«ШКОЛА КАК ЕЁ НЕТ» — ПЕРЕЗАГРУЗКА!

“ШКОЛА КАК ЕЁ НЕТ” – ПЕРЕЗАГРУЗКА!

В нашем маленьком босоногом мире – большое событие. Несколько лет назад труппа “Творческих Мастерских Владимира Бочарова” занялась антрепризой постановкой пьесы нашего фотографа и писателя Игоря Резуна, “ШКОЛА КАК ЕЁ НЕТ” (написанной по мотивам предыдущей его повести “Бабье лето”). Но, к сожалению, в процесс вмешались высшие силы: сгорела крыша основного репетиционного помещения и артисты остались, на середине репетиций, без крова… Работу над пьесой, которая была уже показана сыгранными фрагментами в двух городских библиотеках, пришлось свернуть. И вот – сейчас этой пьесой заинтересовалась новая труппа и хочет её ставить!

 

“Студия ораторского и актёрского мастерства Валентины Ворошиловой” существует уже не первый год и достаточно известна в театральных кругах Новосибирска. Сама Валентина охотно играет разные роли в постановках различных театров, в том числе и на сцене Дворца культуры Железнодорожников, на других площадках… Она говорит о пьесе следующее: “С Игорем Резуном мы познакомились, когда он пришёл на одну из моих постановок в ДКЖ со своей женой. Помню, сделал мне довольно неожиданный комплимент: вы, говорит, особенно прекрасны, когда в пьесе изображаете злость! – вспоминает Валентина Ворошилова. – У вас, дескать, глаза бешеные, яркие и лицо выразительное… Слово за слово, я узнала, что Игорь тоже не чужд театральному искусству и написал пьесу. Он любезно дал мне её почитать… Я была удивлена. Речь идёт о российской школе времён Президента РФ Дмитрия Медведева, а всё – как сейчас! Те же проблемы, те же позиции, те же, примерно, герои. Я дала её почитать моим ребятам. Читали её и их родители. И однозначно решили – ставить!”.

Одна из постановок театрального коллектива Валентины Ворошиловой. Фото представлено последней.

Вот что говорит об этом сам Игорь Резун: “Пьеса мной, как действующим “бойцом педагогического фронта”, выстрадана примерно с 2008-го года. Столько лет прошло. А ведь ничего не изменилось – слышите – ни-че-го! Те же тупые ограниченные чиновники из министерств и департаментов образований разных уровней – вон, у нас тоже там, в Новосибирской области, там же просто гоблины в костюмах сидят! Та же показуха, тот же формализм, особенно ярко усилившийся во время пандемии. То же наплевательское отношение к ученикам. Знаете, как-то в гимназии № 10 “Пересвет” города Бердска, выслушав мой рассказ про общественные формации, одна ученица горько заключила: “А у нас по-прежнему так… учителя – фараоны, а ученики – их рабы!”. Вы понимаете весь ужас этих слов?! Так вот, я ненавижу современную систему образования. Её надо сжечь, как пугало и построить на этом пепле новую. Свободную и разумную… Об этом – моя пьеса!”.

Если говорить о “босоногих” моментах, то их в пьесе достаточное количество. Ученики и молодая учительница разуваются в актовом заде школы, чтобы поиграть в мяч; их грубо одёргивает замдиректора по АХЧ, хамит и унижает. А тут ещё молодая практикантка, учительница английского языка, задумывает постановку школьного театра, в которой все актёры, как в пьесе “Эквус”, должны быть босы в знак своей искренности и обнажённой души… С этого и начитается конфликт, перестающий в идеологическое противостояние.

Одна из театральных постановок, также труппы Валентины Ворошиловой. Учитывая ориентацию на богатую пластику и сценические эффекты, можно ждать от постановки очень смелых режиссёрских решений.

Редакция портала по такому случаю начинает публикацию четырёх актов пьесы в разделе “ЧТИВО”. Она будет снабжаться иллюстрациями, подготовленными для повести, а о ходе кастинга на главные роли и ходе репетиций мы будем извещать наших читателей.

Валентина Ворошилова заметила: “То, что в пьесе три криминальные девушки манипулируют всей школой, творят то, что называется “беспределом”, с унижениями одноклассников и издевательствами над ними – для меня не новость. В своей школьной юности я столкнулась именно с такой ситуацией и там тоже фигурировали три девчонки-отморозка. Так что всё, что описано, очень живо и созвучно и мне, и многим ребятам из нашей труппы…”.

А Игорь Резун, автор текста, добавил: “Проблема не в босых ногах в отдельно взятой школе – актовом ли зале, в спортивном… Как я всегда люблю цитировать Венечку Ерофеева: “В ногах правды нет, но её нет и выше!”. Так вот, как историк, я напомню читателям, что движение нынешних феминисток, борющихся за избирательное право для женщин, доступ к образованию и равную с мужчинами оплату труда, пошло от суфражисток конца девятнадцатого века. А знаменем их были не эти “высокие материи”, а право… носить мужские панталоны. Их били, арестовывали, насиловали. Это была кровавая борьба. И кто сейчас об этом помнит, натягивая поутру джинсы? Но это был символ, с которого начиналась свобода. И эти несчастные панталоны стали её символом, так сложилось. Ровно то же происходит и в моей пьесе… Только не брюки, а босоножество”.

Один из постеров прошлой постановки. В в роли Юлии Чичуа – актриса Софья Бочарова. В роли директора Ковалёва – сам Игорь Резун.

Труппа Валентины Ворошиловой (Инстаграм) уже приступает к читке пьесы и распределению ролей. Конечно, в пьесе будут и играть и взрослые – роли педагогов. Эта пьеса, возможно, станет одной из самых скандальных премьер лета-осени этого года. Что ж, время покажет. А пока – не прощаемся. Следите за нашими публикациями!


Редакционная группа портала “Босиком в России”.