ДАЙДЖЕСТ-2020. Выпуск № 6. БОСОХОДЫ И ЖЕНОНЕНАВИСТНИКИ
В этом выпуске «Дайджеста» мы собрали сообщения о трёх представителях мужского пола, которые так или иначе относятся к теме. И поразились, какие разные у них представления о босоножестве и о мире вообще. Это настоящая палитра разнообразных красок, а уж кого поддерживать, вы решите сами… Новости эти пришли в удивительно стройном хронологическом порядке. Первая – в январе, о босоногом калининградце (в этом городеживёт наш обозреватель Станислав Левин). Он ходит босиком просто потому, что так – удобнее.
КАЛИНИНГРАД: БОСИКОМ УДОБНЕЕ!
Павел Загацкий ходит босиком всю свою сознательную жизнь. Компьютерщик из Калининграда работает в IT-сфере и много путешествует. Павел рассказал порталу “Клопс”, почему ему не нужны ботинки.
“Никаких идеологических, религиозных и каких-то высоких целей я в избавлении от обуви не преследую. Мне просто так намного удобнее. Устаю меньше. Чувствую себя лучше”, — объясняет Загацкий.
Он босиком “с тех пор, как научился ходить”. Ботинки надевает, только когда этого требует дресс-код: на работе или учёбе.
“Обувь для человека природой не была предусмотрена. Голова и туловище, руки и ноги человека обычно покрыты естественной защитой, прототипом одежды — волосами, а ладони и подошвы — нет. Следовательно, и обувь тоже вовсе не обязательна, и прятать ноги в тёплые валенки для владельца здорового организма имеет смысл, только когда появляется риск обморожения”, — уверен Загацкий.
Поскольку зимы в Калининградской области редко бывают морозными, мужчина ходит босиком практически круглый год и уверяет, что особого дискомфорта осенью и зимой не испытывает.
“Постоянный естественный массаж стоп на разных покрытиях полезен. Кожа становится несколько более плотной и упругой, не теряя чувствительности. И всяким грибковым заболеваниям, процветающим в тесной обуви, становится не за что зацепиться”, — уверен калининградец.
Мужчина не считает свою привычку панацеей и не советует брать с него пример людям со слабым здоровьем.
“Изнеженный организм может объявить забастовку. И внезапная простуда — не самое страшное, что можно заработать. При некоторых заболеваниях ходить босиком может быть довольно опасно. Например, при диабете”, — предостерегает Павел.
Мужчина не боится грязного асфальта, луж и прочих неприятностей. Куда большую досаду вызывает излишнее внимание окружающих.
“У нас люди какие-то напряжённые. Всё то, что не разрешено прямым постановлением правительства, их пугает. Хотя многие при встрече одобрительно кивают. Несколько раз зимой предлагали подарить мне ботинки. Дети часто спрашивают у мам: “А почему дядя без носков?” Органы правопорядка изредка бдительность проявляют по тому же принципу: а вдруг…”, — делится калининградец.
Павел много путешествует и заметил, что в Европе интереса к его босоногости проявляют меньше: там люди проще. Правда, на некоторые туристические объекты нельзя попасть без ботинок.
“При посещении комнат во дворце Фонтенбло смотрители слёзно просили надеть туфли, так как в старом деревянном полу королевских покоев могли торчать не менее старые гвозди и при травме туриста у смотрителей бы были неприятности. Пришлось пойти навстречу пожеланиям французских трудящихся и пожалеть исторические гвозди”, — с улыбкой вспоминает Загацкий.
Павел замечал, что не одинок в своей привычке. И в Европе, и в России он встречал людей, которые предпочитают не носить обувь (автор материала явно не в теме, и, похоже, совсем не знает про значительный сегмент Босонета – как российского, так и зарубежного – пр. ред.).
Материал Юрате Пилюте (04 января 2020). Фото из личного архива Павла Загацкого.
Вторая новость относится к февралю этого года. Опять СМИ демонстрируют глуповато-наивное удивление известию о «движении барефутеров», каких-то диковинных людей – оно и понятно, информационная истерия началась позже, в марте-апреле и была погашена только коронавирусом. Но дело даже не в этом. Тут – ситуация другая: этот человек ходит босиком потому, что ведёт здоровый образ жизни.
ОМСК: БОСИКОМ ЗА ЗДОРОВЬЕМ
24 февраля 2020, в паблике «Омск Live» соцсети «ВКонтакте» один из пользователей опубликовал видео, на котором молодой человек в спортивном костюме гуляет босиком по льду и грязному снегу в районе одного из торговых центров омского Левобережья.
«Ничего необычного, просто человек пришел за покупками», — подписала автор поста
Комментаторы активно обсудили необычного прохожего, предположив, что тот мог проиграть спор или находится под действием наркотиков, поэтому просто неадекватен. Однако на деле оказалось все проще.
Босоногий омич вполне мог оказаться приверженцем движения барефутеров, которых в нашем городе становится все больше. Это люди, которые пропагандируют здоровый образ жизни и закалку, поэтому круглый год хотят без теплой одежды и без обуви.
Одним из самых известных омских барефутеров является 17-летний Никита Максимов, о котором неоднократно писали федеральные СМИ. Парень ходит босиком даже в сильные морозы, является вегетарианцем и ведет собственный блог о здоровом образе жизни.
Основной источник
А этот случай и вовсе интересный. Во-первых, Кирилл Репьев из Москвы мелькал в подписчиках группы ВК-представительства портала, и был забанен за ряд некорректных высказываний. Во-вторых, у него есть «двойник» – киевлянин Сергей Невмывако, исповедующий точно такие же, женоненавистнические взгляды. Что ж, вот вам ещё один барефутер, который ходит босиком потому, что… потому, что не хочет «загрязнять природу», как женщины.
ЖЕНЩИНЫ – ГЛАВНЫЕ РАЗРУШИТЕЛИ?
Блогер из «ВКонтакте» объясняет проблемы человечества поведением девушек, и люди не могут не смеяться над его рассуждениями. Если верить парню, то женщины — это и есть мировое зло. Вот только аргументы женоненавистника на руку его оппонентам – феминисткам.
19 марта 2020, пользовательница Твиттера под ником «дохлая жена» наткнулась на пост «ВКонтакте», автор которого уверен, что едва ли все проблемы современности вызваны женщинами. Мужчина по имени Кирилл Репьёв ведёт на своей странице ВК настоящий блог, в котором рассуждает о жизни.
Судя по всему, Кирилл очень любит природу и не одобряет многие стороны технологического прогресса. Так, в числе хобби мужчины прогулки босиком – даже зимой.
И 14 марта мужчина опубликовал на своей странице текст, в котором обвинил в загрязнении окружающей среды почти всех женщин мира.
Сейчас девушки и женщины — это главные разрушители природы и здоровья человечества. Но они этого не понимают… И это легко заметить.
По мнению Репьёва, девушки — самые частые посетители кафе, магазинов и салонов красоты.
Главные клиенты мест, в которых девушек с милой природной внешностью превращают в разукрашенных страшилищ с гадкими причёсками. Так называемые «салоны красоты». Он ставит девушкам в укор то, что они покупают «ядовитую химию»:
Самые главные потребители разнообразной ядовитой химии («косметика», «лак для ногтей», «краски для волос», «духи», «шампуни», «ополаскиватели», «моющие средства», «мыло», «зубные пасты», «пироженки», «торты», «шоколад», «мороженое», «дрожжи», «булочки», «вино», «шампанское», «пиво», «коктейли», «газировки», «жвачки» и другое).
В своём посте Кирилл укоряет дам, покупающих всё вышеописанное, а также противозачаточные таблетки, смартфоны и одежду (сделанную из синтетики, конечно). Женщины, по его мнению, и есть причина работы фабрик, отравляющих воду, почву и воздух.
Кроме того, парень осуждает девушек, которые хотят жить в городах, а не деревнях.
Абсолютное большинство девушек и женщин хотят существовать только в городах. Жить в деревне категорически отказываются. А учитывая, что города — это места уничтожения здоровья и паразитические организмы на теле Земли, получается, такие девушки и женщины являются соучастницами уничтожения селений и здоровья общества.
От таких аргументов пользовательница твиттера пришла одновременно в восторг и ярость. Женщины — самые главные потребители прокладок и тампонов! Загрязнение окружающей среды! Проклятые тупые бабы, не могут марлю в три слоя сложить, как бабки делали, или в лес на неделю жить уйти!
Её твит моментально набрал несколько тысяч лайков, и пользователи твиттера никак не отойдут от абсурдности аргументов Репьёва. Многие из них пытаются понять, почему в его мировосприятии мужчины не являются виновниками того же кризиса: они что, не моются и не ходят в магазины?
Королевство сраных шуток? Сразу видно, пишет чисто деревенский парень не на поганых компуктерах с помощью гладких интернетов, а как велела природа на бересте и кровью, без телефона, без мыла и шампуня, без дурацких холодильников, всё хранит в подполе, не ходит в магазины, все своё, огородное???
Ты никогда не вернешься в эту поганую школу! В понимании этого [придурка] мужики не моются, не убираются, не носят трусы и одежду, не пользуются смартфонами.
Классная статистика. Жаль, выдуманная шизоидом в дурке.
Кажется, больше всего пост мужчины рассмешил феминисток. Ведь они считают, что салоны красоты, косметика и многие другие вещи, перечисленные Кириллом, как раз таки навязаны женщинам патриархатом. Получается, что Репьёв, по его же логике, должен винить в экологических проблемах мужчин.
Опять во всём виноваты женщины, а не требования неопатриархата и индустрия красоты и прочее, никогда такого не было и вот опять!
Самая интересная новость в самом начале – про все остальное нечего сказать. Ну омский парень интересный – но про него ничего банально не узнать. Ну Кирилл-Невмывако этот, очередной юродивый, что поделать. Удивляют кадры со сценой – он на сцене выступает еще, кто-то его пускает что-то кому-то говорить? Наверное, в качестве шута – народ веселится, почему бы нет. Но это несерьезно, конечно
Хотя, как знать – знаете, вот читаю эти его строки. Понятно, что дурак-дураком, но вот я вспоминал интервью той девушки, которую мать посадила на домашний арест после первой фотосессии – помните, как она своего мужа описывала? Ничего не напоминает? Вот я на этого дурака смотрю, вы смотрите, мы все вместе посмеялись, и обыватели не в теме тоже смеются – ну пускай, думают наверное, с жиру бесится, ну лол, как говорится.
А ведь какая-нибудь дурочка за нее замуж выйдет – а потом будет очередная жуткая сюрреалистичная история про семейный терроризм, преследования, угрозы, дай бог еще кто-нибудь не сойдет с ума, не попадет в дурку и не спрыгнет с крыши по итогу, и будет уже кому-то совершенно не смешно.
Ну и мое любимое, конечно, в этом жанре – это что очередной сумасшедший в образе барефутера, очередной камень в наш огород, очередной повод считать очередного босоногого очередным местным сумасшедшим, повернутым на какой-нибудь подобной чепухе. И знаете, тяжело не согласиться с обывателем – которому некогда и нет причин погружаться в глубокую философию и психологию процесса босохождения. Мы же все судим чаще всего поверхностно, правильно? И обобщать любим. Вон, видим, что какой-то сумасшедший ходит по снегу босиком, несет какой-то бред в стиле “Покайтесь!” и, там, не знаю, пьет мочу или собачьим калом обтирается (и буквально, и фигурально).
А где один, там и другой, стало быть – все босоногие сумасшедшие, под наркотой или просто дурят. Короче, очередной компрометирующий черный пиар. С другой стороны, ни одно СМИ не будет делать того же, что и новосибирский портал – выкладывать подробное интервью, где у адекватного человека спокойно спрашивают, что и почему он делает, каковы его мотивы, предпосылки и предпочтения. Это же скучно, нам ведь надо поорать, поржать, пальцами поуказывать, попрыгать, как обезьяны – поэтому никакого образовательного материала, только чтоб поржать и говном побросаться. Ну и всех предупредить – вот, смотрите, увидите босоногого, стало быть, будьте готовы – он, скорее всего, идиот. Печальнее всего, что нередко они же еще и оказываются правы. К сожалению, не всё барефутер, что с босыми ногами, и далеко не каждый барефутер – цыганочка Эсмеральда.
С другой стороны – а что делать с этими юродивыми, не перестрелять же их, и не бить? Хорошо хоть, хотя бы материалы Игоря и Владимира показывают настоящих барефутеров подробно и в положительном, образовательном, журналистском ключе – чтобы интересующиеся люди нашли во всем этом море говна и про этих странных босоногих людей хоть что-нибудь хорошее. Ну и чтобы одиночки, такие, каким был я, не оставались в неведении и заблуждении, что они, мол, наверное, тоже сумасшедшие и делают что-то не так. Ну а новости – ну, они как всегда – поржать и забыть, ничего примечательного ни для гордости, ни для истории.
А Павла Загацкого я знаю, слышал – из того же клопса. Уже не помню, кто мне эту новость скинул, подружка или из нашей группы кто, но помню, что про это вроде бы как мельком мы упоминали полгода тому назад, на стене должна была остаться запись.
И я, признаться, этому мужчине искренне завидую. Вот так вот просто, безо всякой эзотерики, без каких-нибудь индийских штанов, модных дреддов на голове и не увешанный с ног до головы какими-нибудь фенечками – просто обычный, здоровый, адекватный барефутер. Никаких историй о чудесном откровении после удара обухом по голове, никакого прикрытия в виде всеми нами “любимого” ЗОЖ или эКзотерики – ничего лишнего. И это здорово.
Что примечательно – человек явно самодостаточен, если он сам по себе барефутер, ничего не знает ни про новосибирский сайт, ни про то, что вообще есть целые бф/фф-сообщества и даже просто люди, которые тоже разделяют его склонность. И вот эти вот счастливые люди – люди настолько счастливые в осуществлении своих желаний, что им нет необходимости даже искать братьев по разуму, поэтому они даже и не знают, чем занимаются и что этим занимаются не только они – они восхищают и раздражают в равной степени. Но это мое брюзжание, конечно, не более. Зависть. Было бы конечно, интересно узнать про его жизнь поподробнее.
Особенно мне интересна история становления. Вот человек пишет – что, мол, с детства так привык. И мельком написал про возникающие социальные удобства – что надевает обувь, если требует дресс-код. В принципе, ровно столько, сколько надо, и рассказал – исчерпывающе, и по существу…
Особенно мне понравилось, как он описал реакцию окружающих – что народ напряжный, что “нормально” для нас только то, что разрешено “прямым постановлением правительства” (хотя глядя на то, как нынче одевается молодежь, я бы, честно говоря, уже бы и сам так не говорил, народ стал намного “выпендристее” по отношению к своей внешности и гораздо демократичнее по отношению к чужой внешности, если еще какие-нибудь лет десять назад попробуй надень, скажем, розовую рубашку – реакция была такой же, как если бы босиком ходил. Во всяком случае, в школе и в университете, со стороны сверстников. Сейчас уже никого не удивишь, даже если будучи пацаном хоть всю башку выкрасишь в кардинально розовый), и что дети обращают внимание и вопросы неудобные родителям задают…
Дети, кстати, это вообще пипец, я их совершенно не понимаю. То, казалось бы, именно дети в первую очередь и более склонны к босохождению просто так – сам видел не раз, то тут на детской площадке, то там у фонтанов – куда же без фонтанов, фонтаны наше все – то вон, как я рассказывал, ездил в Литву, там был загородный ресторанчик, так по детской площадке половина клиентуры босиком бесилась, еще фотки в ужасном качестве выкладывал… Но при этом эти же самые дети и глазеют на тебя с наибольшим недоумением и любопытством, если, к примеру, пройдешь босиком по улице. Обязательно – ОБЯЗАТЕЛЬНО – зададут вопрос, если у них только на это появится пять секунд времени. Родителям или тебе лично – вот да, вот это вот: “А почему вы бо-о-осико-о-ом?” Протяжно так еще, противно, как будто в них у всех запрограммировано одинаково. Те же взрослые могут при этом внимания не обратить вообще – или сделать вид, что не обращают.
Я не пойму этих детей как вид – сами первее всех разуваются, и сами же громче всех недоумевают. А может быть, потому и недоумевают – когда взрослые со всех сторон пытаются обуть и запрещают обуваться, ясен пень, когда увидишь потом, как эти же самые взрослые вдруг ходят босиком там, где вроде бы как не положено, у ребенка у самого в голове забитая программа рушится.
Павел вроде бы как все это вполне лаконично и исчерпывающе упомянул. Но мне же, разумеется, как маленькой девочке, интересны подробности – когда именно начал, при каких обстоятельствах, как рос, где, как реагировали окружающие с самого детства, что родители, прямо по городу гулял с пеленок или рос у бабушки в деревне, есть ли подружка, единомышленники – и, зараза, если даже у сексуальных девиантов есть свои тайные группы и сходки здесь, в нашем захолустье, если даже есть сверх-секретный закрытый клуб масонов – уж босоходы-то инициативные тоже точно должны быть!
И они есть – как оказывается. Только, блин, как всегда, конечно же, разобщенные, сами по себе. И вот опять – мужчина. Все-таки есть, наверное, действительно, смысл в мысли и наблюдении о том, что именно мужчины чаще ходят босиком сами по себе, по собственному желанию. Девушки, конечно, эстетичнее, привлекательнее, фотографируются обильно или сами могут раз от раза туфли скинуть – но именно что раз от раза. Идейные девушки все равно встречаются как-то реже. Все равно так или иначе их кто-то этому чаще всего учит – начинают они, судя по наблюдениям, сами очень редко. Чаще это просто одноразовый каприз или игра на камеру. Ну или это мне опять так кажется – потому что голые факты вроде бы как тоже не на моей стороне. Одни вон наблюдения Владимира чего стоят – но “заграницы” я традиционно не касаюсь, ее я тоже не понимаю. Хоть и сам готов подтвердить, что за границей на босоногость в принципе обращают внимание менее остро. Хотя тоже фиг знает, смотря где. В Польше и на меня поглядывали, и похихикивали – причем мои же сверстники, те самые, которые вроде бы как должны быть более демократичными и которым в первую очередь должно быть пофиг, кто как выглядит. Все-таки, как я и говорил и считаю – можно одеваться во что угодно, можно красить голову во все цвета радуги, можно обвешаться аксесуарами, утыкаться пирсингом, обмазаться татухами – но все равно босые ноги всегда будут выделяться, причем выделяться ярко. Казалось бы, молодежи на заметку – хотите выделиться, не колонками этими своими размахивайте, информируя весь окружающий мир о своих музыкальных вкусах, не челки эти дурацкие отращивайте (как будто вернулся мой две тысячи седьмой, в котором мы все смеялись над эмо-мальчиками – смеялись-смеялись, а теперь подражаем, и кто бы им всем за это спасибо сказал) с бородами наперевес, как будто стали модными не просто восьмидесятые, а восьмидесятые десятого века, когда каждый русский крестьянин был бородат. Или восьмидесятые века девятнадцатого, а-ля Николай Второй и теплый хруст францзской булки…
Так вот, хотите выпендриться – да просто конверсы свои скиньте и носки разноцветные – и сколько будет вам внимания, каждый прохожий вас заметит, тогда как раньше ничего не помогало – хоть панком шевелюру подними, хоть ведром краски облейся, хоть балетную пачку поверх рваных джинс натяни. И вам хорошо, и нам полезно и приятно сделаете – вам достанется все внимание как первопроходцам первые года два-три, пока это не станет очередным трендом, а потом босиком станут ходить все, и все перестанут обращать на это внимание, и наконец-то простой барефутер сможет жить спокойно, потому что от него наконец-то все отстанут. Чтобы обратить на себя внимание, снова придется придумывать что-то новое, а нам это только на руку (или лучше сказать – на ногу..?)
А про тех, кто это начинал – про настоящих барефутеров – потом и не вспомнит никто, так же, как и все теперь забыли про эмо-боев. Хотя современной модой мы обязаны им, только над ними все стебались, а теперь не смеется никто, но никто и не благодарит, и не помнит.
Но это я опять в свои ванильные фантазии полез. Хотя, как знать – я вот все еще не уверен, в шутку ли я это пишу и периодически повторяю. Быть может, я предсказываю будущее – или даже просто рассчитываю вполне себе вероятное развитие соц-культуры и маркетинга, очередной из его дальнейших фортелей. Так-то, согласитесь – звучит правдоподобно. Побыстрее бы это только осуществилось, а не через тридцать лет – но я в любом случае поржу, если так в самом деле случится. И, если кто останется из нас еще жив, приду потом на форум и буду орать: “Во, смотрите, я же говорил!”
А если этого не случится, мы все равно пронаблюдаем интереснейший феномен – мы убедимся, что босые ноги все равно навсегда останутся самым вызывающим явлением в человеческом современном обществе, которое никогда не станет чем-то обыденным, на что окружающие перестанут обращать внимание, как на бороды, эмо-челки, разноцветные волосы и гироскутеры. При всем многообразии того, что люди делают со своей внешностью, лишь бы “подчеркнуть” свою “индивидуальность” (читай – с жиру побеситься), и при всей энергичности, с которой люди в наше время бешено отстаивают свои свободы заниматься самой разной дуростью – менять свой пол или вообще от него отказываться, официально оформлять гей-брак, запрещать киношникам и игроделам делать женских персонажей привлекательными, чтобы не оскорблять мировое сообщества феминизма (вернее, самых обиженных из них – тех, кто на женщин не похожи физически, поэтому надо всем остальным запретить быть привлекательными в принципе) – но босые ноги всегда будут чем-то из ряда вон выходящим, к этому никто и никогда ни при каких обстоятельствах не привыкнет, и защищать права босоногих с пеной у рта никто не будет (во всяком случае, с таким же яростным напором). И в этом, получается, босые ноги обладают просто каким-то аномальным и феноменальным волшебством. Или проклятьем.
Потолчу воду в ступе еще немного – не могу не думать про свои любимые противоречия.
Вот все-таки интересно. Вот ходит по городу босоногий мужик. Казалось бы – нечто невиданное и неслыханное. И, наверное, для каждого из тех, мимо кого он проходит каждый день, это действительно нонсенс, маленькое открытие. Но только для случайных прохожих – но у него же есть коллеги по работе, друзья, знакомые, с которыми он видится каждый день. Магазины, куда он ходит постоянно. Клиенты – тут не знаю, я не совсем понимаю суть его профессии. Но все равно – для кого-то этот босоногий мужик уже настолько же привычен, насколько непривычен он для тех, мимо кого он проходит каждый день, кто его не знает, видит в первый раз и больше никогда не встретит.
И в новостях о нем хоть и написали – ну и дальше что? Написали и забыли – да и то, всего лишь в Клопсе, местной электронной газетенке. Мир не рухнул, по всем каналам – хотя бы тем же местным – его не показали, знаменитостью он не стал. Стало быть – не такое уж и большое дело, босиком по городу ходить?.. Должно ли это стать переломным жизнеутверждающим моментом лично для меня – вот, мол, ходить босиком можно, и можно даже при этом нормально жить. И тебя могут даже заметить, в новостях написать – и даже если и напишут, все равно, по большому счету, всем будет в итоге наплевать. Если кто этим и заинтересуется – то как раз-таки те люди, которыми ты сам, возможно, заинтересуешься на общем поприще. Вот наша группа и босоногий портал, например – который, на минуточку, базируется на противоположном конце целой планеты, в двенадцати часовых поясах отсюдова.
А вот хрен его знает. Все равно я сейчас и сегодня не разуюсь, не пойду босиком от самой работы до дома и новую жизнь с чистого листа не начну. Не помогает мне эта история – наоборот, лишний гвоздь в душу, очередной повод беситься от беспомощной зависти – вот, даже у меня где-то под боком здесь есть единомышленник, он может, а я – нет.
Не так тяжело и страшно было бы пережить одну запись в новостном портале на каком-то там клопсе, который никто не прочитает и про который все забудут, чем сталкиваться. В новостях напишут один раз – а с людьми, тысячами их, ты будешь встречаться каждый день. И к ним ты никогда не привыкнешь – и они к тебе никогда не привыкнут. Вернее, кто-то, конечно, и привыкнет уже – как я говорил, друзья-знакомые, коллеги, может быть. И то, если повезет – если не начнут перемывать кости, если ты из-за этого не потеряешь работу, не рассоришься с родственниками, не испортишь себе жизнь и так далее.
Потому что все еще не понятно, даже (и особенно) по этим наблюдениям и интервью – для кого-то ходить босиком так же нормально, как и не босиком, и это ему в жизни совершенно не мешает, а у кого-то из-за этого разворачиваются драмы библейских масштабов и проблемы, как будто государственную измену совершил. Случаи совершенно противоположные по амплитуде своего накала. Возьми двух разных людей пускай даже из одного и того же пруда – и ни черта у них не одинаково сложится жизнь при одних и тех же действиях и одном и том же окружении, казалось бы.
Сколько угодно мне приводите примеров про то, как “а вот я добился, а вот я САМ, а вот я молодец, а ты чмо, потому что просто трусишь”. Долбите мне про лежачий камень, про то, что “все проблемы только в голове”, про свои достижения и так далее. Я вам точно так же отвечу то, что мне талдычит другая половина планеты по ту сторону баррикад – “кому-то просто везет больше”. Ну или “такова жизнь”. Или классическое “а у меня все работает”.
У одного что-то работает, а у другого точно так же – нет. И я НЕ ЗНАЮ, как ЭТО работает, по какому принципу – никто не дает ни четких инструкций, ни уверенных гарантий. Я не знаю, как с этим жить и ЗАКОЛЕБАЛСЯ пытаться понять. Когда ты повторяешь за кем-то что-то, и это не прокатывает – черта с два ты делаешь что-то не так или не делаешь. Просто кому-то везет больше – тебе остается с этим тупо смириться, а тому, кому ты подражаешь – поменьше радоваться и трындеть, везенье – ну повезло тебе, ну и радуйся, что сказать. Это не всегда и обязательно что-то доказывает – иногда просто жизнь складывается, как складывается, или не складывается, и по каким причинам то или иное (не) происходит – как говорится, хер проссышь.
Я это к чему… К тому, что я, сколько ни читаю про людей и от людей, я не вижу подтверждения, что в барефутинге – да вообще в чем угодно – наблюдается какое-то постоянство.
Видите ли, если бы вся проблема была действительно только в личной брезгливости каждого человека. Ну, допустим, преодолевает человек свой личный порог – дальше начинается социальная реакция. И вот опять, если бы вся проблема была только в том, чтобы пережить какую-то первичную недоуменную реакцию – скажем, первые пару дней/недель/месяцев. Но прохожие вокруг будут всегда – и реагировать они всегда будут одинаково (я имею ввиду, набор реакций будет одним и тем же). Единственное, что тут может произойти – это разве что ты сам привыкнешь к тому, что к тебе вокруг все еще никто не может привыкнуть. Но эту стадию еще пережить надо – вот эти самые несколько дней/недель/месяцев и, быть может, даже лет. Так, чтобы самому стало на самого себя (или всех вокруг) пофиг – но это то самое, что работает у кого-то другого, с чем повезло тому, кто про это рассказывает. У меня это все еще не получается и я не уверен, что когда-либо получится. Чтобы как вот этот вот мужик, просто жить в свое удовольствие и не париться.
Ну а потом – допустим, брезгливость свою ты преодолел, окружающих пережил, но и это еще не все. Напоследок остаются наши любимые Любимые (sic!) – родственники, мамы, мужья и подружки. Те, кто нам в итоге запрещает босоножить даже тогда, когда на это действительно наплевать уже всем вокруг, и правительству, и космосу, и сенату, и всему народу Рима.
Ситуации эти тоже сами по себе однородны, и их количество тоже ограничено. Но сталкиваются с ними люди в разных пропорциях – так сказать, с разным уровнем тяжести. Кто-то ту или иную стадию переживает легче или вовсе пропускает – и тут либо обстоятельства к нему более благосклонны, или он сам более самодостаточен и смел. “Кому-то просто везет больше” или “у кого-то все работает”.
Нельзя, знаете, просто тупо повторить, скажем, за Игорем – который гордится (и не без оснований, конечно) тем, что к нему люди так и липнут, и он сам к ним тоже липнет, потому что умеет, или ему просто везет, или все вместе (везет – потому что умеет, удача сопутствует подготовленным, как говорится), или тут какая-то магия, внутренняя харизма.
Очень не люблю “якать”, но вот я пятнадцать лет только и делаю, что пытаюсь социализироваться – делать то самое “добейся САМ”, руководствуясь тем самым “под лежачий камень вода не течет”. И знаете что? А ничего – сколько посещал самых разных мест, видел и слышал самых разных людей – и ни черта у меня нет ни друзей, ни подружек, ни знакомств, ни занятий. Где был, там и остаюсь, не сдвигаясь с места ни на йоту – вернее, преодолевая гигантские расстояния, оказываюсь все равно в итоге там же, где и начинал. И вот это как раз и угнетает. Видишь, как вроде бы делаешь то, что нужно – что делают все вокруг – а результата никакого. А то и вовсе результат противоположный – вот по собственным наблюдениям, все лучшее в моей жизни происходило случайно. В то время, как каждый раз, когда я намеренно пытаюсь куда-то сходить или с кем-то познакомиться, я в итоге оказываюсь у разбитого корыта в размышлениях, да что ж я делаю не так. Не липнут люди – хоть ты сам к ним присосись, как пиявка. Нету в тебе магии – не создается химии, резонанса, магнитного притяжения. Действия те же – стало быть, проблема в тебе самом. Не нравишься ты людям – не хотят они с тобой общаться. Потому и действия твои не дают положительного эффекта – соответственно, перестаешь видеть в этих тщетных действиях смысл. А глядя на тех, “кому везет больше” или у кого “все работает”, начинаешь еще и завидовать, ненавидеть и наполняться желчью. Становишься циничнее, задумчивее, параноидальнее – что только усугубляет твои отношения с людьми и борьбу с собственными тараканами.
Не рассказывайте мне, короче, о том, что все в этой жизни зависит от тебя, надо только то да сё – вон, расскажите это всем тем девушкам, которым мамы и мужья запретили босоножить. Вот как раз-таки они сами себе и создают проблемы – не хотят отстаивать свою свободу, смиряются со своими оковами, потому что “нету сил”, желания и еще чего-то. У них “нету больше сил”, а вот у их мам силы есть всегда – и они с этим мирятся. Так же, как и я, возможно, смиряюсь с точно такой же слабостью и трусостью продолжать бороться с потоком, который постоянно и неутомимо направлен против меня. Я не знаю, прав я или нет – но я вижу, что почему-то одних вы жалеете и оправдываете, а другие просто дураки и трусы. По-хорошему – если уж посылать кого-то и за что-то нафиг, то уж тогда всех одинаково.
Поэтому и я никогда к этим несчастным никакого сочувствия не питаю. Я слабак и тщедушное чмо – и я себя за это ненавижу. Вижу такого же слабака и тщедущное ничтожество – и товарища по несчастью я в нем не вижу. Вернее, вижу, конечно, но симпатии к нему мне это не внушает – наоборот, пусть катится к чертям со своими проблемами, у меня такие же, дальше что. Меня вдохновляют люди смелые, успешные, которые преодолевают проблемы.
И, бляха-муха, их я тоже ненавижу, потому что им завидую и не могу за ними повторить, оставаясь слабым и трусливым ничтожеством – таково вот мое личное и вечное противоречие. Ну да весь мир противоречив, и люди тоже. Тут-то я как раз ничем ни от кого не отличаюсь.
Ну и чтобы все-таки этот опус завершился на положительной ноте – завидую от души. Вот так вот просто берет и босоножит – причем именно босоножит. Смотрите, как он одет – как любой обычный непримечательный человек. Помните, мы про это тоже когда-то говорили – надо ли, мол, как-то подчеркивать одеждой свою босоногость, нужно ли подбирать под босоногий образ какой-то соответствующий гармоничный наряд, уместно ли ходить, к примеру, в брюках или костюме, или это вообще не должно волновать здорового босохода. Вот Павел именно что просто ходит босиком – единственная примечательная деталь в его внешности – обо всем остальном, глядя на фотографию, буквально ничего не скажешь. И это здорово, наверное – в такой барефутинг я по крайней мере верю. Такой барефутинг не вызывает подозрений
Спасибо за хороший ответ. Но поправим – Кирилл Репьёв живёт в Москве, а его “двойник” по убеждениям – Сергей Невмывако – в Киеве. Но оба безусловно, мерзки своим расистским отношением к женщинам.
Что касается Загацкого – мы попробуем разыскать его в Интернете и взять своё интервью. вы правы: СМИ обычные такого не сделают.
А вы заметили, что фф и босиком, уже стал в 2020 году Трендом, как то резко это случилось. Может быть это только мне кажется. Тем не менее соцсети переполнены фф постами, все и мужчины и женщины, все почти постят именно босые ступни, подошвы, в колготках иногда, но это не так важно, важно, что фф становится полноценно модной фишкой, реально. Неужели сбывается древнее пророчество, о той реальности, создав которую, человек оказывается её центром, и уже эта реальность начинает повелевать им …
Да, я – хоть я не не ваш собеседник, ЗАМЕТИЛ. вы знаете “Культурное яблоко Леви-Стросса”? там чёт видно, что контркультура (любая), сначала переходит в стадию китча, потом встраивается в мейнстрим, и уже через столетия становится частью общемировой культуры. примерно то же было с пиратами-корсарами, потом с мини-юбками, паотом с джинсами и хиппи… Да ФФ – становится модно! Господи, да я бы душу Дьяволу продал, чтобы все мои окружающие женщины и девушки, и девочки тоже! – они вдруг задумались, и начали спрашивать: меня, моих знакомых, своих друзей: а у меня красивые ступни? А они вам нравятся?! А дальше уж пусть сами решают… Главное: уйти от этого быдлячьего примитива – “НОГИ НУЖНЫ ЧТОБ ХОДИТЬ!”. Чтобы было позволено, разрешено, одобрено, приветственно, прилично, нормально – ими восхищаться, наслаждаться, их вожделеть, их ласкать. Чтобы это вышло из тени, как голая грудь Венеры Милосской и было бы выставлено в Эрмитаже!
Честно говоря, не заметил такой тенденции – видимо, по разным улицам этой соцсети гуляем) Нет, понятно, что по определенным хэштэгам можно все на что угодно набрести, хоть в инстаграмме, хоть где – но так, чтобы это в глаза бросалось, чтобы можно было сказать: “О, что-то вдруг стало модно” – таконо нет.
Но я все еще не отказываюсь и от своего пророчества – когда-нибудь в кофейнях и по площадям на барабанах будут сидеть босоногие хипстеры, как у себя дома, а обращать на них внимание уже станет настолько скучно, что даже повторять замними и разуваться станет не дикостью, а моветоном) Только мы до этих времен не доживем
Да. Не доживём. И это ведь прекрасно. Ибо тогда “История сайта и Студии” точно – закончится! 🙂