2863 Raissa & WhiteSun. Чёрно-белое ретро.
В громадных ангарах, в которых размещается новосибирский Музей “Галерея Времени”, полным-полно всяких интересных вещей, но… очень скудный, “гаражный” свет. И это одна из причин, по которой мы обработали эти снимки в чёрно-белом исполнении. А вторая, собственно проста – считайте, что вы листаете старый советский “Огонёк” с такими вот чёрно-белыми фото Дмитрия Бальтерманца. Как репортаж из музея, действительно.
Босая секретарь-машинистка и её строгая, но тоже босая начальница… Конечно, эта сценка “из жизни советского машбюро” фантастична. Но, глядя, на эти прекрасные голые ноги, на эти великолепные эротичные ступни, поневоле начинаешь думать: девушка звонил сам товарищ Берия, и сейчас он пришлёт за ними свой чёрный сверкающий “ЗИС”. Ну, а что там можно делать в салоне с этими девичьими ножками, вы и так уже догадываетесь…
Интересный получился фотосет – и теперь я, похоже, понял, почему некоторые галереи становятся черно-белыми, когда сам начал активно фотографироваться и сталкиваться со стандартными техническими проблемами. Я-то думал, это решение всегда чисто эстетическое, как говорится, по желанию левой пятки исполнителя…) Но, на самом деле, действительно, неплохая ведь идея – скрывать недостатки цветной съемки ее полным обесцвечиванием, хоть я и до сих пор не так ценю черно-белое фото, как цветное. Еще я, кажется, пару упоминаний слышал о том, что в эпоху буквального “расцвета” кинематографа – когда технически стало возможно снимать кино в цвете – далеко не все режиссеры бросились тут же осваивать новое оборудование, потому что черно-белое и цветное кино – это не только различия тупо в наличии красок или каких-то эстетствующих предпочтениях атмосфЭры “нуара”. Множество художественных и операторских приемов, отработанных годами опыта, внезапно откровенно портят картину при наличии в нем красок и оказываются пригодными только для черно-белого кино, сделав его не просто каким-то техническим атрибутом эпохи, а уже неким культурным, как я считаю, жанром. Например, режиссер всем известного фильма “В джазе только девушки” технически имел возможность быть снятым в цвете – но увидев пробный результат, режиссер отказался от этой идеи, и я его понимаю – я видел пару фотоснимков, и мне банально не понравились цвета нарядов. В случае же с черно-белой картинкой создается тот же эффект, как при прочтении книги по сравнению с экранизацией – некоторые визуальные детали, в данном случае – цветовые решения – остаются на совести читателя/зрителя. Вернее – на его воображении. Когда же ты видишь окончательный вариант, и он тебе не очень нравится – он становится навязчивым и неизбежным.
А когда вы с музеем договаривались об организованной фотосессии – вы акцентировали внимание на босых ногах заранее? Каким-то отдельным пунктом: “Должен вас предупредить – у нас модели будут босиком!”… Я просто, глядя вот на этот ангар – несмотря на камерно выбранные ракурсы, которые могут действительно создать иллюзию маленького закрытого помещения – я вижу, что там действительно ангар, гигантское помещение – не представляю, чтобы его владельцы были как-то категорически против, даже если бы их не предупредили. Я тут вспоминаю, конечно, ту Историю Сайта с этим стеклянным торговым центром, хозяева которого ту фразу сакраментальную выдали о том, что “если б голыми, а босиком – это как-то странно…”. Но там был центр города, конкретное здание – не знаю, я бы понял даже, если бы речь шла вот прямо о таком “музейном музее” – некоем старинном здании посреди города, формальном, патриархальном, классическом. Куда босиком, как у Владимира Залесского в истории, например, уже бы могли и не пустить по каким-то соображениям культурно-эстетических предрассудков или еще чего…
А тут – ну такой, не совсем, я бы сказал, “торжественный” музей, а нечто более приземленное, как склад, или те жилые дома каких-нибудь деятелей или писателей, которые превращаются в музеи после их кончины. Поэтому мне и показалось, что было бы страннее, если бы владельцы такого музея были бы против босых ног. Но вот я бы лично даже и не спрашивал, будь я организатором этих съемок – вот скажите, я бы обломался со своими наивными ожиданиями, или мыслью более-менее реалистично?)
Еще вот вопрос не к месту – насколько он вообще посещаемый. Хотел спросить, уж не персонализированный там вообще вход ввиду низкой посещаемости – ну, мол, не каждый час посетители, потому что где-то за городом, раз это ангар, не так, поэтому вам открывают помещение, вы по нему ходите-смотрите-фотографируетесь, потом уходите и за вами закрывают… Но тут я на одном кадре увидел людей на заднем плане – и, видимо, я ошибаюсь в своем представлении) Получается, просто повезло с малым количеством народа вокруг, или какое-то особенное выделенное время было предоставлено, или это тяжкая работа фотографа и моделей по выжиданию хорошего кадра, пока все посторонние из кадра удалятся?)
Дорогой друг, вы уже знаете, что Студия и её главный фотограф давно идут напролом. И даже порой не спрашивают, “можно ли”, просто ставят перед фактом. И не боятся отказа. Эта практика оправдывает себя – во многих случаях получается. В случае с Музеем была предварительная договорённость именно на босоногий жанр – там на редкость понимающий директор, некто Владимир Курдюмов, добрая замдиректора Елена и наши давние друзья в руководстве. Музей открыт всего год назад, мало рекламы и спонсоров, расположен, увы далеко – посетителей мало. Ну, вот, ссылками на сайт музея в каждой галерее мы ему помогаем.
Вот именно потому что уже, как я думаю и надеюсь, более-менее в курсе методов и действий Студии, и спрашиваю – была ли именно заблаговременная договоренность именно с акцентов на босые ноги)) Но, как я сказал – я бы очень удивился, если бы владельцы данного заведения были против, и вполне понимаю, что им на этот аспект вообще было побоку) В данном случае.
БЫЛА! Тут ещё и факт того, что снимать должен был наш американский гость, сыграл своё дело. Реклама на Западе. Так что обстоятельства съёмки не имели особого значения – в рамках норм приличия, не “обнажёнка”, и нормально. У нас получилось не так качественно, но всё-таки на отчёт для Музея хватило. Статья итоговая появится на портале в скором времени.
Да, теперь, поработав месяц со своими горе-фотографами, уже и я стал придавать максималистичную цену именно хорошему кадру – так что Петр Королев в чем-то все-таки прав) Я уже понял, что меня кроме Игоря все равно никто не снимет так, как надо для меня и для Студии, так что я рад, конечно, что коммуницирую с людьми – но это все равно далеко от моего удовлетворения)
Ребята, хорош уже снимать на говномыльницу и потом искать, как бы спасти хреновые кадры.
“Художественное чёрно белое”, ага, щас!
Здесь у вас вообще из половины фоток фокус убежал 🙂
Б/У зеркалки стоят недорого )
ну или беззеркалки, если неохота тягать кирпич.
Уважаемый, снимаем мы даже на “говномыльницу”, а на ТЕЛЕФОН. Да, на телефон за 11,5 тыс. Примерно столько стоит б/у “зеркалка”. но свободных средств у Студии нет. Готовы донатить?
P.S. А спасти хреновые кадры мы были просто обязаны. Музей далеко, второй раз туда ехать напряжно, и свет хороший там не установишь. Жалко было просто трудов.