо босенькими.
Ладно, я затянул, наверное, шутку. Мысль уже, наверное, сто тысяч слов назад (или вообще без них) была ясна. Но я не могу удержаться – это шикарно. Как говорится, “я балдю” – с этой ситуации, с этих людей, с этой великолепной реплики…
Реплики, которая выражает целое мировоззрение людей, которым ВСЕ ЭТО НИ-ПА-НЯТ-НА! И не непонятно, как этим охранникам – с безобидным любопытством. Не непонятно с недоумением, возмущением – как прохожим. А прямо с ужасом, с подозрением – как если бы предложили взятку… Хотя не, что это я, когда у нас в стране к такой вещи, как взятка, отнеслись бы хотя бы с тенью подозрения…
Ну, не знаю – ну, как в той серии “Русалочки” (мультсериал девяностых от Диснея… опять отсылки, да-да), где на дно океана упал простой сапог моряка, который его потерял, прыгнув в море, а морские жители, столкнувшись с чем-то настолько им чуждым, незнакомым и потому – страшным, так обделались, что на протяжении двадцати минут не знали, что с этой штукой делать (ее так и звали в этой серии – Штукой-Без-Названия), чурались ее, перебрасывали как горячую картошку, отводили от нее детей, обходили (вернее, оплывали стороной), поставили на уши всю страну Атлантику, слухи о ней разлетелись по всему королевству, так что даже местный злодей, злобный Скат, про нее услышал, решил, что это оружие, подобрал, и поплыл прямо ко дворцу Короля Тритона… щас проржусь, погодите… вот ведь вспомнил…
Кинул бы скриншот сюда, чтобы этот эпический момент проиллюстрировать: в самом деле впечатляющий своим грозным, злобным и величественным видом Скат, держит обеими руками этот сапог, направляет его на короля Тритона (вооруженного своим лазерным трезубцем, из-за которого как-только не пыжились все прочие злодеи захватить трон, не имея ничего против этой ультимативной силы, вынуждая себя придумывать всяческие хитроумные и коварные планы) и с непробиваемой физиономией триумфально произносит: “Давай, Штука-Без-Названия, стреляй!” Он даже не знал, что эта штука должна делать хотя бы в его СИЛЬНО преувеличенном представлении…
Вы, конечно, извините снова за всю эту воду – но я с четырех лет запомнил этот момент из сериала. Видит бог – я его должен был запомнить, чтобы сейчас, двадцать лет спустя, привести это сравнение, прочитав этот отрывок с этим стеклянным торговым центром, хозяин которого тоже столкнулся с некоей Штукой-Без-Названия. Которая “босые ноги” называются. Босые ноги у босой девушке – представьте себе, так бывает.
И тоже – что этот несчастный там себе вообразил… Какие такие ужасы фантазии отпугнули его начисто от предложения разрекламировать свой ТэЦэ, да еще отпугнули так, как не отпугнули бы – ах, СИСЬКИ! Я не знаю, люди, если вы сейчас не ржете, падая со стула, вместе со мной, вчитываясь во все это – то у вас нет сердца.
Но поржать сначала – а потом задуматься. Как я задумался – вот же вам и ответ на все наши вопросы. На все наше недоумение – почему при всем том отсутствии юридических запретов, босые ноги все равно вызывают такой ажиотаж, такое бурление в голове обывателей, столько негласных запретов, столько возмущения, непонимания и всей вот этой самой разнообразной (вернее, непредсказуемой) реакции людей на такую, казалось бы, простую и незамысловатую штуку… как тот сапог.
Так вот же он, ответ – это как-то непонятно. Господи, я бы отлил золотую статую высотой в двадцать метров – поставил бы ее посреди Новосибирска (или любой другой город, в котором когда-нибудь модные люди будущего будут массово ходить босиком), и на табличке под ней, на каменном постаменте, повелел бы вырезать на этом самом камне, на века: “Это как-то… непонятно”
Потому что этой мысли, этой фразе памятник надо ставить. Чтобы потомки наши тоже ржали. Над наивностью, невежеством – прямо-таки трогательной тупости своих предков. Ничто их так не пугало – ни война, ни сексуальные извращения (которых тоже принято бояться, но смело и открыто шутить о которых в кино, в реале, в интернете – такой же классический шаблон, как шутить над евреями), ни обнаженка – сколько искренне пугали их… босые женские ноги.
Я вам говорю еще раз – вот вам, всем этим любителям пожимать плечами и говорить: “А чо тут такова” – вот вам всем, вот вам, прямое свидетельство, ЧО ТУТ ТАКОВА с этими вашими босыми ногами – почему это нечто большее, чем просто “ну разулся ну и что, я так с детства делаю” – это нечто необъятное. Невыразимое, многогранное, неоднозначное… Ничто и никогда не будет так ломать мозг обывателю, как босые ноги на поверхностях, по которым все вокруг ходят в обуви – вот че хотите мне говорите, еще тысячи опрошенных в интервью точно так же пожмут плечами и расскажут, как на них никто не обращает внимания, как у них все толерантно и позитивно было в детстве или сейчас, в окружении коллег, знакомых, родственников… Я вам тысячи точно таких же примеров процитирую, когда люди не могут разуться даже тогда, когда они этого страстно хотят – а посреди этих тысяч плачущих, жмущихся, топчущихся и стыдливо сгинающих и косолапящих ножки будет возвышаться этот самый золотой памятник со статной девушкой, в босых ногах которой будет увековечена вот эта вот надпись:
– Это как-то… непонятно
Извините, меня слишком вдохновил, как видите, этот момент. “Зачем писать камент по пол странитсы, кто их читать та будет” и все-такое, да-да.
Всегда тяжело что-либо писать по мелочи после таких гигантских лирических отступлений – а это, получается, было вступление… вернее, должно было быть, пока плавно не перетекло в основную мысль. Уж во всяком случае было бы логичнее на этом и закончить Но пирог все еще остался недоеденным. Я бы даже сказал, что и серединку-то его не до конца еще высосал.
Вот Алена “Голубой Ангел” для меня тоже сейчас оказалась откровением, но другого рода. У меня этот фотосет в сохраненном виде тоже есть, как и с Александрой… Только в отличие от последней, этот я не пересматривал, по-моему, ни разу. За все эти тринадцать лет, сколько смотрел на ту же Александру и прочих. И только теперь понимаю, насколько это было зря.
Игорь прав – внешность девушки просто ангельская. Я еще имею своего рода фетиш – западаю на очки. И не я один – если загуглить, то можно так же, как и с рельсами, обнаружить, что девушки в очках – это тоже один из самых распространенных фетишей в мире. Во всяком случае, картинок, где очки на девушке, возбуждают (как и самих, на самом деле, девушек, очки на которых тоже возбуждают) – масса. Это, знаете, в пять лет все подряд почему-то вызывает смех и становится предметом для насмешек – очки, косички, еще бог знает что… Все, что потом, спустя лет десять, уже становится сексуальными… ну, не фетишами – а, так скажем, сексуально привлекающими деталями.
Так вот, эти милые очки Алене тоже очень идут, и более того – меня лично она в них даже больше возбуждает, чем без них. В любом случае, конечно, до смерти завидую тому молодому человеку, на которого она повесилась с объятиями, стоя на этих самых обнаженных цыпочках..)
А пропускал я эту галерею – вернее даже сказать, брезговал ею – именно из-за этого самого общажного заднего фона, который мне всегда питал искреннее отвращение. Не переносил его на дух – и потому, когда ищу, бывало, образ девушки для рисования, и в очередной раз пробегаясь по сохраненным галереям, эту всегда пропускал, даже не открывая. Мол – а, эта… И черт побери, как я был неправ.
О том, насколько хороша девушка, я уже расписывать не буду – Игорь все и так описал гораздо лаконичнее. Разве что я бы поспорил – по поводу грудей. У меня есть картинка полушутливая, на которой изображена целая схема самых разнообразных форм грудей с их распространенными названиями – по-моему, там штук двадцать точно набиралось! Так что форма груди бывает не менее запоминающейся, чем ступни – но это все тоже для человека опытного. Повидавшего виды, в буквальном смысле. Я же, к сожалению или к счастью, ни ступней, ни грудей – уж во всяком случае в таком количестве, чтобы их помнить – не перебирал. Но с той картинкой я был согласен, когда ее увидел – наверное, ее тоже составлял человек, знающий в этом толк)
Стало быть, замысел Игоря в тот момент удался – на контрастах он в самом деле сыграл мастерски) Такая очаровательная девушка, красоту которой я только теперь, спустя десяток лет благодаря статье разглядел, и настолько отталкивающий интерьер, что я этой красоты не то, что не заметил, а проходил буквально мимо нее, натурально игнорируя!.. Любой другой был бы фон – и, возможно, это была бы одна из моих любимейших моделей. Великая сила искусства. Вот так вот изображали бы Иисуса не на фоне полей и посреди толпы своих учеников за трапезным столом – а в подвале русской общаги – так, наверное, тоже бы не обратил внимания никогда)
Остается пожалуй, только что-то сказать о первой части статьи – и я даже вроде собирался, пока читал. В самом деле, Линда Маричелли выглядела очень фактурно – наверное, если бы я ее для себя открыл немного раньше (похоже, все упомянутые в этой статье девушки по той или иной причине открываются для меня заново), то, быть может, даже пару бы фотографий и сохранил. На той, где она проходит через турникет метрополитена, оборачиваясь, и прядь волос перекрывает ей лицо, она мне даже напоминает Риту-Мяут в своей лучшей (для меня) ипостаси в галерее “Фуонг на реке” – там на одной из фото одна из прядей ей точно так же падала на лицо, и само лицо было похожим. А сейчас остается разве что признать, что таки да – девушка симпатичная, и для европейского неискушенного ценителя (неискушенного в выборе босоногих красавиц, разумеется), конечно, выглядит с-босых-ног-сшибательно. А ее таинственную историю я, уж прошу прощения, не читал – я имею ввиду ссылки на блокнот. Зная, в каком объеме работает Владимир – этому время тоже надо посвящать отдельно. Так, на слух, конечно, звучит зловеще – как красивая легенда с немного грустным и загадочным концом. Но теперь уже, глядя на множество судеб босоногих бывших моделей хотя бы той же Студии – уже и не так удивительно. Скорее, даже наоборот – уже удивишься больше, если узнаешь, что спустя лет пятнадцать какая-нибудь из тех девушек, что так позитивно и привлекательно выглядели на этих фотографиях, все еще привлекательна, сексуальна – в том числе, и “в своих босых ногах” (я прошу прощения перед Бриттоном – уж позвольте мне, дураку малолетнему, употребить еще раз эту фразу, сломанную некорректным переводом, в юмористическом ключе, слишком уж она тут плавно стелется под слог), и при этом живет в счастливом, нерушимом, первом браке, растит детей и гуляет с ними все такая же босая, и ее дети также берут с нее пример. К сожалению – подобных жутковатых историй с оборванным, скучным, затускневшим или просто пропавшим без вести концом, гораздо больше.
Но чтобы все-таки завершить этот очередной затянутый комментарий на позитивной ноте, я припомню еще одну золотую цитату, произнесенную самой Линдой, и посвященной на этот раз здоровому босоножеству:
– Великолепный коктейль из естественности, секса и протеста.
Ибо это тоже вековые слова, которым тоже впору быть высеченными на памятнике. Ведь если задаться вопросом, почему же все-таки в искусстве – изобразительном или литературном, босые ноги все еще остаются одной из самых популярных тем – несмотря на то, что я не встречал на эту тему диссертаций (какого-нибудь учебника по рисованию, например, или упоминания в энциклопедии, где посвящалась бы отдельная глава тому, почему художники так откровенно любят рисовать женщин босыми, фотографы – их фотографировать, танцоры – танцевать босиком, а писатели – раз от раза упоминать босые ножки в подробно описываемых портретах своих героинь) – то ответом будет именно эта фраза.
Потому что в ней тоже лаконично собраны все основные причины. Босые ноги – это в самом деле смесь природного естества и изящной простоты человеческого тела во всей его девственной красе, которая так умиляет, сексуального возбуждения, которое эти босые ноги вызывают, и вызова тесно и обязательно обутому обществу, который эти свободные босые ноги бросают.
Если мне, во всяком случае, задали бы вопрос – так в чем же все-таки секрет этих ваших босых ног – я теперь буду знать, что отвечать.
Да, эта фраза про “непонятное” – суперэпична. Отражает всю российскую “сексуальную революцию”…