НЕ ТА ОДЕССА

НЕ ТА ОДЕССА

Если в Одессе вам обязательно нужно увидеть босую девушку, нет смысла сидеть час на трамвайной остановке под дождём, как это пробовал делать я. Девушки в Одессе согласны лучше промокнуть до нитки, но ни за что не расстанутся с обувью.

Босых одесских девушек можно поймать только очень кропотливой фотоохотой.

Единственно, что можно посоветовать в такой ситуации — сходить на пляж, скажем на Ланжерон. Здесь начинается прибрежный зелёный пояс с так называемой «Тропой Здоровья», отделённый красивой старинной аркой от городского парка им. Шевченко. Вначале я самонадеянно уселся на аллее, ведущей к выходу из парка. За час мимо меня прошли трое босых мужчин и трое детей, которые, впрочем, на этой же аллее и обулись. Чтобы добыть хоть какие-то кадры, спустился к пляжу, посидел час на примыкающей к нему сверху, покрытой асфальтом, а кое-где мощённой плиткой площадке.

 

 

 

На этих фото представлена примерно половина девушек, которые оказались на этой территории босиком – и это в 10-20 метрах от воды! Кто-то обувался, едва выйдя на асфальт, кто-то во время подъёма к парку, очень малое количество доходило до самой арки, и никто не пересекал эту незримую границу между зоной отдыха, где как бы можно, и городом, где как бы нельзя. Некоторые, правда, просто ходили вдоль берега, присматриваясь, где бы закусить или покурить…

Конечно, если выйти с пляжа покурить, то можно и не обуваться. А вот по улице — та вы шо?!

Вот насколько скучно стало в Одессе по сравнению с годами моего детства, и лавры единственного босоногого, которыми наградили меня мои друзья, утешают мало. Надо сказать, что в этом году, в отличие от предыдущих, когда я совершал лишь отдельные босоногие прогулки по родному городу, я впервые провёл в Одессе последовательно босоногий отпуск. Всё, что я запланировал (разборки с «Энергосбытом» и «Водоканалом», переговоры с управдомом и мастерами, ремонтирующими квартиру, посещение старых друзей, в том числе на работе, дешёвый комплексный обед в ресторане «Тираспольский» — ударение, как и в названии улицы Тираспольской, где он расположен, падает на третий от начала слог, есть уж такая странность в местной топонимике; плюс платежи в банках, покупки в магазинах и т.д. и т. п.), совершал босиком. И что вы думаете, ни в одном месте служащие не сделали мне ни одного замечания. Посетители – только в одном, если считать фразу «Мужчина, вы потеряли тапочки», произнесённую с недовольной интонацией, замечанием.

Впрочем, довольно часто мне бросают эту фразу и на улице, а однажды в Горсаду довелось её услышать даже из девичьих уст. Обычный тезис, что ходить босиком здорово и весело, на этот раз не сработал, призыву разуться две юные девицы не вняли и поспешили скрыться в толпе… Вообще, человеку, решившему вести босоногий образ жизни в Одессе, надо заранее приготовить запас острот, чтобы на ходу отшучиваться. Ну что я мог ответить, например, группе сидящих на завалинке голых по пояс ханыг, которые высказали мнение, что меня выгнала жена? Или как отреагировать на фразу: «Обгони, обгони его, ты же босиком»? Только шуткой. А если не обладаешь талантом кавээнщика, то молчаливой улыбкой, как я обычно и поступал. Пожилые люди, моего возраста и старше одобрительно кивали головами, вспоминали, что в детстве они тоже часто ходили босиком.

Соседка-дворничиха призналась: «Я тоже хотела бы походить босиком, но мне не хватает мужества». А в последний день пребывания в родном городе на остановке троллейбуса жгучий интерес ко мне проявил Святослав, бывший морской инженер, а ныне пенсионер, увлекающийся эзотерикой. Он сказал, что прожил в Одессе 80 лет и ни разу не видел на улице босого человека (преувеличивает, конечно, я же помню 70-е годы).

Я взял со своего троллейбусного попутчика и, как оказалось, соседа, живущего точно напротив моего дома, слово, что он сообщит мне о любом человеке из круга его знакомых-эзотериков, неважно, из Одессы или из какого-то другого города, он же их всех знает, который ходит босиком и в повседневной жизни, а не только на тренировках. Так что реакция одесситов оказалась ещё благоприятнее, чем я ожидал. Но в одном случае мне всё же пришлось пострадать за свои принципы.

В интернет-клубе на Греческой площади, где на редкость хорошие клавиатуры и где можно особенно быстро выйти в запрещённые ВК и мейл-ру, дежурный администратор обратился ко мне с такими словами: «Может, вы всё-таки наденете тапки? Вы нарушаете этикет!» «Тапок нет, — честно признался я. — Может, мне уйти?». «Я вам не открою время, пока вы не наденете тапки…» — «Ах, вы отказываете мне в обслуживании. Так бы сразу и сказали!» На этом разговор закончился. Пикантность ситуации заключалась в том, что за день до этого меня здесь отлично обслужил именно этот молодой человек. Не говоря уже о том, что в прошлом году я несколько раз, будучи босиком, посылал отсюда материалы, работал часами… Кто их поймёт, этих обутых!

Зато все мои самые близкие друзья выдержали проверку на толерантность. Кто-то удивился было вначале: «Ты что, как из моря вышел, так и пришёл?» Кому-то не терпелось узнать, как же это я летаю босиком в самолёте. Но, получив объяснение, никто потом не показывал виду, что со мной что-то не так, и мы продолжали общаться как ни в чём не бывало.

Побывав в Киеве, я даже отчасти понял и простил молодого человека, выгнавшего меня из интернет-клуба. Ведь шорты, которые я ввиду жары носил в Одессе, в глазах администратора могли восприниматься как проявление лени, неряшливости и неуважения к окружающим. Мол, как вышел с пляжа, так и пришёл в этот клуб. В Киеве было прохладнее, и я ходил там в светлом пиджаке и светлых брюках. И, представьте себе, никому не пришло в голову советовать мне надеть тапки или упрекать в их отсутствии. Наоборот, в этой одежде я был для киевлян чем-то вроде святого, об одном из которых – Иоанне Шанхайском, постоянно ходившем босиком, рассказала мне случайная попутчица в трамвае. Я сказал ей, что мне до святого далеко, потому что я хожу босиком постоянно только летом, а в Киеве есть как минимум один гораздо более последовательный в босохождении, чем я, человек (Андрей Новосёлов), и вот он-то как раз и тянет на святого. Но с Андреем и его группой я по причине, в которой мне стыдно признаться (во всём виновата моя нелюбовь к мобильной связи), не встретился и в босопоходе, запланированном Андреем с учётом моего приезда, не участвовал. Я просто с ними разминулся. Вместо этого я помчался в селе Пирогово, в Музей народной архитектуры и быта под открытым небом, где как раз проходил праздник Ивана Купалы. И нисколько об этом не пожалел!

Вл. Залесский, редактор Германского Бюро портала.

 

ОБ ТОМ ЗНАЕТ ВСЯ ЕВРОПА, КАКАЯ У НАШЕГО ПОЛКОВНИКА БОЛЬШАЯ…

Комментарий шеф-редактора.

Дело даже не в том, что Одесса – город формально украинский (как мне кажется); и было бы очень конъюнктурно объяснить вот это вот отношение одесситов к разутому человеку тем истеричным рывком-побегом «В Европу», которым последние годы живёт вся эта большая страна. Задрав штаны, за комсомолом, можно сказать – за европейскими ценностями, а значит, и европейским комфортом; европейской сытостью, европейской толстокожестью, европейским благодушием и прочим. И тут, конечно, босой человек воспринимается, как живое отрицалово всего этого побега, всего этого всенародного движения, опровергает буржуазный образец достатка, одним своим видом… Было бы соблазнительно так сказать. Но Россия, хоть и на уровне большой политики в эту самую Европу и не бежит, а среди наших обывателей эта мечта о сытости европейской тоже живёт, и мы тоже, грешные, туда, туда – к мегамоллам, тележкам, доверху набитым и лопающимся от еженедельной порции продуктов багажникам машин. Мы тоже грешны. Поэтому не буду судить одесситов по этому параметру. Там, может быть, оно и чуть ярче это выглядит – как в нищей Африке, где негры изо всех сил хотят быть, «как богатые белые люди»; но с другой стороны – приедь в нашу заскорузлую Рязань или Кострому, тоже на это наткнешься. И про тапки сто тыщ раз спросят. Знаем, плавали.

При этом сытая Европа уже, простите, нахавалась. До такой степени обожралась этим комфортом, этим удушающим удобством жизни для рук, ног, головы, задницы (так и тянет произнести простое русское четырёхбуквенное слово – ну, не буду вас шокировать!) и всего-всего-всего, что… что бежит в обратную сторону. Этими босоногими – и принципиально босоногими! – немками да немцами, которых за последний год обнаружил Владимир Залесский, можно заселить полностью какой-нибудь маленький городок или коммуну. Они уже поняли, что чем больше укутываем мы тело, включая ноги, тем больше нарастает жировая прослойка, и не в теле, а собственно в голове. Жиром этим, вязким, обывательским салом, целюллитом заплывают нейроны, мозги в нём застывают, как в холодце. И Европа, хоть и не вся, хоть и тоже через ворчание и скрип, через кривой «чи-и-из», но рвётся к свободе. В том числе свободе ног. И шлёпает босиком.

А мы – как туземцы с Берега Слоновой кости, наоборот.

Поэтому я не удивляюсь. Нынешние одесские девушки – они ж такой же общественный продукт, как и рязанские, как и костромские, как и сибирячки многие. И что с того, что фонтан черемухой покрылся, бульвар Французский весь в цвету, и каштаны на каждом углу, и тридцать пять в тени, и юга? Да ничего. Надо быть обутым. А шо люди скажут? Хотя бы шлёпки китайские на ноги. Таков Закон, и закон суров. Закон жизни, социума. Обывателей. Быдла.

Дело в другом. Убиваясь фейсом об тейбл реальности, и не только с Одессой, мы храним в памяти просто другую картинку, которую дал нам Борис Островский, один из жарких комментаторов нашей группы в ВК, да и сам Владимир: картинку той Одессы, которая БЫЛА. Была, а нету сейчас. И это понятно. В одну и ту же реку дважды не войдёшь, меняется всё…

И меняется не к лучшему.

Поэтому ну их, одесских шлёпошниц и тапошниц. Нехай идут на Привоз, покупают там петуха и морочат ему голову. А нам не надо. Мы знаем, КАКАЯ была Одесса и как она умерла. Совок пророс травой сквозь кости её, сквозь европейский флер, совок остался совком – неприлично, мол. Облико морале.

Помните ту Одессу, которая была. А эту оставьте Европе. Там знают, какая у нашего полковника большая… ладно, не буду. Вот когда они нажрутся своего комфорта, тогда разуются.

Игорь Резун, член Союза журналистов РФ.

 

Все права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на newrbfeet.ru. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: siberianbarefoot@gmail.com. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».