СЕРГЕЙ ШАРК (Москва): «БОСОНОЖЕСТВО — ЛИЧНЫЙ ВЫБОР КАЖДОГО!»

СЕРГЕЙ ШАРК (Москва): «БОСОНОЖЕСТВО — ЛИЧНЫЙ ВЫБОР КАЖДОГО!»

Мужчины-барефутеры — это отдельная тема Босонета, и она также вызывает наше пристальное внимание. Вот что пишет один из них в ВК: «Впервые разулся в 2005 году во время прогулки по лесу, домой вернулся босиком. Следующая прогулка была по району, через через неделю решился проехаться в метро. С тех пор хожу босиком с апреля по ноябрь. Откровенно говоря, не причисляю себя к идейным барефутерам и, если на улице ветер и слякоть, предпочту обуться. На работу тоже приходиться обуваться, хотя, конечно, хотелось бы такую, где дресс-код не обязателен. Есть двое детей, которые босоножили со мной, когда были малышами, сейчас иногда только дочка может скинуть обувь и прогуляться со мной за компанию». С автором этих строк, москвичом Сергеем Шарком, беседует директор Международного информационного бюро портала, спецкор Владимир ЗАЛЕССКИЙ.


— Хотел написать «хорошего рабочего дня», а потом подумал: может быть, ты не работаешь сегодня?

— Не работаю, но я детей забираю. Разведен, папа по выходным… Кстати, дочка со мной босячила… Но она слишком юная была, не знаю, можно ли фотки такие публиковать. И сын тоже иногда тоже со мной босиком ходил.

— В какой сфере ты работаешь?

— В сфере энергетики, МОЭСК (Московская объединённая электросетевая компания). Я вообще-то юрист по образованию, но по специальности работал только год.

Сергей Шарк — очень симпатичный и дружелюбный барефутер!

— Сколько лет детям? Когда ты женился?

— Сыну одиннадцать, дочери тринадцать. Женился в 2003 г.

Когда дети Сергея были маленькими, они с удовольствием босоножили вместе!

— Какое место в твоей жизни занимает барефутинг, как всё начиналось и как развивалось с течением времени?

— Всё началось с Краснодара, еще в середине 80-х. Часть лета я проводил в этом городе, у меня там много родни… И если в Москве увидеть на улице босоногих детей было необычайной редкостью, то для Краснодара тех времен это было вполне обычным явлением. Но для меня это было шоком.

Загорелые десятилетние девчонки и пацаны выходили из дома босиком и бегали по раскалённому асфальту, как по травке (а асфальт в Краснодаре в те времена был иным, нежели сейчас, – грубая неровная мешанина с вкраплением камней и гравия). Набравшись смелости, я несколько раз скидывал сандалеты, но ходьба босиком по такой поверхности для моих изнеженных столичных ног была настоящей пыткой…

Прошли годы, и судьба вновь занесла меня в Краснодар, на этот раз в роли студента (я получал высшее образование, так как провалился в Москве). Это время (середина девяностых) как раз пришлось на активное движение последователей Порфирия Иванова. Я часто встречал на улице босых мужчин и женщин, и это произвело на меня неизгладимое впечатление.

Представьте, на улице +7, а на остановке стоит тётенька лет пятидесяти, с авоськой (хлеб, молоко), на ней старенькое выцветшее, но опрятное платье, распущенные волосы с проседью и… босые ноги. Ступни были нахоженные, растоптанные, то есть явно видно, что эти люди ходили босиком не первый день… Меня это так поразило, что я задумался — а смог бы я!? Не страшась косых взглядов и перешептываний за спиной?

Однажды поздно вечером пошел прогуляться, разулся. Ощущения были непередаваемыми. Еще теплый, нагретый за день асфальт (на Кубани летом очень жарко), шероховатости асфальта – все эти воспоминания свежи до сих пор, словно это было вчера.

Единственное, о чём жалею — не подошёл, не познакомился с ивановцами. Даже фото не осталось — фотографировать этих людей на улице тогда было просто нечем: в то время смартфонов не было, а фотоаппарат (мыльницу) с собой не будешь носить каждый день…

Судя по фото, на Блошином рынке.

Отучившись, вернулся в Москву. Часто бывал на Старом Арбате, где тусовались босые неформалы (это сейчас их там нет, а раньше было видимо-невидимо). Так и подмывало составить им компанию, но каждый раз при этом в мозгу щелкал невидимый тумблер «мол, как так, в центре города, что подумают люди?!».

Но однажды как-то, во время прогулки в лесу, я просто снял кроссовки и вернулся домой босиком. В следующий раз, собравшись на улицу, обувь с собой решил не брать, а через неделю босиком выбрался в центр города. Очередным испытанием было метро. Вот так постепенно я привык ходить босиком и, начиная примерно с 2005 года, обуваюсь только на работу и с выпадением первого снега.

Кстати, моя бывшая жена часто предъявляла претензии по поводу разутости… Наверное, это было одним из поводов наших многочисленных разногласий и, в конечном итоге, развода. Сейчас у меня есть постоянная подруга, она меня полностью поддерживает, иногда разуваясь за компанию.

— Хочу спросить о границах твоего хождения босиком. Насчёт физических – всё ясно. Ну, на работе, понятно, носишь обувь. Кстати, какого рода у тебя работа в МОЭСК?

— Что касается границ – вроде бы никаких препон в повседневной жизни не было. В кафе, рестораны, музеи, кино, театр, поезд и даже самолет – проблем с босоногостью не было. Единственное, обулся во время посещения ОВД, когда нужно было продлить лицензию на оружие (на такие случаи я ношу с собой лёгкие сланцы). Работаю я в режимном подразделении, в сфере гражданской обороны и защиты от ЧС.

Сын, вероятно, уже давно не разделяет «увлечение» отца…

 

…а дочка порой ещё разувается за компанию и не стесняется грязных пяток!

— Как далеко от твоего дома работаешь, в каком районе Москвы живёшь?

— Северное Бутово.

— Ездишь на мотоцикле на работу и обратно обутый, а потом всё свободное время проводишь босиком. Так?

— С учетом загруженности столичных трасс езжу на мотоцикле редко. Да, за рулём двухколёсного «коня» лучше ездить обутым, есть риск получить ожог от раскалённого глушителя, и скорость переключать босой ногой крайне неудобно.

— А пробовал ли ездить босиком?

— Пробовал, как говорил выше, это создает массу неудобств. На дальние расстояния ездить не решился, максимум 20 км, и обратно.

— Думал ли ты о поиске работы, где бы ты мог осуществить свой идеал стопроцентного босоножества? Что ты пытался сделать для того, чтобы он стал реальностью?

— Пока это только в мечтах. Хотя, учитывая последние тенденции перехода работодателей на удалённые режимы работы, возможности найти «босоногую» работу явно расширяются. Иногда, бывая на почте, ловлю себя на мысли, что, как только выйду на пенсию, устроюсь почтальоном и буду разносить газеты босиком.

 

Босиком в метро. Там (в Москве!) это до сих пор запрещено.

— Какие ещё вынужден делать исключения, кроме работы?

— Как правило, это госучреждения. Как уже говорил, не причисляю себя к идейным барефутерам, и с пеной у рта спорить с каким-нибудь охранником, писать на него жалобы из-за его отказа пропустить меня босиком в какое-то официальное ведомство я не стану.

Я иду в какую-либо организацию с конкретной целью и, если у меня есть основания полагать, что с проходом в здание босиком могут возникнуть проблемы, беру с собой «дежурные» шлёпанцы. Решаю свой вопрос, получаю справку (консультацию), выхожу на улицу, разуваюсь и иду дальше, наслаждаясь жизнью. Тратить свое время, нервы и здоровье на бессмысленные споры у меня нет времени и желания. Хотя пару раз был в МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — В. З.) босиком, никто ничего не говорил, главное – маска на лице.

— Что для тебя вообще значит хождение босиком? Какие приятные ощущения оно тебе даёт?

— Хождение босиком воспринимаю как одну из составляющих своей жизни и очередную весну жду с нетерпением. Во-первых, для меня это свобода от скованности, вызванной обувью. Во-вторых, приятные ощущения от соприкосновения стоп с поверхностью, какой бы она ни была – асфальт, плитка, земля, трава, песок и пр. В-третьих, после того, как я начал ходить босиком, практически перестал болеть, за пятнадцать лет ни разу не брал больничный…

 

В МФЦ требуют только маски. На ноги внимания не обращают.

— Что для тебя значит общение с босоногими женщинами? Когда ты начал мечтать о дружбе/близости с босоногой девочкой/девушкой/женщиной? Насколько сбылись эти мечты?

— Когда встречаю босую женщину на улице (особенно без обуви в руках), сердце просто замирает. Как таковых особых мечтаний по поводу знакомства с босыми девушками не было, я действовал практически и по обстоятельствам – если ситуации располагала и девушка была одна, я знакомился.

Как по мне, мужчине куда проще скинуть с себя обувь, и девушка, принявшая решение пройтись босиком в общественных местах, должна обладать изрядной смелостью и внутренним раскрепощением (а в какой-то мере пофигизмом).

Помню, в 2015 г. встретил юную неформалку в метро босиком, в самом центре, на «Лубянке». Девушка была в бандане, кожаной куртке и длинном джинсовом платье, через плечо тоненькая матерчатая сумочка, и, судя по всему, обуви в ней не было. Вела себя настолько естественно, что я был восхищен ею. Поскольку спешил по делам, не решился подойти…

— Но у тебя и так много знакомых босоногих девушек, вон сколько твоих фото появилось недавно в группе «Свободная территория» и в нашем «Блокноте…», за что тебе большое спасибо.

— Дело в том, что почти никто из них не является сознательной «босоножкой», они скорее ситуативные, по настроению (поскольку я рядом, а когда вдвоём, вроде уже не так стесняешься), но, тем не менее, всегда приятно, когда, глядя на тебя, девушка снимает обувь.

Может, кто-то со мной не согласится, но выскажу осторожное наблюдение. Настоящих убеждённых женщин-босоножек (исключим босохождение в бедных странах, где голые ноги лишь потому голые, поскольку у их обладателей элементарно нет денег на обувь) в мире единицы.

Лично, в силу своего опыта, встречал тру-босоножек лишь в двух ипостасях – неформалки (как правило, хиппи) и сторонницы ЗОЖ (в основном последователи Иванова). Иными словами, у этих девушек (женщин) присутствует определённая доля «сумасшедшинки», и это, в общем-то, для барефутинга вполне нормально.

Впрочем, на моём пути появлялись еще босоногие маргиналки, но это уж и вовсе редкость… Зачастую, как только появлялась возможность влезть в какие-то тапки, эти босоногие поневоле дамы тут же использовали эту возможность.

В подавляющем большинстве случаев все остальные разуваются либо за компанию, либо когда тепло и туфли натёрли ноги… Но это, как я считаю, тоже неплохо.

Где-то в Сети неоднократно встречал объявления, мол, познакомлюсь с босоногой девушкой. Написавшему подобное хочется сказать: «Дорогой, вряд ли ты будешь интересен босоногой девушке, коль сколь тебя интересует лишь её босоногость». Познакомься с обычной девушкой, и, если ты ей понравишься, она, не раздумывая, скинет обувь ради тебя…

— Я слышал, что твои корни на Кубани, как и у Ольги Гаввы? А как твоя семья оказалась в Москве?

— Мой отец действительно с Кубани. Приехал в 1975-м в Москву, женился. В 1977-м родился я. В 1993-м отец вновь уехал в Краснодар, точнее, в Краснодарский край, в Сочи. Он силовик, ему обещали помочь с квартирным вопросом (наша семья жила с родителями моей матери). Я и моя сестра поступали в КубГУ, оба юристы. В итоге сейчас мама и сестра с детьми живет в Краснодаре, а я после учёбы вернулся в Москву.

— А отец?

— Папа умер в 2010 году… Причём как раз, когда они с мамой в гости приехали… Ему всего 58 было.

— Мне 56 лет… Как жалко, молодой совсем. Сочувствую.

— Спасибо.

— Что изменилось в твоей жизни с тех пор, как ты стал ходить босиком? Что ты приобрёл и что потерял (в физическом, в психическом и в социальном плане)? Лишился ли ты кого-то из прежних друзей из-за того, что стал барефутером? Приобрёл ли новых?

— В моей жизни почти ничего не изменилось, все, кем я дорожу, остались рядом. Кто-то поддерживает, некоторые относятся нейтрально, считая это невинным чудачеством, кто-то вообще не обращает внимания, но негатива уж точно нет. Босоножество — личный выбор каждого, не затрагивающий прав и свобод других, поэтому я рад, что от моего увлечения я ничего не потерял! И конечно же, приобрёл новых интересных друзей!

— Был ли ты когда-нибудь за границей?

— Да, в Египте, Иордании и Турции.

— Там тоже ходил босиком? Кстати, когда это было?

— В Египте – 2008-й (обутый был), в Иордании — в 2013-м, в Турции — в 2018-м.

— А в какое время года?

— В Иордании зимой, в других странах летом.

— Ух ты! А как с горячими поверхностями справлялся? Я — с трудом, лучше уж холод.

— У меня твёрдые подошвы, так что и по горячей, и холодной поверхности могу ходить без особых проблем.

— Но они не были такими в самом начале твоего босохождения, в 2005 г.?

— Скажем так, со временем они стали плотнее и более закалёнными. Мне было интересно провести эксперимент, насколько могут измениться стопы, если постоянно ходить босиком. Вот на одном форуме утверждали, что ноги от босоногого образа жизни не грубеют. Только для моих стоп асфальт в качестве скраба никоим образом не срабатывал, и в конце босоногого сезона о мои пятки можно было точить ножи. Но я в этом плане не парюсь.

— А это когда – начало и конец босоногого сезона?

— Я начинаю с середины апреля примерно, заканчиваю с первым снегом. То есть у меня босоногий сезон длится порядка полугода. В конце сезона вид бывает весьма неэстетичный. Причём грубеет только пятка, пальцы и остальная подошва остаются нормальными.

 

— А делаешь ли ты что-то для того, чтобы вид был эстетичным? Используешь ли, например, какие-нибудь кремы? Или ничего не делаешь, ждёшь, что само пройдёт за зиму?

— Ничего специально не делаю. За зиму ороговевший слой сходит сам по себе, никаких «реанимационных» мер по восстановлению кожи ног я не принимаю, пускай всё идёт естественным путем.


От редакции.

НЕГЛУБОКОЕ РАНДЕВУ

Получилась с этим интервью такая история. Прочёл я его. И начал строчить дополнительные вопросы. Азартно. Отослал г-ну Залесскому. Он же, из чувства врождённого такта, передавать их Сергею Шарку… отказался.

Нет, я не киплю гневом. В какой-то мере я и ставил их провокационно,  стараясь задеть, куснуть нашего интервьюируемого. Я надеялся, что выведу его из себя. И, прежде чем я вам процитирую эти вопросы – ибо ответ на них всё-таки важен для нашей темы! – я постараюсь вам и сам себе объяснить, чем фигура Сергея Шарка должна быть мне симпатична и почему, тем не менее, возникло такое ожесточение.

…С одной стороны, Сергей – прекрасный человек и снаружи, и, так сказать, внутри. Крепкая стать и весёлые усы кубанского казака, располагающая к себе улыбка круглого лица, определённо грамотно подобранная к босым ногам одежда. Не рассказывает сказки про «подпитку энергетикой», не корчит из себя ЗОЖевца, не мечет громы и молнии по поводу фут-фетиша (хотя об этом его наш спецкор, честно говоря, не спросил).

И всё-таки что-то не то!

Вот давайте и покопаемся.

Итак, первый мой вопрос выглядел следующим образом: представьте, что я тут внезапно оказываюсь с этими двумя людьми на парковой скамейке и агрессивно врываюсь в беседу:

И. Д. (вмешивается): А, собственно, почему нельзя? (на ответ Шарка о том, что он не был уверен, можно ли публиковать фото босых детей – прим. И. Д.). Я вот фото своей дочери Яны, хоть и приёмной, которую приучал летом бегать босиком, спокойно публиковал. И сына маленького тоже. В чём проблема?! В том, что на фото голеньких детских ножек проклятые фут-фетишисты западут? Так на них, обутых и одетых, может любая чикатилла запасть. И напасть. Неизвестно, что хуже. А в УК РФ на счёт босых ног – что деТских, что деДских, ничего не сказано!

Частично этот вопрос снялся, когда я, готовя фоторяд, на страничке Сергея всё-таки обнаружил его фото с босыми его детьми – сыном и дочкой (сын попался только один раз, видно, что вкусов папы не разделяет). Но осадок остался. Потому что вот за этим отказом публиковать где-либо, в частности на своей страничке, фото босоногих отпрысков обычно кроется какое-то фарисейство, политкорректное лицемерие. Я это я, а дитё не трожь! А кто его будет трогать? Таким ребёнком, наоборот, на каждом углу хвалиться нужно, да и он ровнее эту ситуацию будет воспринимать – вот, мол, я босиком с родителями, любуйтесь нашими грязными пятками, что в этом такого… Это-то и есть воспитание, а не оберегание ребёнка, по-страусиному типу, от мира.

А если тут ещё имеет место быть боязнь «приставаний фут-фетишистов», то Сергей сильно упадёт в моих глазах. Это уж истерическим дамочкам-босоножкам позволены такие неврастении, да некоторым деятелям московской босотусы, строящим из себя маленьких фюреров, но отнюдь не такому вроде как здравомыслящему человеку, как Сергей…

Следующий пассаж меня зацепил сильнее. Процитирую: «Загорелые десятилетние девчонки и пацаны выходили из дома босиком и бегали по раскалённому асфальту, как по травке (а асфальт в Краснодаре в те времена был иным, нежели сейчас, – грубая неровная мешанина с вкраплением камней и гравия)».

На этот счёт я так же написал свой вопрос, ядовитый, и выразился, что-де «НЕ ВЕРЮ», об этом не писала никогда Ольга Гавва (сама из Краснодара!), хотя вопрос с детской босоногостью – один из топовых на её форуме, и что детство провёл в Дагестане примерно в это же время, недалеко, и никаких таких картин не видел…

А сейчас понимаю. Мы про разный возраст говорим. 10 лет — это, простите меня, ещё клопыши. Третий, максимум четвёртый класс, «началка». Они ещё в принципе не понимают значения публичной босоногости как факта, да и не обращают на них внимания как на фон.

И восхищаться этим, ностальгировать – глупо. Потому, что уже к двенадцати-четырнадцати годам эти краснодарские дети его, мальчики и девочки, прочно в обувались в кеды, кроссовки, туфли разных мастей и об этой беготне «по раскалённому асфальту» даже не вспоминали. Толку-то от того. Если они тогда бегали, а сейчас не бегают – что изменилось в «сухом остатке»? Как и у самого Сергея — бегали босиком его собственные дети, «пока были малышами». Как и у меня. Как и всех!

Путь Сергея к босоногости оказался долог – через первое робкое разувание «поздно вечером» (оно понятно, никто не видит!), через разувание на прогулке в лесу и, наконец, до выхода босиком из дома. Я поначалу поязвил насчёт выдавливания из себя раба по капле, а сейчас понимаю, что тут – зря. У меня тоже был такой же долгий и, надо сказать, даже более драматичный путь к сегодняшнему, путь и нерегулярному, барефутингу. Так что тут вот кидать камни не буду…

И, кстати, моя инициация «босиком по улице» тоже произошла не в малой мере после встречи с теми самыми сторонниками Порфирия Иванова в санатории под Новосибирском. В принципе, если не забираться им глубоко в голову, милые люди.

Но вот следующий пассаж опять вызвал искреннее возмущение. Про метро. Больная тема!

«И. Д. Метро? Какой год? (в ответ на фразу: «Очередным испытанием было метро»). И пустили? Не должны были! Московское метро до сих пор железобетонное, как и питерское. Можно только словчить, обмануть, в шлёпках через турникеты. Я, кстати, когда с босоногой женой-моделью в Москве был, ПРИНЦИПИАЛЬНО в метро – только в обуви! Пусть московские ссыкуны сами борются, сами ловчат, хитрят – в Новосибирске мы добились. А вам – компромисс с совестью остаётся».

На страничке Сергея достаточно фото из серии «босиком в метро». Но этот факт будет чего-то стоить только тогда, когда нам покажут видео, прямо детальное видео, как московский барефутер подходит к турникету, не пряча босые ноги, оплачивает проезд и проходит босиком – под взглядами метрослужителей. Как это происходит в Новосибирске. Всё, что иначе, – это воровство, нечестность, понты; гордиться тем, что ты тайно снял шлёпки и, дескать, гарцуешь по платформе босой – это всё равно, что фигу в кармане показывать. Фигу, никому не видную.

Так что если он делает ИМЕННО ТАК, то уважения у меня это не вызвало.

Следующий вопрос опять оказался из числа больных и обсуждаемых в нашей тематике. О босоногих подругах. Да, не повезло Сергею с женой – если его босоногость стала одной из причин расставания с прежней женой (подозреваю, что не только она, но это уже, и правда, личное дело!), а вот с босоногой подругой повезло: «…у меня есть постоянная подруга, она меня полностью поддерживает, иногда разуваясь за компанию».

В этих словах чудится мне недосказанность. Лакуна смысла. Может быть, я фантазирую, но грусть слышится: а вот бы моя подруга вместе со мной не обувалась от схода снега до первого его выпадения. Прямо, чтоб второе издание нашей Ольги Гавва было…

Так вот, многажды я уже думал над этим вопросом. Имея жену-модель, ведущую босиком танцевальные свои занятия, на улице со мной летом тоже часто гуляющей босиком, «за компанию». Примерял я на себя ситуацию, когда она вот также, как в лучезарных снах многих барефутеров, «отряхнёт этот прах» со своих ног.

И вы знаете – не хочется. Единственное, чего принципиально не разрешу я ей носить, так это туфли на высоких каблуках, и то чисто по медицинским показателям. И, хорошо зная московскую погоду в межсезонье (да и у нас она после «бабьего лета», во время этого нудного перехода к постоянному снежку – отвратительна!), представляя, как мы с женой тащимся босиком по холодной слякоти в магазин или обратно, к друзьям или куда ещё, я говорю себе – бр-р-р… какая гадость этот ваш барефутинг!

Лучше надену шляпу, кожаный плащ, шейной паток и пиджак, и штиблеты крепкие, непромокаемые, а жена – свои любимые в межсезонье берцы и одежду «бохо-стиля», и пойдём мы, обутые и красивые, красоваться… Что, не нравится? А мне нравится. И есть моменты, когда эстетичнее быть обутым. И даже приятнее. Впрочем, хорошо, что у Сергея таких планов — стать барефутером 24/7 — нет. И слава Богу! Он тоже предпочитает в слякоть обуться, и правильно.

А вот дальше разозлило уже не по-детски. Цитата: «Тратить своё время, нервы и здоровье на бессмысленные споры у меня нет времени и желания».

Меня в этом многомудром пассаже умиляет как раз оборот «бессмысленные споры». Поясню. Пришли разок в «Ройял-Парк», это ТРЦ у нас такой, попытались не пустить, я хай поднял до жалобной книги – всё, последующие сьёмки без проблем. Пришли в ТРЦ «Эдем», то же самое. В школу ходил так, по концу мая, за документами, пожурили – я резко послал «на», отстали… Про метро я уже не говорю. Из-за вас, таких вот овец благонамеренных и ленивых, и гнобят босоногих по сей день в «госучреждениях». Потому, что протеста нет. А вам лениво, всё о себе, любимых, думаете. Как бы нервы не потратить! А я вам отвечу: «Господа офицеры, голубые князья! Я, конечно, не первый – но последний не я. Господа офицеры, я прошу вас учесть: кто сберёг свои нервы, тот не спас свою честь!»

Да. Резко. Обидно. Но я до сих пор считаю, что вот эта пассивная позиция «моя босая хата с краю», этот отказ от активной позиции в отношении босоножества – это подножка всем нам, вместе. Если бы в 50-60-е сторонники расового равноправия в США, отмены всех этих «скамеек для чёрных и скамеек для белых», раздельных школ и прочего, вели себя так же, как некоторые наши чересчур добрые да спокойные барефутеры, и по сегодня негры в Штатах жили бы, как в гетто, как второй сорт, и не было бы у них никогда Обамы. То есть, разъясняю: никаких гражданских прав они бы не получили, только потому, что какая-то часть не пожелала бы тратить время, нервы и прочее на «бессмысленные проблемы». Только когда Кинг начал призывать к этому возмущению несправедливостью и сбил сметанку, дело пошло.

Ну, и в одном только я оказался полностью солидарен с Сергеем Шарком. Не грех повторить его слова:

Написавшему подобное хочется сказать: «Дорогой, вряд ли ты будешь интересен босоногой девушке, коль сколь тебя интересует лишь её босоногость. Познакомься с обычной девушкой, и, если ты ей понравишься, она, не раздумывая, скинет обувь ради тебя…»

И. Д. (печально): Вот тут, несмотря на весь мой сарказм в отношении вас, я с вами соглашусь. Этот вековой (теперь уже) миф о босых девушках/женщинах плодит туеву хучу идиотских комментов в Сети и не менее идиотских приставаний к «ситуативным босоножкам», после которых они не разуются даже под дулом пистолета.

Да и последний вопрос – о чём там Сергей общается с «новыми, интересными друзьями» — я снимаю. Я уже представляю себе. По форуму dirtysoles. Обмениваются впечатлениями, кто как ходил босиком, где, какие ощущения… Хм. Может быть, Сергею это интересно. Мне тоже – когда-то было. Сейчас уже нет. Увы, но глобальные, прямо скажем, «идеологические» вопросы на таких форумах не поднимаются, лень людям копья ломать, отвлекаться от другой работы – рубки бабла. Да и психологии там тоже не касаются. Нравится – и всё… Что уж тут говорить, когда, несмотря на все мои послесловия и острые стрелы сарказма, на портале до сих пор нет яркой дискуссии (как и в группе-представительстве?). Никого не интересует. Ходим и ходим, чего тут думать.

В общем, и на этот раз – босоногий человек на rendez-vous, но в этом рандеву ничего глубокого. Если, конечно, он не сочтёт нужным ответить на это послесловие и, несмотря на мои обидные приставания, пообщаться. Начистоту.

 

Игорь Резун, шеф-редактор портала, член Союза журналистов РФ.


Подготовлено по материала спецкора портала Владимира Залесского. Фото Сергея Шарка из открытого доступа в соцсети ВКонтакте.

ЗНАЧОКВсе права защищены. Копирование текстовых материалов и перепечатка возможно только со ссылкой на newrbfeet.ru. Копирование фотоматериалов, принадлежащих Студии RussianBareFeet, возможно только с официального разрешения администрации портала. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного на данном портале, и не желаете его распространения, мы удалим его. Срок рассмотрения вашего обращения – 3 (трое) суток с момента получения, срок технического удаления – 15 (пятнадцать) суток. Рассматриваются только обращения по электронной почте на e-mail: irezun@yandex.ru. Мы соблюдаем нормы этики, положения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».