ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР БОСИКОМ В ФИЛЬМЕ
24 мая туристская компания “Бюро приключений” в Нижнем Новгороде «53 тура» покажет новгородцам драму Хон Сан-су «Нужды путешественника». Главная героиня фильма Ирис (Изабель Юппер) любит ходить босиком и лежать на камнях. Никто не знает подробностей о ней: откуда Ирис родом, как оказалась в Корее, чем занималась в прошлой жизни…
Чтобы подзаработать, Ирис начинает давать частные уроки французского в Сеуле. Наблюдая за людьми, изучая характеры, она погружается в неизвестную культуру. Стоит отметить, что фильм «Нужды путешественника» завоевал «Серебряного медведя» на 74-м Берлинском кинофестивале. Премьера картины состоялась в феврале 2024 года на 74-м Берлинском международном кинофестивале. Фильм был включён в основную программу и получил Гран-при жюри. Директор фестиваля Карло Шатриан рассказал, что «Нужды путешественника» “представляют собой квинтэссенцию способа создания фильмов, противопоставляющих творчество диктату бюджета”.
Российский кинокритик Андрей Плахов в своей рецензии пишет, что «Нужды путешественника» «полны грусти и меланхолии». Он высоко оценил сценарий и работу Изабель Юппер. Обозреватель портала «Профисинема» охарактеризовал картину как “очередной максимально расслабленный, созерцательный фильм», который сможет порадовать «разве что преданных поклонников» Хон Сансу в силу своей предсказуемости.”.
А британский обозреватель Стефани Бамберри пишет: “Корейский режиссер Хон Сан Су настолько любимец Берлинале, что его конкурсный фильм, в котором Изабель Юппер играет туристку без гроша в кармане, пытающуюся заработать на жизнь в Сеуле, стал его шестым фильмом, приглашенным на фестиваль с 2020 года — примечательно, что это даже не вся его работа за это время. Он достигает этого темпа, сохраняя простоту, снимая каждый фильм всего за пару недель с очень небольшим количеством съемочной группы и небольшого актерского состава, большинство из которых были его коллегами на протяжении многих лет, и сам выполняет многие ключевые технические работы.
Он пишет о среде, которую знает: сообществе писателей, актеров и кинематографистов Сеула, у всех которых хорошо укомплектованные книжные шкафы и еще более щедро укомплектованные барные стойки с напитками. Его истории, которые обычно состоят из разговоров взад-вперед, происходят с ним на лету и заканчиваются случайными встречами, которые также являются ключевыми в его трудовой жизни. Изабель Юппер была одной из тех счастливых встреч. Сейчас они вместе сняли три фильма”.
Российский обозреватели в Дзен.ру более язвительны и подробны, но причину босоножества героини Юппер тоже не объясняют. Вот что пишут на Дзене: “Главную роль тут играет (в третий раз у режиссера) Изабель Юппер. Ну, на нее смотреть не наскучит. Сценарий можно даже не писать. Или же принудить высмотреть в ее новой героине энигму, которую — была бы охота — любопытно разгадывать.
Немолодая француженка мастерит. Хорошо сохраненная и ухоженная, с тонкими ручками, ножками, в маленьком платье в цветочек и непременно в шляпке (наказ оператору, дабы он проморгал на лице морщинки, справился с нужным светом и увлекся моложавой телесностью). Юппер без денег, без макияжа, неизвестно как и зачем оказалась в Корее, где дает уроки родного языка двум резиденткам. Вместо учебников у нее карточки. Вместо упражнений — вопросы о внутреннем самочувствии учениц, когда они музицируют. И все. Сначала смешно. Реплики на уроках французского повторяются. Так — возможна трактовка — рождается ритм этого киноэтюда, его будничная поэзия и «домашние радости» ласкового к французской этуали режиссера. Юппер кокетничает (с мужем одной из учениц; с парнем, у которого проживает, познакомившись с ним в парке). Ходит босиком. Лежит то на лавочке, то на голых камнях. Придумывает походочку, выправляя (напрягая) торс. Жеманничает «от лица» героини. Попивает рисовое вино макколи. Авантюристка? Художественная натура? Глумливая европеянка на рандеву с наивными кореянками? Неважно. Она — любимая актриса Хон Сан Су. Умному достаточно.”.
В общем, отчего героиня Юппер так страстно босоножит, так и не понятно. Правда, проговорился только обозреватель Киноафиши.ру: “Ей нравится ходить по земле босиком и лежать на камнях, придавая значение малейшим мгновениям своей жизни, которая остается все столь же трудной. Её босые ноги играют роль экзистенциального датчика, давая ей ощущение того, что она существует “здесь и сейчас”.
От редакции: Изабель Юппер как бы уже не девочка: родившейся в 1953-м, ей сейчас 71 год. Интересно бы посмотреть на ступни этой дамы! Хотя наверняка они у неё сохранились хорошо, без всякого вальгуса – всё-таки француженка. А вот по молодости, да, Юппер любила блеснуть голыми пяточками. Этими фото мы и проиллюстрировали материал.
Кстати, из любопытных фактов биографии актрисы можно отметить то, что её отец, мастер по изготовлению сейфов, был евреем, но тщательно скрывал это и позволил матери воспитывать дочь в строгой католической вере. И она, в частности, совершала “босые паломничества” на евангельские праздники, как принято у многих французских католиков – причём в суровое время года. Закалочка есть!