ЛИКИ УЛИЦЫ СВЯТОГО КРИСТОФЕРА
…Она и четверо её спутников то шли в составе процессии, то отклонялись от общего пути в поперечные улочки. Сначала я следовал за ними, боясь потерять её в толпе и в то же время не желая слишком рано обратить на себя внимание. Её друзья порой на секунду задерживали на мне взгляд и тут же отводили глаза: человек с фотоаппаратом на Празднике улицы Св. Кристофера (да, вот такое странное название у праздника однополой любви: не Праздник Св. Кристофера, а именно улицы его имени, при этом вовсе не немецкой) не редкость, мало ли что он снимает.
А босоногая девушка редкость, хотя каких только диковинок не было на празднике. Она тоже скользнула по мне рассеянным взглядом и, кажется, даже не поняла, почему именно заинтересовала меня. Она ведь и не знала, что спецкор портала вышел на очередную “охоту”, чтобы порадовать материалом читателей из далёкой России!
СПРАВКА «БР»:
Christopher Street Day (CSD) — ежегодные гей-парады в Германии и Швейцарии, проводящиеся в честь празднования успехов, достигнутых ЛГБТ-движением и против дискриминации ЛГБТ. Название «CSD» — долг памяти событиям, произошедшим на улице Кристофер-стрит в 1969 году в США во время Стоунволских беспорядков.
Стоунволлские бунты, или Стоунволлское восстание (англ. Stonewall riots) — серия беспорядков и спонтанных демонстраций против полицейского рейда, которые начались в ночь на 28 июня 1969 года в гей-баре «Стоунволл-инн» на Кристофер-стрит (Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк). Эти столкновения часто приводятся в качестве первого случая в истории, когда представители гей-сообщества оказали сопротивление узаконенной государством системе преследования геев. Считается, что бунты стали определяющим событием, ознаменовавшим начало массового движения за соблюдение прав человека в отношении ЛГБТ в США и во всём мире. По словам историка Дэвида Картера, это «было для гей-движения тем же, чем падение Бастилии было для начала Великой французской революции».
В 1950—1960-е годы гомосексуалы в США подвергались немалой дискриминации. Ранние правозащитные ЛГБТ-группы стремились доказать, что гомосексуалы могли быть ассимилированы в обществе, и придерживались неконфронтационной стратегии. Однако конец 1960-х годов стал очень остро дискуссионным: он отметился активизацией множества общественных движений, таких как движение чернокожих за гражданские права, феминистское, контркультурное и антивоенное движения. Эта социальная активность вместе с либеральной общественной средой Гринвич-Виллидж оказали катализирующее влияние на Стоунволлские бунты.
Первый CSD в Германии состоялся в 1979 году в Бремене и Западном Берлине. Следует отметить, что первая демонстрация ЛГБТ прошла уже 29 апреля 1972 года в Мюнстере. В последующие годы также проходили различные демонстрации.
Итак, путь этих босых ножек с ноготками, когда-то раскрашенными в разные цвета, а после долгого хождения босиком сохранивших лишь следы лака, лежал в продуктовый магазин. Я прождал возле него, кажется, целую вечность – в этот день даже в самой захудалой лавчонке было не протолкнуться. Может быть, после жаркой улицы (во Франкфурте около 30 градусов) пол ей показался прохладным, а может, она испугалась осколков стекла, но вышла она уже в кроссовках. Это было неприятным разочарованием для меня… Надо было срочно исправлять ситуацию!
Когда она вышла с бутылкой вина в руке (вот за чем стояла очередь), я попросил разрешения сфотографировать её, что на таких праздниках, в общем, тоже не редкость, тем более что она участвовала в процессии. Я кратко изложил суть моей просьбы: вернуть всё, как было. И, представьте себе, она поняла меня с полуслова и сразу же радостно сбросила жаркие кеды.
Jousy (читается Джоузи; редкое имя, одно на сто тысяч женских имён в Германии, в честь героини одной детской книжки) – гимназистка, перешла в одиннадцатый класс. Она и её друзья специально приехали из города Гисена, это в 64 км от Франкфурта, чтобы провести здесь целый день. Джоузи на таком празднике впервые. Вокруг столько интересного! Она сказала мне, что просто счастлива находиться здесь.
На вопрос, часто ли она ходит босиком, девушка уверенно ответила: о, очень часто! Я оставил ей свои координаты и сказал, что с удовольствием приеду в Гисен, чтобы её поснимать, пусть только скажет.
Кроме босоногого молодого человека в жёлтой майке со стаканчиком кофе в руке, я встретил сегодня ещё двоих, но мне было неудобно за ними гнаться. А этот, загорелый, к счастью, стоял на месте… А следующая группа вовсе не хотела сниматься. Что ж, они слишком поздно меня заметили, пусть пеняют на себя! Пока они беседовали и собачка на поводке крутилась рядом, я сделал несколько кадров.
А потом была ещё встреча – девушка на парапете фонтана (первое фото внизу). Она была завёрнута во флаг Еврейской АО с изображением всех цветов радуги (ой, простите, флаг ЛГБТ-движения – цвета абсолютно идентичны!). Пока её друг настраивал телефон, я сделал несколько снимков. Мне достались лучшие кадры, потому что вскоре она вошла в воду поглубже и ступней не стало видно совершенно.
И ещё напоследок – вот эта колоритная пара (второе фото внизу). Я не люблю трансвеститов, хотя, мне кажется, все на этом празднике тащились больше всего именно от них. Я и этот кадр не стал бы публиковать, если бы не уточнил, кто есть кто на снимке. Здесь всё чисто. Худышка – это мужчина, а плотная босоногая женщина, пусть с избыточным макияжем и странно одетая, всё же, к моей радости, оказалась не трансвеститом, а настоящей женщиной. И ей было приятно, что я обратил на неё внимание и похвалил её юмор и изобретательность.
Владимир Залесский, шеф Германского информационного бюро портала (Франкфурт).
ПЕЧАЛЬНО, НО В ЦЕЛОМ ПРИЯТНО…
Тема сексуальных девиаций (к которым упорно относят явление фут-фетиша – пр. авт.), барефутинга и собственно ФФ – одна из самых интересных тем, с которой я наш портал пытаются разобраться. И пока совершенно безуспешно; тема ЛГБТ в России до сих пор неимоверно закрытая, и, хотя я не сторонник открытых гей-парадов, но даже меня эта закрытость всё-таки нервирует – плохо, что представителей нетрадиционной ориентации приходится искать, как штирлицев в Берлине 44-го или нудистов во времена махрового совка. Тонны конспирации. Пусть бы было хотя бы кафе, или известное всему городу место, где они собираются! Пришёл, поговорил. Что касается лесбиянок, то с ними попроще – пять моделей Студии, как минимум, были таковыми, оставили любопытные интервью (которые мы всё-таки опубликуем когда-нибудь! – пр. авт.), а вот с геями – сложнее. Был разговор с одним мужчиной вполне зрелых лет, который любил ходить босиком, делая это тайно, и при этом испытывал вожделение к ногам подростков 12-14 лет. Чего тут больше – педофилии, гомосексуализма или фут-фетиша – я не знаю, но распутать бы этот клубок! Увы.
Другой примечательный факт – Джоузи из Гиссена. Вот скажите, вы бы отпустили свою дочь-одиннадцатиклассницу на «праздник однополой любви», на какой бы он улице ни проходил?! Во-во. Я не говорю сейчас, плохо это или хорошо, я констатирую факт… В Германии это возможно. И это ещё один важный вывод из репортажа нашего франкфуртского корреспондента.
Так что лики улицы Святого Кристофера – в целом приятные. Несмотря на то, что кто там есть кто, неясно. Кроме, пожалуй, последней парочки…
Игорь Резун, шеф-редактор портала «Босиком в России», член Союза журналистов РФ.
Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на newrbfeet.ru. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: siberianbarefoot@gmail.com. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».