2601 Black Queen. Студийные фото. Часть 2.
Продолжение фотосета фотографа Олега Терёхина с моделью Black Queen.
Игорь Резун: “Все эти танцы с импровизированным шестом, это было здорово, но, когда модель переоделась в платье… голоногая – иначе не скажешь; эти сильные, длинные, босые крестьянские, в хорошем смысле, ноги, пятки красноватые – от обуви, зимой… Шлёп-шлёп, шарк-шарк по чистому полу. Ощущение было, как в хате с глиняными и только что вымытыми полами; чувственность, сексуальность этого образа прошибало. Хотелось сразу в постель к такой молодухе, шлёпающей тут босиком… Ну, это, понятно, фантазии!”
Кстати, я заметил, что модель – в данном случае я до второй галереи Black Queen добрался – почти в каждом кадре стоит на носочках, чтобы стопа всегда была в положении подъема. Этому меня тоже один фотограф учил – что так красивее)
И как верно подмечали еще на старом портале – собственно, именно такого эффекта изначально добивались изобретением обуви на каблуках (я опущу момент о том, что изначально в ней ходили мужики – вернее, всякие аристократические баре) – ну или, вернее, приурочиванием этих каблуков к обязательной атрибутике женской “униформы”.
Отсюда и все эти запрограммированные заблуждения по поводу “женственности” и “грации” – женщина тупо ходит на носочках, как балерина, и подошва на подъеме постоянно удерживает стопу в рельефной форме, и каблук здесь служит в качестве опоры.
Другое дело, что это положение, конечно, неестественное для тела – мы все-таки не кошки и не собаки (у которых, по меньшей мере, задние лапы так устроены эволюцией, что они на пятку тоже не опускается – потому что эта пятка отсутствует в принципе, вернее, постоянно приподнята, стопа удлинена, а на земле тоже находится, соответственно, только ее передняя половина с пальцами).
Вот и получается, что красиво для одного кадра, одной секунды, мы (в смысле, люди в целом) превратили в регламент для постоянного исполнения.
Тем не менее, про этот прием в позировании знает, наверное, каждый фотограф и, наверное, художник – и даже я только в своих скромных попытках рисовать понял во всей мере, почему этот прием действительно так важен, так часто используется и настойчиво рекомендуется фотографом-учителем ученику. В самом деле, между стопой, плотно прилегающей к земле, и в положении на носочках, я сам в большинстве случаев выберу последнее – потому что это смотрится банально эстетичнее.
Про это мы не раз писали в наших статьях, это не раз подтверждали наши собеседники – психологи. Привлекательность каблука состоит в том, что он держит ступню в тонусе, напряжённой; напряжены все мышцы и сухожилия. Даже полные женщины со ступнями-пирожками в таких туфлях имеют на вид очень гармоничную ножку; весь этот напряг мускулатуры даёт в целом, очень красивый силуэт ступни. Но в ряде случаев стоит отпустить её, убрать каблук – и ступня распластывается, как утиная лапа, или расплывается, как квашня… Да и чаще всего походка женщины на каблуках, чьи ступни закаменели в обувной колодке (мышцы не двигаются, не работают) – зрелище отвратительное. Есть такое мнение, что многие женщины УМЕЮТ КРАСИВО ХОДИТЬ на каблуках. Умеют. Но это те, у кого ступни уже безнадёжно испорчены обувью.