ИСТОРИЯ САЙТА И СТУДИИ RBF. ТРОЕ И ЯНА.
Редакция портала продолжает повторную публикацию серии «История сайта и Студии RBF», которая была опубликована на старом портале, но ушла вместе с ним в небытие. Надо отметить, что съёмки тех лет, несмотря на примитивную фототехнику, очень романтичны – и их помнят до сих пор многие!
ТРИ НЕЧЕХОВСКИЕ СЕСТРЫ
2004 год сайт заканчивал на подъеме. Начались робкие продажи дисков; продолжалось сотрудничество с отдельными конкурсантками – моделями Студии, и со спонсорами – например, салоном свадебной моды «Инесс и К». Появились новые модели, желавшие сниматься; мы устроили хэппенинг в арт-клубе «Макондо»… но обо всем по порядку.
И вначале я расскажу о блистательных трёх сёстрах.
Вот хоть убей – а не помню, где и как мы познакомились с Ирой (модель Ira Schram). Память подсказывает, что я вроде как дал объявление о наборе моделей для фотосессии. То, что Ира, например, была уже «в обойме» Студии, когда нас выперли из помещения ДК «Академия» (об этом позже). Возможно, она пришла по кастингу на этот первый «Фестиваль босоногой моды», где от девушек требовалось показать босоногий танец и исполнить под фонограмму некую песню-образ, тоже, естественно, босоногий. Это несколько часов репетиций перед этим и пара часов самого праздника на горячем асфальте перед ДК. Ну, лето, чего бы босиком не походить, так что все легко объяснимо…
Другое дело, что Ира была совершенно не модельной внешности. Правда, ступни у ней были неиспорченные, здоровые (на момент начала нулевых это все собой искупало), но в остальном… симпатичная «деревенская» девчонка. Невысокая плотная «коробочка». На вид – простоватая. Энергичная, веселая, живая… Но Ира училась в НГУ на социального психолога. И буквально с первых наших разговоров о сущности босоногого образа жизни, о его «символическом» значении и даже о нюансах ФФ (а такой разговор неизбежно возникает в процессе работы с моделью) Ира все абсолютно правильно поняла. Объяснять ей долго ничего не пришлось.
И Ира привела сестер. У них вообще была большая и дружная семья – в степени родства я не разобрался, честно говоря, и даже не помню, как зовут одну из сестер. Кажется, Мария. Но не суть: она участвовала всего в одной фотосессии, и, несмотря на приятные ступни, утонченную внешность, показалась мне очень закомплексованной и зажатой; вероятно, не смогла с этим справиться или просто не выдержала конкуренции – ну, а я силком заставлять не буду. Хотя она что-то говорила о том, что вся погружена в учебу, старшие курсы ВУЗа; возможно – она не нашла времени сниматься дальше. И на первый план выдвинулась после Иры – Валентина.
В Кривом Роге на проходившем там Украинском чемпионате по стриптизу, в финал вышла двадцатитрехлетняя блондинка Анастасия (скорее всего, это ее сценический псевдоним). Девушка поразила жюри тем, что в отличие от коллег по профессии, традиционно предпочитающих минимум одежды, но обувь на максимальной длины каблуках, выступала босиком! Босые ноги Анастасии помогали ей выделывать немыслимые акробатические кульбиты вокруг шеста, к немалому удовольствию публики…
После соревнований Анастасия дала краткое интервью корреспондентам криворожского молодежного радио. Она заявила, что не стесняется ни своего тела, ни того, что в финале она уходит со сцены полностью обнаженной; что считает стриптиз одним из видов искусства. Когда же корреспонденты поинтересовались, отчего Настя смело ломает каноны эротического жанра, утверждающего образ «голая, но на шпильках», Анастасия сказала: – Это образ давно устарел… Кроме того, танец в принципе не приемлет обуви. Я обожаю гулять босиком! И с нетерпением жду лета. А если говорить о танцах, то, как мне кажется, только босая танцовщица может реализовать всю его пластику. Как говорят наблюдатели, босая стриптизерша вполне может завоевать Гран-При.
Из ленты новостей портала «Босиком в России», март 2004 г.
О, Валентина – это, как говорится, «что-то с чем-то». Высокая. Рослая. С гривой роскошных светлых волос природного цвета спелой соломы. Грубо говоря, такая «деваха» – олдовый хиппи назвал бы ее «чувихой» или «герлой». Что называется, своя в доску. Она будто пришла в нулевые из восьмидесятых, из развеселых дискотек перестройки под “Ласковый май”: так же заразительно смеялась, так же легко двигалась, так же мало задумывалась о реакции окружающих и своем имидже. Это был потрясающий психологический пластилин, из которого можно было лепить что угодно. Работать же с обеими сестрами – Ирой и Валей было одно удовольствие: я иногда ржал так, что ронял фотоаппарат. Обе непосредственные, легко отзывающиеся на шутку и острые на язык; Валентина, например, обогатила мой сленг сакраментальным и феноменальным по силе выражением: «Ты чо, каз-з-за?!» (говорить обязательно с одновременной распальцовкой!). Опуританенный ханжа бы брезгливо поморщился: мол, девка из разряда «оторви да выбрось». Но я таких девушек люблю, ценю и уважаю. Из них прёт та самая хаотичная, иррациональная и неукротимая женская сущность, которая, наверно, и сносит башни нам, разумным мужчинам.
Стало быть, первая фотосессия с Валентиной и этой ее сестрой. Повторюсь: ступни у нее были замечательные, гибкие. И сама она, со светлыми кудряшками, очень романтично выглядела. Но что-то не сложилось. Сестер я снимал на железнодорожной линии – едва ли не первая моя «рельсовая» съемка, и поэтому брел наугад в выборе поз и сцен… а потом уже начал снимать Валю с Ирой. Тандем они ставили великолепный: на контрасте.
Самая замечательная съемка – это уборка в квартире. По-хорошему тут надо было бы взять деревенский дом, деревянные полы, пару ведер воды и вот голоногие румяные девки, сверкая розовыми пятками, драят эти полы – вполне буколическая картина. Но где я вам возьму деревенский дом в Академгородке, да еще в его центре? Пришлось обойтись съемной квартирой. С паласом на полу и ковром на стене. Девчонки включили пылесос и началось… Убирались они азартно. В процессе уборки был разбит один бокал, сворочен с подоконника горшок с цветком, с мясом выдрана розетка и еще так, по мелочи. Ну, искусство требует жертв. Кадры получились отличные! В следующем, 20005-м, они у меня выйдут босиком на снег – по весне, когда тот уже тает и прячется под кусты; будет холодно, но они азартно потопают по нему – а больше по оставшееся от нег грязи – и встанут на теплом люке теплотрассы, трогательно обнявшись; две птички, греющиеся на теплом… увы, этих кадров я сходу в архиве не нашел.
Но вернемся к уборке. На фото – на первых, видно, в каком роскошном Валентина платье: редкая модель одевалась так эффектно! Вообще, Валентина, надо отдать ей должное, вообще была ЯРКОЙ – и вот эта яркость, сполна проявится, когда она приведет на студию свою подругу Катю, вообще семиклассницу – вот там девчачьи шалости перейдут все границы… Пока была только Ира.
Вторая их удачная фотосессия состоялась зимой. Снимали ее почти что за городом, на бывшей станции юннатов, которая как раз перешла к Дворцу детского технического творчества «ЮНИОР» – то есть к картинг-клубу, которым руководил мой приятель Никлая Строганцев. Два отдельно стоящих и захламленных здания по шоссе в сторону Заельцовского кладбища отдали нам «на разграбление» на день. Там мы покуролесили вовсю: самыми интересными были съемки в мастерской каменотеса, среди различных архитектурных излишеств, недостроенных каминов, горок облицовочного камня и прочей прелести. Возможностей позировать было хоть отбавляй. Разумеется, все это босиком: шлепая по мастерской, девчонки ногами подняли такую пылищу, что у меня заел затвор фотоаппарата. Уж не знаю, то ли от этого, то ли не выдержал их энергетики…
Там же была и фотосессия на снегу – как же без этого? Причем позировали мы на старых автомобилях, приготовленных к реставрации – старые ржавые корыта, которые, по замыслу Николая, должны были превратиться в элегантных сверкающих лаком красавцев «олдтаймеров», как в солидных западных автомузеях. Правда, лет через десять, не меньше (реставрация, даже самая простая, старинной машины – это стоимость 3-5 новых, не меньше); девушки нарядившись в найденный в той каменной мастерской камуфляж, скакали по снегу, как лошадки на дерби. На фото, обработанных тогда с весьма примитивным знанием программ-редакторов, очень яркие краски: и они показывают ярко-красный цвет ступней – замерзли мои модели. Но не сдавались.
Любопытный эпизод был и тут. Оставив сестер в «мастерской каменщика» я пошел по малой, простите, нужде. На обратном пути решил зайти в домик, где мы оставили вещи, перезарядить батарейки моей фототехники. Возвращаюсь – в мастерской никого нет, а она сама закрыта. Ну, думаю, ушли (между домиками сестры передвигались, естественно, обутые – все-таки зима, хоть и теплая!). Но куда?! Пошел к тому домику, где вещи – нет их и там. В полной прострации я кружил по базе, наверное, с полчаса. Пока не догадался вернуться в к мастерской и обойти ее. И – опа! – вижу от порога – вбок идут две цепочки следов, не очень хорошо видных. Но босых. Ну, естественно, это был не робинзонов Пятница! Я пошел по следам, и пришел к третьему домику, как я думал, совсем необитаемому. И только подошел, сзади звук мотора – катит милицейский УАЗ местного автопатруля. Останавливается. Оттуда вылезает торжествующий завхоз базы (который меня не видел перед этим) и два хмурых милиционера: ну это, понятно, дело-то тухлое… Несколько оно тухлое, я понял, когда завхоз, показав на дверь домика, гамлетовским голосом возвестил:
– Тут они, две бомжихи эти… я их запер!
Оказалось, хоть на базе и была обслуга предупреждена Строганцевым о нашем визите и наших фотографических изысках, завхоз приехал в самый неурочный момент и ничего не зная. Увидел в мастерской каменщика двух девок в старом камуфляже (!), босых (!!), да еще сооружающих какую-то каменную икебану из плитняка. Заорал дурным голосом – что, я уже не помню. А завхоз, надо сказать, был мужиком хорошим, но внешне напоминал нечто среднее между йети и Чингисханом: здоровенный, звероподобный татарин. Он сильно наших моделей, видно, напугал… Забыв про обувь: сапоги Валентины и берцы Иры, ты босиком дунули прочь. По снегу. Но куда бежать, они представляли плохо, на базе не ориентировались: говорят, завхоз гонялся за ними с дрыном минут пятнадцать и тут они, уже в буквальном смысле не чуя под собой ног, залетели в эту сторожку, стуча по доскам твердыми, как мерзлая картоха, пятками. Завхоз спокойно накинул на ушко амбарный замок и пошел звонить в милицию…
В-общем, убедить недовольных милиционеров в том, что это не «бомжихи», оказалось не очень просто (но им хотя бы возиться не хотелось; обматерили да уехали), сложнее оказалось убедить завхоза. Выпив с ним почти бутылку водки – при этом девушки сидели рядом и грели босые ноги у калорифера, еще и задирали беднягу, я все-таки достиг консенсуса. И сказал моделям, что нам очень повезло: сначала бдительный товарищ хотел звонить «03», в дурку, но потом решил, что милиция приедет быстрее.
18-летний сын основателя известной звукозаписывающей компании Virgin Records Ричарда Бренсона (Richard Branson), Сэм заявил, что подписывает контракт с Домом моды “Дольче и Габбана” при полной поддержке своих родственников, разрешивших ему пренебречь продолжением семейного бизнеса. Это, впрочем, вовсе не авантюра: в прошлом году, на прошедшем в Париже показе дизайнера Освальда Боатенга, Сэм Бренсон вышел на подиум в “продвинутом” виде – босиком; он был в белом однобортном костюме и в белой рубашке с открытым воротником, и, судя по всему, чувствовал себя при этом вполне комфортно. Боатенг познакомился с Сэмом, когда тот пришел к нему в магазин за костюмом.
“Я решил, что он как раз подходящий мужчина для демонстрации моей одежды – он молод, красив, он обязательно должен бы быть бос на показе, у него великолепные ступни! И я был рад, что мы совпали в этом видении образа”, – говорит дизайнер в интервью Daily Mirror. Одним из первых показов Сэма, согласно контракту, станет участие в Неделе высокой моды в Москве, намеченной на конец лета – скорее всего, Сэм снова будет демонстрировать коллекцию Боатенга и опять – босиком. Впрочем, не исключено, что Сэм Бренсон будет не одинок: последнее время российские поп-звезды проявили вкус к посещению таких мероприятий так же без обуви.
Босиком и в бальном платье появилась на конкурсе “Мисс Россия – 2002” Анжелика Варум (конкурс включал показ коллекции Армани), в 2003-м, среди публики босиком щеголяли на показах спортивных коллекций Гарсии Ровейра наши певицы Лада Дэнс и Наташа Королева… Последняя, кстати, после выхода своего клипа, в котором идет босиком под каплями летнего дождя, не упускает случае продемонстрировать публике свои голые ножки – и говорят, не без одобрения своего Тарзана.
Из ленты новостей портала «Босиком в России», март 2004 г.
…Вообще, аппетит приходит во время еды. Регулярные – раза 2-3 в месяц, босоногие фотосете не приносили денег (платить за фотосессии на постоянной основе сайт начал только с 2005 года, когда активно пошла продажа дисков), но приносили фотографии – а тогда каждый второй не понакупал себе еще навороченной техники и не мнил себя великим фотографом! – и некое моральное удовлетворение. Веселье, если хотите. Но на психику эти фотосеты действовали, как наркотик: Валентина, например, до этого не расстававшаяся, как она говорила, «с тапками», стала летом все чаще забывать их дома. Особенно, если шла на дискотеку или «просто погулять». Кстати, мне удалось ей объяснить, что для ее ступней, довольно большого размера, с ярко выраженным астеничным строением (крупные кости, мало жировой прослойки) любая неудобная и тесная обувь – приговор ступням. От активных съемок она отошла на рубеже 2010 года по весьма уважительной причине – замужество и беременность; родила ребенка… уж не знаю, что у нее сейчас и сохранила ли она такие же красивые ноги. А хотелось бы надеяться.
Ирина исчезла с нашего горизонта чуть раньше… Но не подумайте, что я с ними уже прощаюсь – нет: эти девчонки, по-хорошему отважные и бесшабашные, мелькнут в моих мемуарах за 2005 год!
ЯНА: ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ СТРЕМИТЕЛЬНОГО ВЗЛЁТА
Яна «вышла» из состава участниц одного из Фестивалей Босоногой Моды, о котором я писал в предыдущей главе. Она близко сошлась и подружилась с Анной Тарадановой и не помню уже, на какой-то встрече в Академгородке, когда мы попали под дождь, естественно, разулась сразу же, как и мы с Аней.
Не то, чтобы я раньше ее не видел босиком (хотя кажется, это было все-таки до того самого фестиваля, где великолепные ее кадры сделал Виталий Иванов), но, тем не менее, я тут почему-то очень ясно и четко увидел ее ступни. Может, потому, что дождь, солнце потом и вообще всё как-то рельефнее? И поразился. Таких случаев на Студии будет два или три.
А дело заключалось в том, что у Яны была… мужская форма ступни.
Конечно, дико слышать, не так ли?
На самом деле – одним из самых лучших ног Студии, за все время ее существования, обладали интересной анатомической способностью, далеко не у всех встречающейся. Широкий свод стопы и развитые косточки по бокам – собственно, к ним и крепятся пальцы. Такие ступни формируются у тех, кто занимается тяжелой работой, связанной с ходьбой или очень много ходит пешком; у Яны это было, видно, генетическое. А такая ступня очень привлекательна: какой бы нежной и ухоженной она не была, она сообщает силу, уверенность; видно, что этот человек «прочно стоит на земле», и даже говорит о больших скрытых тенденциях – в самых разных областях. Такие ноги вызывают уважение; и они необыкновенно эстетичны. Конечно же, Яна сразу же получила приглашение на отдельную фотосессию Ох, жаль, я не сохранил кадры именно стой прогулки под дождем – когда девушка идет, покачивая номером «Молодости Сибири» и ее красивые, омытые дождевой влагой ступни как раз под газетной обложкой»!
Но Яна показала себя в великолепном фотосете «Янтарная комната». Но это было в январе 2005-го, а тогда мы начали с ней…. с похода в кино. Нет, только вы не думайте, что это был процесс ухаживания – ничего личного. Просто я тогда договорился с ДК «Прогресс», в котором открыли зал с новыми креслами… как же их называли? «Блины»? «Ватрушки»? «Пельмени»?! В-общем такие шары или мешки с чем-то сыпучим, в которых утопаешь сразу; сейчас они в любимом молодёжью новосибирском кафе «Таймс». А тогда это была новинка. Ее надо было рекламировать. Меня спросили: а у вас есть девушка и время, чтобы поснимать?
Конечно же, у меня было и то, и другое.
Более того, как раз в таких «креслах» лучше всего сидеть, сбросив обувь – и самое удивительное, что в «прогрессе» мне простодушно сказали: а мы так и рекомендуем – разувайтесь, мол, на сеансе, пусть ножки отдыхают.
Вот мы и разулись…
В столице острова Мальта, Валетте, прошел ежегодный Весенний Праздник Невест. Это увлекательное мероприятие, традиция которого насчитывает уже вторую сотню лет: раньше оно называлось «Ярмаркой невест». Дело в том, что на Мальте, в одном из немногих государств мира, существует законодательный запрет на разводы, поэтому невест много, а выбирают их на всю жизнь… Устраивается праздник весной, и, хотя в это время мальтийцы считают погоду недостаточно теплой (плюс шестнадцать – плюс двадцать по Цельсию), участвующие в параде невесты сначала идут через весь город в белых подвенечных платьях и босиком.
Затем устраиваются танцы на площади, с угощением всех желающим местным вином, и – кульминационные состязания невест на лужайке перед Камнем Судьбы, огромным валуном, оставшимся в пригороде Валетты и, по преданию являющемся осколком метеорита. На этой лужайке будущие невесты должны показать, как они умеют… петь (почему-то мальтийцы считают певческий талант важным качеством в браке) и ловить курицу, что, наверно, выглядит более полезным навыком в хозяйстве. Как бы то ни было, а все это зрелище представляется сплошным веселым босоногим праздником, на который часто приезжают иностранцы и с в котором с охотой участвую туристы.
Из ленты новостей портала «Босиком в России», март 2004 г.
Характерные кадры, ставшие нашей «визитной карточкой» – когда пяткой тычут в камеру, оказалось очень удобно снимать именно в этих «креслах». Я уже вскользь касался вопроса о таком художественном приеме, когда писал о фотосете Маши Бочаровой на «Жуке», но сейчас немного повторюсь… Да, пуритане и ханжи на с за него критикую: мол, это галимый футфетиш! Как так можно! Фу, как грубо, какая гадость – особенно, если пятки грязные. Но, дорогие мои, мы позволяем себе этот прием только раз-два за весь фотосет; если бы наши критики дали себе труд (а это действительно труд, причем утомительный и малоувлекательный) просмотреть галереи классических ФФ-сайтов, то они бы поняли, что ТАМ это не разовый приём, а основа технологии. А мы делаем это… Ну, из хулиганских можно сказать побуждений. То есть так вот, говорим своё мощное «Фи» обуви, ее ношению и вообще всему, что связано с т. н. индустрией гламура и т. д., и т. п. В нашем случае это пусть и не шибко интеллектуальная, но яркая фотодемонстрация нашего образа…
Почему я говорю «долгая история стремительного взлета»? Сейчас мы определяем популярность той или иной модели по более сложной рейтинговой системе, по посещениям отдельных галерей и данным Яндекс-метрики, а тогда единственным показателем была продажа дисков с галереями модели; по техническим причинам мы не могли тогда публиковать снимки размером более, чем 1200х1600 pix, и поэтому люди, чтобы посмотреть картинки в полном размере, заказывали диски… шла активная переписка с ними, они просили организовать фотосет с той или иной моделью – съемок набиралось на диск, он появлялся и начинал тиражироваться. Сколько мы продавали дисков? Администрация сайта просила меня не называть точных цифр, все-таки это коммерческая тайна, но – много, достаточно много…
Яну «распробовали» не сразу. Наверное, с того фотосета в «Прогрессе» начался рост ее популярности. Правда, мне лично нравится более всего не серия съемок на этих мешках-креслах, а своего рода путешествие девушки по другим уголкам ДК. Мраморный пол, характерный для всех советских домов культуры и ее ступни той самой формы, о которой я уже упоминал – это было чудесное сочетание. А когда Яна села за пианино одном из залов, то ее красота еще ярче высветилась. Я, кстати, сначала всегда робел, и не решался говорить с моделями о том, насколько красивы их ноги (да и в процессе фотосессии об этом, скажем так, не успеваешь думать – голова другим занята; осознание приходит в момент просмотра фото!). Яна была первой, кому я сказал прямо и без экивоков: у тебя великолепные ноги и сексуальные ступни, знай это. И пользуйся. Во-первых, мне очень не хотелось, чтобы девушка испортила обувью эти ступни, чтобы на этих широковатых основаниях их появились шишки; и наконец, мне бы хотелось, чтобы ее избранник оказался не примитивом с эстетическим вкусом зрелого гопника, а гурманом, человеком, тонко чувствующим эротизм…
Но Яна была ОЧЕНЬ скромной девушкой. Очень порядочной. Мои восхищенные слова о своих ногах принимала, как должное, с милой улыбкой… И, несмотря на то, что я не мог удержаться и передавал ей хвалебные отзывы покупателей дисков (комментарии тогда не всегда возможно было оставлять в галереях), она не заболела «звёздной болезнью», как это случилось с некоторыми нашими моделями.
Не знаю, как у ней все вышло. Яну несколько раз после конца ее «карьеры» у нас снимал Виталий Иванов (а у него чутье на красивых девушек!), мы с ней даже переписывались в ВК; у нее семья, работа, не до съемок пока… но я верю, что фотосет через десять лет после первого удастся повторить! Это на всякий случай – мы с ней еще не прощаемся, Яна блеснет, как я уже говорит, в фотосете «Янтарной комнаты» в январе 2005-го.
Текст подготовлен редакционной группой портала “Босиком в России”. Фотографии Виталия Иванова.
Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на newrbfeet.ru. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: siberianbarefoot@gmail.com. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Снова заново открываю для себя старые горизонты. Ну да пойдем по порядку.
А как началось сотрудничество со свадебным салоном? Это, конечно, вопрос не по теме, наверное, но вы сами знаете, какой я любитель порасспрашивать про каждую деталь двигателя внутреннего сгорания, если уж заходит речь. Что я, в общем-то, хочу спросить – просто ли это рядовое сотрудничество, компания нашла фотографа и ничего тут больше особенного, или это по наводке босоногих фотографий – кто-то увидел, заинтересовался, нашел конкретно Игоря и начал работу именно по босоногой теме?
Ну и самый мой любимый, баянистый вопрос, конечно – как вы набирали моделей? Вижу фразу “дал объявление”, вспоминаю, что этим летом буквально увидел, как выглядит текст объявлений, которыми Играл привлекает девушек. И в то время тоже была такая же система или девушек разували постепенно? Сразу в лоб, наверное, не говорили: “А теперь разувайтесь! Или уходите” (вспоминаю встречу Игоря с той моделью – не помню ее псевдонима – но которая с дочерью еще, Покахонтас), или все-таки сразу перед фактом ставили, какой образ вас интересует? Там, конечно, говорится дальше и про то, что лето, мол, и все легко объяснимо – но это работает, когда девушка сама склонна к босоножеству. Снимает, например, посреди съемок туфли или говорит: “А вы не против, если я босиком буду?” Но большинство ж, наверное, не подозревает, зачем приходят – как та девушка из первой части Истории, которая была дизайнер, которую фотографировали на капоте автомобиля, и которая все хотела напялить каблуки. Таких ведь приходится уже как-то разувать в процессе, и вот как это происходит – сам фотограф в какой-то момент дает команду, строго ли, или плавно, типа: “А не хотите ли разуться”, сопротивляется ли девушка или соглашается с радостью, ну вот это вот все. Мои любимые пошлые детали.
Ну вот Мария, очевидно – наглядный пример вопиющего смущения. Вопиющего – потому что смотришь вот на фотографии, и кажется, что девушка рождена быть моделью! Выглядит отлично – и сама по себе, и босиком ей очень идет, и наряд. А вон как вышло – как я частенько жалуюсь, тот самый обидный и совершенно беспомощный случай, когда девушка красивая, работы с ней, казалось бы – край непаханый, но стеснительная, блин. Не в пример, извиняюсь, куда менее фактурным барышням, у которых зато норова и самомнения еще больше, чем жиру на бедрах и на пузе. Но это классика жанра – этот парадокс вечен, и что самое мерзкое – не поделать с ним ничего. Разве что надеяться на оздоровительный чудодейственный эффект первой фотосессии – как мы уже говорили об этом не раз, либо девушка откроет в себе богиню и продолжит, либо испугается и больше не вернется никогда.
Так вот очень странно и очень жаль, что Мария ушла – очень симпатичная девушка, босые ноги ей очень идут (хотя, кому они вообще не идут?..)
И вот очередное “уже не совпадение” – снова человек, изучающий психологию, и снова именно с таким человеком говорить о босоногости легче всего! Я про Иру. Обожаю ваших моделей-психологов – они всегда радуют в интервью взаимностью нашего босоного мировоззрения) И уж тем более, я представляю, как они радуют фотографа, которому с ними довелось в процессе и работать, и общаться.
Зато кого Мария привела взамен своего ухода – я уже про Валентину… полную свою противоположность, как оказалось.
Не так давно я писал про поул-данс (спортивные танцы с шестом), сравнивал его со стриптизом, сокрушался, что в последнем принято зачем-то танцевать почти обнаженными, но на шпильках – всегда смеялся и брезговал этим противоречивым правилом и образом, и тут нате, снова срыв шаблона! Уж насколько я привык к образу обязательно обутой (но при этом почти/полностью обнаженной), и тут даже в этой сфере наш человек! На такой стриптиз уже бы и я посмотрел! И вообще Анастасия проявляет себя на удивление неглупо, новаторские мысли излагает:
“Голая, но на шпильках… Этот образ устарел. Кроме того, танец в принципе не приемлет обуви. Только босая танцовщица может реализовать всю его пластику”
(Кажется, у меня уже намечается рубрика, собственный, так сказать, мем – “цитаты, которые стоит высекать на памятнике”. И очередной памятник я бы с гордостью поставил в честь Анастасии – в виде босоногой танцовщицы с шестом. И вот эти слова выгравированы на табличке с подписью и инициалами – чтобы увековечить для потомков.
Увидел совместные фотографии Валентины в паре с Ирой, и тут меня озарило – так вот они, эти две подружки! Помню их, черт побери – с ними еще была та пацанка, намного младше их (все время забываю ее имя) и одни из самых дерзких и фут-фетишных галерей студии! Я снова открыл для себя Америку – тоже для меня уже привычное явление по ходу чтения Истории. Этих сестер я, получается, впервые увидел в составе троицы с этой третьей девчонкой, Катей, в той галерее, где они снимались на фоне школы, поздней осенью (судя по голым деревьям). Они там все еще одеты… вернее, раздеты весьма откровенно и легко (да что там – такие же, извиняюсь, голые, как и сами деревья). Ну или, если быть совсем точным, раздеваются – вначале, помню, они все в теплой одежде. И если на Кате еще хотя бы джинсы остались (и то, по ней на фотографиях видно, что хоть ей и прикольно, конечно, но, понятное дело, холодно будь здоров) то Валентина с Ирой ушли в полный разнос – при этом им, в отличие от заметно скукоживающейся на холоде Кати – кажется, было то ли вообще пофигу, то ли так весело, что и холода не замечали.
Меня тогда, конечно, все это откровенно ошарашило. Мне было – сколько, лет пятнадцать?.. И тут вот эти трое, мои, считай, ровесницы плюс-минус, все босиком и почти раздеты, еще и буквально на школьном дворе – то, что я о них фантазировал часто и много, упоминать, я думаю, не приходится. Но как вам это все, конечно, удалось – я снова извиняюсь, но ай да Майбах, ай да сукин сын!)))
*не знаю, видел ли эти фотографии Борис Островский – ему бы заглянуть, посмотреть, и поворчать потом, что Игорь девчонок мало того что по грязи, так еще и по морозу гоняет)) тут вот, кстати, нареканий не было – тогда как мне, например, человеку мерзлявому, остается на это все смотреть с восхищением пополам с ужасом)*
И впоследствии еще не раз потом у Игоря про них расспрашивал. Ну, теперь, во всяком случае, понятно, откуда это все в Валентине – хотя вот поподробнее, как вообще так судьба сложилась, что девушка, в Сибири, угодила на стритптиз… Я, наверное, слишком плохо думаю и о девушках, и о стриптизе, и о Сибири – но мне, видимо, не хватает каких-то безобидных примеров. Мол, и от хорошей жизни стриптизерами не становятся (хотя сейчас, когда я уже узнал про поул-данс, очень даже становятся, причем не только девушки!), и Сибирь для меня настолько кажется далекой и глухой, что откуда бы там взяться профессиональному стриптизу, которому учат, на который ходят, как на курсы… Да и вот, кстати, как вот попадают на стриптиз вообще – в самом деле, как на курсы, и как, например, в это дело влилась Валентина – увидела где-то объявление и захотелось, или уже были предпосылки в виде, там, не знаю, бальных или школьных танцев предварительно, и просто направление поменяла? Мне-то, недалекому задроту, постигающему мир по телевидению и интернету, всегда казалось, что стриптиз-клубами заправляют исключительно бандюки, и сидят там тоже только бандюки, а стриптизерши все – рабыни, которых в детстве похитили или купили и выставляют на показ публике. Ну или что стриптиз-танец – это такое ответвление “вечной профессии” с соответствующим мнением об исполнительницах… Все это, конечно, теперь уже глупости, настолько же далекие от правды, как легенды о самураях и кодекс Бусидо от реальной Японии эпохи Эдо. Ну, вот потому и интересно – жил бы вечно и была бы возможность, я бы изучал жизнь каждого человека от рождения и до смерти. Как туда попал, как сюда пришел, откуда вот это узнал, как вот этим занялся…
*правильно – своей-то личной жизни нет… в принципе, отсюда и логика – не умею жить, вот потому и люблю изучать, как живут другие*
В общем, теперь, читая эти строки, все становится на свои места. И девушек узнаю, и про них самих много чего узнаю, и многое теперь становится понятным – самое главное, понятно теперь то, как они внезапно стали босоногими моделями.
За это я и ценю портал RBFeet. Все-таки какая разница между тем, чтобы просто тупо смотреть на фотографии человека, пусть даже хоть сто раз красивого и босоногого, и тем, чтобы об этом человеке хоть немного что-то узнать. Не на изваяние смотришь каменное, неживое, безмолвное – а на настоящего человека, со своей судьбой и характером. Сейчас, когда у меня уже давно прошел возраст искреннего офигевания от тупого и жадного лицезрения босых женских ступней, я вдвойне ценю работу портала – за то, что тут не просто молча и прагматично, как конвейер, выпускается сугубо визуальный фетишистский материал. Нате, мол, заплатите и жрите. А за то, что тут ЛЮДИ пишут про ЛЮДЕЙ, фотографируют ЛЮДЕЙ и общаются с ЛЮДЬМИ. И все это тоже – для ЛЮДЕЙ. Не просто щелкают порнографических моделей, случайных прохожих или вовсе каких-нибудь фальшивых проституток, которым, как уже описывалось ранее, на всю эту духовность плевать, причалят на мерседесе к месту съемок, сбросят туфельки, потопчут мазут полчасика (или заставят, как в Повести, этим заниматься недоумевающих наивных девчонок), получат деньги и давай до свидания, до заключения следующего контракта.
И материал весь этот – не бездушное хрючево для каких-нибудь тупых и пошлых онанистов, которым кроме грязных пяток во весь экран больше тоже ничего не нужно. А все-таки какая-никакая пища для ума и, если позволите, памятник истории. Свидетельство о существовании – каждая такая фотосессия, знакомство, интервью. Не перестану об этом напоминать администрации портала – на случай, когда периодически у нее случается меланхолия по поводу того, что этот труд якобы бесполезен. Он бесценен, да – но не потому, что он никому не нужен, а потому, что никому и никогда не заплатить всех тех денег, которых эта деятельность заслуживает. Да и невозможно так работать за одни лишь деньги. Как вы описывали Фернана – тот мог бы и лучше, но лучше – лень, и только за отдельную плату. Тут же – творчество, исследование, работа ума, вкус, личный энтузиазм и личный интерес.
Если бы еще и Мария дополнила весь этот сестринский квартет – то визуально это была бы ядерная бомба, конечно. Ну и само по себе феноменально – целая босоногая династия. Что-то подобное, мне кажется, потом уже только те девчонки из Черепаново повторят много лет спустя – и то, там кровное родство девушек не связывало. Впрочем, Катя ведь тоже не совсем “сестра”, но она уже так вписывается в их компанию, что можно, думаю, в контексте данного текста таковой ее полноценно называть.
Но все-таки зная, как потом будут оттягиваться эти трое (Валентина, Ира, и Катя, которую я вечно забываю), теперь только становится еще яснее, насколько Мария от них психологически действительно отличалась – и их безбашенную компанию, с тем что там происходило, она бы не составила.
Интересная заметка про Сэма Бренсона – сначала только показалось, что она какая-то уж очень внезапная, без подводки, комментария и продолжения. Из текущего текста сильно выделяется – хотя сама по себе вызывает большой интерес и вопросы. Сначала подумал – может, действительно опечатка, и этот текст не сюда предназначался. Но дальше идет еще одна заметка похожего формата – про мальтийский праздник босоногих невест – не менее интересная по отдельности, так что уже не совпадение. Видимо, как говорится, такая “фишка”. А потом уже заметил, что в приписке в конце стоят даты пятнадцатилетней давности – то есть, “фишка” в том, чтобы вставлять вырезки из новостей, связанных с босоногостью, того же времени, к которому отсылает сама статья. И вот тут уже эта задумка показалась удачной – только вопрос теперь, а как вы их помните, если они датируются аж 2004-м годом? Или сохраняли отдельно?
Ну и как же босиком, да без разборок с милицией) И ведь уверен, что далеко не такой же был бы ажиотаж, если бы этот завхоз-татарин обнаружил незнакомых девушек на своей территории обутыми. Интересно еще было бы, конечно, как бы все сложилось, встреть он их летом – так-то, конечно, у человека шок, понять можно) Но история классическая – в самый ненужный момент в ненужном месте внезапно объявился самый ненужный человек, о котором никто не подумал, из-за которого мало того, что чуть не сорвался съемочный день, а все еще и чуть не загребли как минимум в отделение милиции.
Благодарю за ответ, Доктор! Сразу скажу: меланхолия случается не от того, что «не платят». Монетизирует портал своё другим способом – те же грязные пятки с Ulven были оплачены, Anasteisha у нас просто звезда коммерческих фото-видео (не выкладывается не потому, что порнуха, нет, просто идёт выдержка 3 лет, по контракту!), и BlackNight своё получила неплохо за сентябрь – и Студия не в накладе, ибо процент берём за работу!
Нет. Просто вот СЛОВА хочется услышать. Хоть, как моя бабуля говорила: «…хоть насрать!». Нет. Отмалчиваются почти ВСЕ, кроме тебя и редко – Корчагина, Иваныча. Вот это печально. Вот этого художнику не хватает. Общественного признания или общественного порицания, и то и другое – топливо.
Теперь по порядку. Ну, салон свадебной моды «Иннесс и К» появился на первом ФБМ в «Аллегро-боулинге», нашла его Аня Тараданова официально, через рекламный отдел «Молодёжки», там ведь все ставтьи о ФБМ с фото печатались! Сами захотели платья предоставить. И босые ноги участниц их не смутили. Более того, сама Инна, хозяйка салона – такая невысокая миловидная женщина, разулась в зале и вышла на сцену босиком, вручать приз; ступни такие были ласковые, миниатюрные…
Как моделей набирал? Статья в «Молодёжке» со старыми бософото и призыв: регистрируйтесь. Телефон затрещал. Собрали всех в ДК «аллегро». И тут уж сразу, без предисловий: девки, ваше главное качество тут – ваши красивые БОСЫЕ НОГИ. Морды вам заштукатурим по полной, тут мама родная не узнает, а ноги – вынь да положь. Пара ещё пыталась в тапочках ходить, я так на них рыкнул, что они чуть не описались и дар речи потеряли. Потом мы отсматривали походку и ступни. Интересно, как?! Я лежал на ламинате «Аллегро» щекой в пол, а мимо меня дефилировали два десятка голых девичьих ступней. Я ещё там покрикивал на топающих пятками и шлёпающих ластами… Ну, пару-тройку отбраковали из-за вальгуса и полного неумения ходить босиком. Ещё пять-шесть слились, не выдержали графика репетиций. Кто остался – пошёл сверкать голыми ногами на Фестиваль. И я совершенно убеждён, что эти девушки – давно уже наверное, замужние и мамы, до сих пор помнят, как тащилась публика от их красивых босых ног, никакого стыда не испытывают и внучкам заповедают: берегите ножки, детки! Щеголяйте ими, показывайте, они ваше богатство!
Как Валюха в стриптиз подалась – не знаю, скорее по безбашенности и интересу. Оторва была, замечательная, обожаю такой тип – чисто русский, нерасчётливый, природно-спонтанный. Но ведь замуж вышла, ребёнка родила, вроде все у ней хорошо (хотелось бы верить!).
Ай да Майбах, ай да сукин сын! Ну да, это наш сукин сын. Эх! Я себя тогда владельцем «Пентхауса» ощущал. Или «Плейбоя». Мне не надо было даже спать с этими босоногими красавицами – просто они рядом со мной, я их коллективный батя, завидуйте, сволочи!
Записи публикуются почти без купюр, как появлялись на rbfeet.com. Иногда дополняю что-то. Врезки, тогда вставленные, остаются в тексте. Где я их находил – убей, не знаю. И вообще, ощущение, что Рунет 2009-2010 почистили, так сказать (ищу через Яндекс). Некоторых материалов – ну просто нет!!! А я ведь их помню! Про доктора Янгера. Про босроногий офис – даже фото этих трёх сотрудников не могу найти! Или искасть надо неделю.
Как-то так…