ПРЕКРАСНАЯ ТАФФ ИЗ ЯРКОГО «АВАТАРА»

ПРЕКРАСНАЯ ТАФФ ИЗ ЯРКОГО «АВАТАРА»

Станислав Левин, специальный обозреватель.

Сегодня снова поведу речь о мультипликации (это третий материал цикла; первый и второй опубликованы — пр. ред.). Хочу предложить вашему вниманию один выдающийся во всех смыслах мультсериал, известный как “Аватар: легенда об Аанге”. Сразу оговорюсь, что кинопродукту Джеймса Кэмерона от 2009-го года он не имеет ничего общего — это, скорее всего, случайное совпадение названия, хотя не исключено, что создатели голливудского блокбастера чем-то вдохновлялись из тем мультсериала…

Интересен он сразу по нескольким причинам. Во-первых, это действительно очень красивый, качественный и стильный мультфильм с добротным, серьезным и продуманным сюжетом. У графики мультфильма есть секрет-обманка – элементы японской мультипликации, известной как “аниме”. Многие – и я, в том числе – ошибочно причисляли этот мультфильм к аниме, что неверно в корне. Тут, по меньшей мере, два фундаментальных отличия – количество прорисованных кадров на единицу времени воспроизведения и банально страна производства. На анимацию Аватара потрачено, очевидно, куда больше труда и денег, а произведено все это дело в США. Насколько я понял, совместно с Китаем и еще парой корейских студий.

Отдельного упоминания заслуживает музыка – это самый настоящий “этнический бумбокс”, трайбл (музыкальный и танцевальный стиль, очень популярный в последние годы — пр. ред.), не знаю, как это еще правильно назвать. Духовые инструменты, античные струны и барабаны мгновенно и глубоко погружают в атмосферу древнего Китая и Индии, причем звучат не заезжено.

Годен к ознакомлению в любом возрасте — но не на любом языке, к сожалению – писклявый, переигрывающий русский дубляж традиционно портит всё: адекватные и подходящие героям голоса, уместные интонации, драматизм диалогов, остроту шуток и, как следствие, грамотное восприятие происходящего; а в Сети Интернет и в продаже еще и напрочь отсутствуют какие-либо версии с синхронным переводом или хотя бы с субтитрами, даже английскими, что я считаю просто на редкость мистической и подлой подставой; так что либо смотреть лучше всего на языке оригинала, либо никак.

Во-вторых, сей шедевр вышел под издательством известного американского детско-подросткового телевизионного канала Nickelodeon, который, хоть и специализируется на детской аудитории, в силу своего западного происхождения считает своих зрителей напрочь отбитыми даунами, потому качество контента для адекватного русского ума, в том числе и моего, может показаться в подавляющем большинстве своем сомнительным. Понятно, конечно, что издатель и разработчик – это как режиссер и студия-продюсер, далеко не одно и то же. Тем не менее, для меня оказался большим сюрпризом факт принадлежности этого мультфильма именно к этому каналу. Единственное в своем роде исключение – идеальное во всем.

Наконец, в третьих – я бы не стал тратить ни своего времени, ни внимания читателей, если бы данное произведение тесно не пересекалось с нашей основной, излюбленной босоногой темой.

СТРАННОЕ МЕСТО!

Чтобы последовательно подобраться к этой теме, я начну с небольшого введения в суть. Действие происходит в вымышленном фэнтэзийном мире, традиционно основывающемся на привычном, земном, однако же – со своими уникальными чертами.

Мир представляет собой плотный конгломерат материков и островов, разделенных единым, гигантским океаном и не имеющих четких географических аналогов с реалиями. Разве что присутствуют два полюса – северный и южный – с логично заснеженными и обледенелыми участками земли.

Населяют этот мир вполне типичные люди и не совсем типичная фауна. Животные здесь имеют знакомые очертания, но по сути своей либо являются причудливой комбинацией из нескольких, либо вовсе сверхъестественны. Например, любимый питомец главного героя – летающий бизон с шестью лапами. Есть драконы, что-то напоминающее ездовых носорогов, страусов, хотя лошади отсутствуют в принципе.

В одном из диалогов даже присутствует шутка на эту тему – в эпизоде, где герои посещают большой и комфортный на вид город, вызывающий у персонажей, тем не менее, острую антипатию:

— Император приглашает нас на пир по случаю дня рождения своего любимого медведя.

— Ты имеешь ввиду – медведя-утконоса?

— Нет… просто – медведя.

— Медведо-оборотня? Панды-призрака?

— Да нет же, просто – медведь.

— … Поистине странное место.

Впрочем, и сами люди не так уж и обычны. Многие из них также обладают сверхъестественными силами – способностью управлять стихиями. Это, правда, не считается магией – как создателями, так и фанатами и даже самими персонажами. Например, в одном из диалогов главная героиня – девочка Катара – прямо замечает, что ее способности – не какое-то волшебство, а очень серьезное искусство.

НАРОДЫ И СТИХИИ

Катара – один из главных персонажей сериала.

И это отчасти действительно так. Персонажи не просто колдуют – не имеют волшебных палочек и посоха, не произносят магические заклинания. Больше всего это похоже на некое боевое искусство – персонажи производят четкие, определенные движения, в ходе которого происходит конкретное действие с элементом – водой, огнем, землей или воздухом. Чаще всего взаимодействие происходит с непосредственным предметом. Например, та же Катара, повелительница воды, не может создавать воду из ничего – обычно у нее с собой всегда “рабочая” фляга с водой (которой при соблюдении определенной техники движений можно резать металл), а тренируется она обычно рядом с доступными водоемами.

Та же Катара в процессе применения магии…

Все сверхъестественные, на вид, явления вызываются, на самом деле, четко структурированными действиями, которые выглядят последовательно и подчиняются некоей вполне доступной логике, потому и воспринимаются довольно правдоподобно. Эту логику учатся понимать, эти действия долго и упорно заучиваются – в одном из эпизодов Катара догадывается забирать влагу из цветов и растений, использовать даже собственный пот, а в другом один из учителей показывает девушке страшную технику, до которой никто раньше не додумывался – управлять жидкостью в теле человеке. То есть – кровью и, соответственно, телом.

Поэтому называть это “магией” и не совсем правильно – но русскому дубляжу, разумеется, плевать на такие тонкости. Или не хватило воображения – потому что оригинальный вариант «Benders» (что можно перевести как “связующие”) по смыслу и по переводу не имеет ничего общего с “магами”, как их обзывают в переводе.

Оригинальный термин, в самом деле, слишком гармонично и лаконично звучит в оригинале, чтобы ему можно было подобрать максимально точный, подходящий по смыслу перевод, но я бы лично предложил несколько простых вариантов – Мастер, Повелитель, тут далеко заходить необязательно. В конце концов, элементами стихий они действительно повелевают, а, чтобы пользоваться этой силой грамотно, нужно обучаться у опытного мастера и самому стать таковым.

Да даже кино-адаптацию (весьма паршивую, кстати, кто знаком с оригиналом – плюются все, а кто не знаком – ничего не понял, потому что произведение обрывочно, искажено и, к тому же, тупо не закончено) назвали “Повелитель стихий”. На самом деле, наверное,  потому, что незадолго до этого вышел уже упомянутый мной “Аватар” Кэмерона в триумфальном 3D, и название было уже занято, хотя, как по мне, логика странная – что-то не помню, чтобы с “Горбуном из Нотр-Дама” так же изгалялись.

В соответствии с этими умениями, народы вымышленного мира (у которого нет единого названия, это не планета Земля, а какую-то единую страну не упоминают, только названия городов, отдельных островов и мелких локаций) расселены и разрознены в соответствии со своими стихиями.

«Нация Огня», судя по ярко выраженному милитаризму — прообраз Японии.

Огненная Нация обитает на вулканическом архипелаге, ее мастера способны управлять, собственно, огнем и молнией, в их одежде и архитектуре узнается то ли древний Китай, то ли Япония (с очевидным преобладанием красного цвета), да и сами они проявляют знаменитую чисто азиатскую слаженность и эффективность – очень быстро развиваются индустриально, перенимают чужие технологии, улучшают их и пускают в массовое производство в стремительные строки, чтут Императора, проповедуют агрессивный милитаризм, и вообще, они – главные “нагибатели” всех и вся в сюжете сериала.

А когда «земли много» — это, скорее всего, Китай.

Противостоит им второе по численности (и, пожалуй, мощи) Государство Земли. Кратко – это наиболее часто встречающийся и обширно расселенный народ, что логично – земли много. И их искусство управления землей выглядит по-настоящему внушительно. Это люди, которые в буквальном смысле могут сворачивать горы (один из густонаселенных островов был образован Мастером, собственноручно отделившим от материка кусок пространства). Стилистически, в деталях, они вроде бы немного отличаются от Нации Огня, но кто из них “Китай”, а кто – ”Япония” – до сих пор не пойму. Как бы то ни было, это мой любимый Народ – но про них я еще позже расскажу.

«Племена Воды», судя по одежде — это то ли эскимосы, то ли алеуты…

Племена Воды держатся особняком. У них, в основном, два крупных поселения – на Северном и на Южном полюсах. Соответственно, у себя дома они всегда носят пышные меховые одежды и в целом напоминают индейцев-эскимосов.

«Жители болот» более всего похожи на австралийских бушменов.

Но в других частях света водные племена тоже встречаются, что тоже логично – ведь больше, чем земли, только воды. Например, жители болот.

Что же касается Повелителей Воздуха, то к моменту начала описываемых событий сериала их уже не существует – в мире мультфильма это вымерший народ. Вернее – истребленный. Но когда они были живы, они назывались Воздушными Кочевниками и представляли из себя какое-то подобие тибетских монахов – все они поголовно брили головы, не употребляли мяса и проповедовали мир. Даже сама суть их боевого мастерства исключала насилие – фактическое отсутствие атакующих движений в пользу уклонов, отражения и ускорения. Главный герой, Аанг – последний живой представитель этого народа.

Аанг — последний из «Повелителей Воздуха».

Кстати, сходство всех этих “стихийных действий” с боевыми искусствами вовсе не случайно и не только символично. В основе приемов каждого из повелителей угадываются реально существующие боевые искусства.

“Четыре вида магии основных стихий» в сериале созданы по типу реальных боевых искусств: магия воды основана на тайцзицюань, магия земли — хунгар, магия огня — северо-шаолиньское кунг-фу, магия воздуха — багуачжан. Несмотря на это, для одного из персонажей создатели выделили личный стиль: магия земли Тоф Бейфонг основана на чу гар. Авторы хотели, чтобы магия в сериале не представляла из себя «типичные взмахи волшебной палочкой», а была естественной и физической. Самое главное, что это должно было быть мастерство, а не только сила, то, чему практикующий должен старательно обучаться. Так они пришли к идее магии как разновидности ушу, полагая, что это также придаст красоту анимации. А уже их консультант Сифу Кису предложил каждому типу магии присвоить свой стиль — так, по крайней мере, говорится в Википедии.

Смысл данного абзаца раскрывается в следующем: даже в том, какую разновидность реального боевого искусства создатели сериала присвоили к магической технике Повелителей, видна вполне аргументированная логика.

Движения Мастеров Огня резки и агрессивны – чтобы пустить, например, огненную стрелу, Повелитель делает резкий выпад и движение удара. Это же и соответствует их характеру и вообще философии стихии – огонь символизирует ярость, импульсивность, необратимость.

Движения Повелителей Воды – более плавные и амплитудные: чтобы поднять из толщи воды некоторый ее объем и превратить ее в подобие управляемой змеи, Мастер использует размашистые движения руками и всем телом, словно двигаясь вместе с потоком и управляя им, как марионеткой.

Все это так же отражает их природу – Народы Воды держатся обособленно, хладнокровно, стараются избегать проблем, “обтекать” конфликты, в то же время они выносливы и упорны, так же, как и вода точит камень (в одном уже упомянутом эпизоде героине Катаре в самом деле приходится репетативными движениями довольно продолжительное время резать толстый металлический столб с помощью воды). Кроме того, некоторые мастера способны залечивать раны.

Стоит отметить также, что способности народов зависят от физических законов и состояния космоса – так, сила Повелителей Огня увеличивается днем и многократно — в день прихода Кометы. Мастера Воды же сильнее всего – ночью, а особенно – в полнолуние, соблюдается логика влияния небесного объекта на приливы и отливы.

На самом деле, это очень хорошо смотрится и постигается в динамике – а передать динамику картинками, напротив, очень тяжело.

Про Воздушных Кочевников особо нечего сказать – их попросту нет. А сам Аанг использует не так уж много приемов, например: набрать в легкие феноменально много воздуха, чтобы дунуть, аки Волк из сказки про трех поросят, летать с помощью самодельного дельтаплана, контролируя потоки воздуха, и создавать что-то вроде непроницаемого воздушного щита. Но по сюжету его роль намного выше, ибо Аанг – нареченный спаситель мира, собственно Аватар, которому необходимо изучить все стихии природы и умиротворить все конфликты на земле. Поверьте – при всей банальности завязки, сделать это ему будет очень нелегко, а проблем у народов, как больших, так и мелких, в самом деле немало. Причем вполне приземленных, житейских. Будут даже подниматься вопросы недобросовестной политики, марионеточных государств, конфликты отцов и детей, переосмысление жизненных ценностей и просто глупые предрассудки. Про миролюбивый и мудрый характер Кочевников уже упоминал – они все поголовно монахи и вегетарианцы.

А вот Народ Земли – про них, как и обещал, я хотел бы рассказать особо.

НАРОД ЗЕМЛИ — «ЗАЗЕМЛЯЕТСЯ»!

Тафф Бейонг — из народа Земли. Кстати, очень типичные ступни для этого типа людей. Привыкшие к босоножеству.

Что в первую очередь бросается в глаза – большинство из них, а конкретно – те, кто непосредственно умеет управлять земляной стихией, ХОДЯТ БОСИКОМ. Дети, взрослые, старики, женщины, даже воины в полном боевом облачении – аки древние спартанцы на картинках. Догадываетесь, почему?

А вот это особенно интересно. И тут даже не надо вспоминать, что все убеждённые босоходы нет-нет, да и сболтнут ненаучное (но такое красивое!) утверждение от «связи с Землей», о «заземлении», приведут античную легенду об Антее или углубятся в рассуждения о землице-водице-матушке и так далее.

На самом деле, все логично – я об этом догадывался еще до того, как начал смотреть сериал, когда ознакомился всего лишь с описанием мира на все той же статье в Википедии. И ожидал увидеть то, на что надеялся. Это как в упомянутых мной в предыдущих статьях о босоногих героинях – нутром чувствуешь, на что сейчас наткнешься. Очевидно, не прогадал.

Так вот. Если народ Огня любит Солнце, Воды – Луну, то Мастера, повелевающие массами земли, лучше всего себя чувствуют на земле. Причем их движения настолько же логичны, как и у остальных. Не просто взмахнул рукой – и камешек взлетел в воздух. А резко топнул – и ввысь резко возносится пласт земли. Нога проводит по поверхности – и в ту же сторону сдвигается земляная платформа. Когда одно племя Повелителей Земли заточили на гигантском железном корабле, чтобы сломить их волю и предотвратить всяческое сопротивление, они догадались использовать запасы угля. А когда до одного Мастера дошло, что метал – это тоже продукт земли, то выбить железную дверь и завернуться в нее, словно в одеяло, соорудив импровизированный доспех – стало делом одного мгновения.

Наиболее здесь показателен пример моего любимого персонажа сериала – слепой, босоногой, маленькой, но очень бойкой и невероятно могучей девочки по имени Тафф Бейонг (Toph в оригинале, очевидна игра слов, tough – c англ., тяжелый, трудный, проблемный). Думаю, я в одном предложении уже привел все аргументы моей любви к этому персонажу – тем, кто читал мои предыдущие статьи, тоже уже всё должно быть понятно. Тут с первого взгляда видно, с кем мы имеем дело – тем самым архетипом Босоногой Разбойницы. Даже черные волосы и кривая ухмылка на месте.

Показателен ее пример потому, что она с рождения – слепа. По этой причине родители – явно обеспеченные на вид, возможно, знатные люди – чрезмерно опекают свою дочь, не давая ей ступить самостоятельно ни шагу, считая ее беззащитной. Между тем, Тафф не просто хорошо справляется – а является самым всемогущим Повелителем Земли сериала.

Тут ей, возможно, врожденный недуг даже услужил – связь каждого повелителя с землей и без того особенно сильна, а в случае с Тафф полное отсутствие зрения приучило ее ощущать малейшие вибрации с помощью своих босых стоп – подобно змее. По этому поводу, кстати, в самом сериале присутствует шутка – слухи о всесокрушающей Повелительнице Земли бегут впереди нее самой, и в одном месте героиня узнает, что местные жители всерьез верят, будто она ориентируется в пространстве с помощью оглушительного крика, словно летучая мышь.

Научилась же она этому у гигантских кротов – таких же слепых, но способных прорывать тоннели с помощью управления своей родной стихией.

Так же это работает и у остальных Мастеров – реже можно встретить обутого повелителя земли, нежели босого. Даже Аанг, который обычно носит длинные сапоги, на своем первом уроке по управлению землей снимает обувь. Даже один местный король, лично демонстрирующий несколько приемов, под длинным одеянием оказывается босым – так что здесь это ни в коем разе не показатель статуса и не чудачество.

И это здорово, на самом деле. Босоногость в кадре в принципе довольно часто присутствует. И это касается не только Повелителей Земли – которым, вроде бы, “по профессии положено”. Заходя в чей-то дом, герои разуваются.

Разуваться в чужом (да и в своём) доме — чисто азиатская традиция. А на картинке внизу без труда можно узнать обычную сцену из жизни приморской деревушки — китайской, японской, вьетнамской, индонезийской…

Где-то молодая пара рыбаков несет свой груз через улицы портового городка, босые по колено… Где-то, в пустынном городке носятся босоногие мальчишки, причем их ноги покрыты грязью – художники не жалеют на эту достоверную деталь пары мазков.

Массаж ступней тоже пришёл в Европу из Азии. Там хорошо понимали, чего этим можно достичь…

В каком-то кадре муж заботливо массирует ступни своей жены после утомительного пешего перехода – секундный, малозаметный кадр, но его ПРОРИСОВАЛИ.

У Народа Огня, обычно представляемого всегда строгими, грозными, аристократичными и всегда обутыми воителями, есть традиция – выяснять свои отношения на Огненной Дуэли, известной как “Агни Кай”. И в этом спарринге оба участника сражаются босиком.

Несколько эпизодов подряд, на привале, абсолютно все герои босы. И так везде. Понимаете – в этом мире в принципе кому надо – тот бос, причем там, где это присутствует, уместно. ТАК, КАК ЭТО И ДОЛЖНО БЫТЬ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ по логике.

Вот тебе и фэнтэзи. В самом деле – фантастика.

Между прочим, совпадение это или нет — но даже в последней, решающей битве между Аватаром-Аангом и главным антагонистом – Огненным императором Озаем – оба противоборствующих персонажа босы. Эстетично, символично и мощно – и никаких социальных различий.

Играет на руку и античная восточная атмосфера мира – больших городов мало, в основном – деревни и села, природа все еще занимает больше пространства, да и без мистики не обошлось. Поэтому и босые ноги здесь естественно и демонстрировать, и встречать.

Самое главное – мы никогда не узнаем, было ли это решение спонтанным, стилистическим – то есть, к босым ногам в американской (!) студии, рисовавшей детский (!!) мультсериал (!!!) относились естественно изначально, или же это злонамеренный заговор местных барефутеров-масонов, нашедших повод пропихнуть свое движение в большое искусство и создавших в процессе один из лучших мультсериалов в истории кинематографа…

И, как я уже упомянул, с одной стороны, на это не обращается конкретного внимания. Те же люди Земли появляются босиком в кадре как-то невзначай, непосредственно – если, мол, смущает, то понимай, как хочешь. Это уже потом, намного позднее, вышеупомянутая слепая героиня Тафф в паре коротких предложений объяснит, как важно лично ей ощущать землю босыми ногами. В обуви она банально не ориентируется в пространстве – как и в воде и в воздухе (ну или это отмазка для введения босоного персонажа на постоянной основе, я не против).

Был довольно интересный момент – в одном из неприятельских городов герои переодеваются. Это, кстати, тоже весьма примечательный элемент картины – обычно в мультсериалах не шибко спешат менять персонажам одежду, это ж тратить время и силы на новый дизайн, анимацию и так далее, пф, зачем. У нас герои живут в городе, и действие явно охватывает больше пары лет? Ну, благо, если хоть на традиционную рождественскую серию персонажи наденут варежки и шапки, ну и хватит. А тут, вон, у одной Катары только нарядов десять штук – и это при том, что герои пребывают в постоянном движении по всему миру.

Так вот, герои переодеваются, и перед босоногой Тафф встает проблема – чтобы не вызывать подозрений, ей приходится надевать обувь. Но поскольку обувь мешает ей ходить, она придумывает обход – и отрывает подошву.

 

Кто со старого портала rbfeet.com – помните, кто-то на форуме в обсуждениях предлагал когда-то давным-давно точно такой же способ “маскировки”? Никто всерьез, конечно, не воспринял, но мне все равно этот момент запомнился – вернее, вспомнился, когда совершенно внезапно аукнулось в сериале… Правда, аниматоры постоянно путаются и то рисуют башмаки Тафф без подошвы, то “приклеивают” их обратно в пределах одной сцены… ну да бывает – кто-то, вон, оставляет пластиковый стаканчик “Старбакса” на столе, забитом средневековыми кубками в крупнобюджетном проекте.

Станислав Левин: «С одной стороны, очевидно фетишистский кадр. Даже заморочились грязь на подошвах прокрасить!»

Я тут ранее упомянул, что босые ноги нарочито не выпячиваются… Но это не совсем так.

Посмотрите кадр с Тафф, внимательно. Никакой операторской эстетики в этом кадре нет – даже напротив, я бы придрался к ракурсу. Это уже откровенный вещдок – ТАМ сидели шарящие люди.

Все-таки слишком уж много босых ног в кадре, с точки зрения мультипликации это расточительно – обувь рисовать легче, меньше мороки, а тут словно вторая пара рук. Тем не менее, авторы поставили конкретную задачу. Неоднозначно все, короче.

Впрочем, «футишныя» будь то кадры или нет, а подаются все равно красиво и без комплексов.

Первое появление героини Тафф Бейонг – и нам сразу показывают, с кем предстоит иметь дело. Движения в бою не выглядят по-мультяшному обрывочно – боевую составляющую мультфильма консультировал специально обученный человек, мастер Сифу Кису.

Я ничего не обрезал – это все цельные кадры, крупным планом…

Художники делают откровенные акценты. Впрочем, как я и говорил, само Управление Землей располагает к самым разнообразным движениям ногами – выпад, топот, прыжки, удары, трение стопами о поверхность и так далее. Анатомия стопы и поведение ткани – выполнено безукоризненно. И в движении, и в статике.

Момент появления девушки в комнате перед напряженным диалогом предваряется характерным шлепаньем и крупным кадром босых ног. В какой-то момент я начал подозревать, что создателям сначала пришла идея добавить в костяк перманентно босоногую героиню, и только потом уже, следом, разуть всех остальных Повелителей Земли…

Кого-нибудь любимые девушки тоже пинают под столом после неуместной реплики? Тафф это делает так же грубо и резко – тем не менее выглядит это элегантно. Сколько уже крупных планов промелькнуло?.. В первой серии с Тафф ее ногам уделяют просто беспрецедентно много внимания.

Вообще, возвращаясь к своей любимой босоногой героине, я должен признать, что откровенно на нее клюнул – я про Аватара слышал и раньше, видел пару кадров по телевизору. Даже, простите, пару тематических наборов Lego видел. Но, думал, ерунда какая-то очередная. Потом еще шла пресловутая киноэкранизация (в которой босиком, естественно, вообще никто не ходит), я видел обзор одного западного блогера, который сравнивал кино с мультсериалом в однозначную пользу последнего.

Я заинтересовался, залез в Википедию, изучил статью, и ключом зажигания в моем окончательном решении стало описание этой героини – разумеется, Википедия не побрезговала указать, что Тафф Бейонг всегда ходит босиком. Как тут можно было устоять?

И хорошо, что так вышло – ведь, по небывалому совпадению, смелая и качественная прорисовка босых ног – далеко не конечное достоинство мультсериала. А я все это время надменно проходил мимо, даже не глядя.

И, конечно, чуть не пропустил все на свете. Я уже упоминал и про модели идеальных партнерш в ассоциативном представлении мужчин, и представляемые ими же архетипы босоногих девушек в искусстве, и характерные проявления босоногих людей в реальности, и свои собственные предпочтения, и даже то, какие дьявольские, и в то же время логичные совпадения меня преследуют.

Разумеется, меня не могла не очаровать Тафф Бейонг. Кроме приятнейшего сеттинга и интригующей истории, в которых она очутилась, ее собственный характер и внешность будто вобрали все мои предшествовавшие идеалы: маленькая и миленькая на вид, создающая впечатление о беззащитности (и коварно умеющая эту беззащитность изображать), тем не менее, стойкая, уверенная, бесшабашная и сильная, способная постоять и за себя, и за других.

И из-за этого даже чересчур мощная, лицемерная и взбалмошная, с очень тяжелым, непреклонным, конфликтным характером, склонным к аферам – и не склонным соблюдать гигиену и опрятность, кстати.

Кое-что, однако, в этой серии про гигиену подкупает – Тафф признается, что благодаря своей слепоте ей нет дела как до внешности человека, так и до своей собственной. Так, слепая Дея из романа Гюго горячо любила Гуинплена, невзирая на его уродство – именно благодаря тому, что физически была лишена этой возможности. Для босохода же это и вовсе просто мечта – не замечать чужих взглядов и одновременно с этим быть способным в буквальном смысле замуровать любого, кто пристанет к маленькой безобидной на вид девочке.

Девчонки дерутся в грязи – еще один загадочный, но распространенный мужской фетиш. Дисциплинированная, “правильная”, прагматичная Катара – и “противная” бунтарка Тафф. Когда речь заходит о чистоте и грязи – то Земля становится таким же естественным противником Воды, как и Огонь.

Тем не менее, она дружелюбна, общительна, сочувственна, активна, остроумна и цинична – я даже не уверен, смог ли бы я сам с ней ужиться, не говоря уже о романтичных перспективах. С другой стороны, это не мешает восхищаться и желать.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА

Принц Зуко — «наивный и местами милый, постоянно терзаемый сомнениями, рефлексирующий и депрессивный, отчаянно пытающийся достичь смирения и гармонии хотя бы с самим собой…»

К тому же, есть в мультсериале еще один примечательный персонаж – принц Зуко – юноша с очень непростой судьбой, и потому вечно негативный, мрачный, склонный к дисциплинированности и строгости, но, в силу неуемности духа, вспыльчивый, нервный, нетерпеливый, упрямый и неостановимый, как разогнавшийся паровоз. В пылу своего внутреннего неутолимого пламени никогда не слушается мудрых советов степенного и доброго дяди, но в глубине души все такой же наивный и местами милый, постоянно терзаемый сомнениями, рефлексирующий и депрессивный, отчаянно пытающийся достичь смирения и гармонии хотя бы с самим собой, не говоря уже об окружающем мире. Вечно сердитый – “…На отца, на других… На самого себя!” – и потому мечущийся меж сторонами и совершающий грандиозные ошибки. Повелевает он, разумеется, огнем. Моя подружка очень любит меня сравнивать именно с ним. И Тафф на него откровенно западает – хотя у принца где-то там уже есть нареченная невеста, и блин, какая же она… никакая.

И, надо сказать, знакомятся они характерно. Именно жесткая и непреклонная Тафф – первая и единственная, кто сочувствует предателю и выражает намерение с ним поговорить. Но вследствие досадного недоразумения принц обжигает девушку (как символично), и диалог не задается. А потом и вовсе динамит ее откровенные попытки познакомиться поближе – и все ради какого-то бледного, тощего, флегматичного бревна с прокуренным голосом и внешностью херки. Простите – готки.

Все-таки так дураком и остается до самого конца.

 

Между тем, Тафф – тот самый образ Маленькой Разбойницы, к которому я испытывал и влечение, и благоговение, и ужас еще со времен советской Снежной Королевы, Храбреца-Удальца, диснеевской Эсмеральды и Ронни Астред Линдгрен. Черноволосая, босоногая и живая, как огонь, резкая, как плеть, и твердая, как камень. Причем мне, как любителю ходить босиком, хорошо известно, что камень тоже может быть теплым – не круглосуточно, к сожалению, но при правильной температуре и огранке его очень приятно касаться.

…Завершая этот обзор, я и сам задумался — а что, собственно, этим я хотел сказать? Ну, давайте суммируем и структурируем.

Первое. Связь «босые ноги — Земля — природная сила — здоровье» не случайна. Создатели сериала это подчеркивают не раз. А они ведь не глупые люди. В штате консультантов таких крупных кинокомпаний уйма психологов, социологов и прочих душеведов и душелюбов. Они заботвтся не только, какой прокатный индекс поставят кинопродукции 6+, 12+ или ещё какой плюс, но и детально анализируют все эти художественные «примочки2, связанные с персонажами, их одеждой, стилистикой поведения… Сказать бы какой городской дуре, гордо цокающей на каблуках по городскому асфальту, что компания с миллионнодолларовым бюджетом внушает ей: разуйся, здоровее станешь и красивее — не поймёт. Мультяшки она уже не смотрит, а серьёзнее журнала Glamour ничего не читала. Но мы-то с вами понимаем, верно? понимают и там.

Второе. Неизвестно, какой сексуальной акцентуации сидят люди в Nickelodeon, но эти люди прекрасно понимают «сексапильность» — или «чувственность», или привлекательность, что ли, босой ступни. Её архитектурную пластику, природное совершенство (если это здоровая ступня, конечно). а это уже тенденция, уважаемые. С этим надо считаться — а не чирикать радостно: «Ой, я просто босиЧком хожу, и что в этом такого — ничего-такого!!!».

Ну, и в третьих. кому нравятся девушки или женщины в стиле Тафф — меня поймут. Это уже личное. Поэтому после обзора босоногих героинь Виктора Гюго я просто не мог не написать сей опус. в чём честно и признаюсь.

Признаюсь и ни капельки не раскаиваюсь.

 

Текст: Станислав Левин. Фото из Сети Интернет.

ЗНАЧОКВсе права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на newrbfeet.ru. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: siberianbarefoot@gmail.com. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».