«ШКОЛА КАК ЕЁ НЕТ» — ПЕРЕЗАГРУЗКА!

«ШКОЛА КАК ЕЁ НЕТ» — ПЕРЕЗАГРУЗКА!

В нашем маленьком босоногом мире — большое событие. Несколько лет назад труппа «Творческих Мастерских Владимира Бочарова» занялась антрепризой постановкой пьесы нашего фотографа и писателя Игоря Резуна, «ШКОЛА КАК ЕЁ НЕТ» (написанной по мотивам предыдущей его повести «Бабье лето»). Но, к сожалению, в процесс вмешались высшие силы: сгорела крыша основного репетиционного помещения и артисты остались, на середине репетиций, без крова… Работу над пьесой, которая была уже показана сыгранными фрагментами в двух городских библиотеках, пришлось свернуть. И вот — сейчас этой пьесой заинтересовалась новая труппа и хочет её ставить!

 

«Студия ораторского и актёрского мастерства Валентины Ворошиловой» существует уже не первый год и достаточно известна в театральных кругах Новосибирска. Сама Валентина охотно играет разные роли в постановках различных театров, в том числе и на сцене Дворца культуры Железнодорожников, на других площадках… Она говорит о пьесе следующее: «С Игорем Резуном мы познакомились, когда он пришёл на одну из моих постановок в ДКЖ со своей женой. Помню, сделал мне довольно неожиданный комплимент: вы, говорит, особенно прекрасны, когда в пьесе изображаете злость! — вспоминает Валентина Ворошилова. — У вас, дескать, глаза бешеные, яркие и лицо выразительное… Слово за слово, я узнала, что Игорь тоже не чужд театральному искусству и написал пьесу. Он любезно дал мне её почитать… Я была удивлена. Речь идёт о российской школе времён Президента РФ Дмитрия Медведева, а всё — как сейчас! Те же проблемы, те же позиции, те же, примерно, герои. Я дала её почитать моим ребятам. Читали её и их родители. И однозначно решили — ставить!».

Одна из постановок театрального коллектива Валентины Ворошиловой. Фото представлено последней.

Вот что говорит об этом сам Игорь Резун: «Пьеса мной, как действующим «бойцом педагогического фронта», выстрадана примерно с 2008-го года. Столько лет прошло. А ведь ничего не изменилось — слышите — ни-че-го! Те же тупые ограниченные чиновники из министерств и департаментов образований разных уровней — вон, у нас тоже там, в Новосибирской области, там же просто гоблины в костюмах сидят! Та же показуха, тот же формализм, особенно ярко усилившийся во время пандемии. То же наплевательское отношение к ученикам. Знаете, как-то в гимназии № 10 «Пересвет» города Бердска, выслушав мой рассказ про общественные формации, одна ученица горько заключила: «А у нас по-прежнему так… учителя — фараоны, а ученики — их рабы!». Вы понимаете весь ужас этих слов?! Так вот, я ненавижу современную систему образования. Её надо сжечь, как пугало и построить на этом пепле новую. Свободную и разумную… Об этом — моя пьеса!».

Если говорить о «босоногих» моментах, то их в пьесе достаточное количество. Ученики и молодая учительница разуваются в актовом заде школы, чтобы поиграть в мяч; их грубо одёргивает замдиректора по АХЧ, хамит и унижает. А тут ещё молодая практикантка, учительница английского языка, задумывает постановку школьного театра, в которой все актёры, как в пьесе «Эквус», должны быть босы в знак своей искренности и обнажённой души… С этого и начитается конфликт, перестающий в идеологическое противостояние.

Одна из театральных постановок, также труппы Валентины Ворошиловой. Учитывая ориентацию на богатую пластику и сценические эффекты, можно ждать от постановки очень смелых режиссёрских решений.

Редакция портала по такому случаю начинает публикацию четырёх актов пьесы в разделе «ЧТИВО». Она будет снабжаться иллюстрациями, подготовленными для повести, а о ходе кастинга на главные роли и ходе репетиций мы будем извещать наших читателей.

Валентина Ворошилова заметила: «То, что в пьесе три криминальные девушки манипулируют всей школой, творят то, что называется «беспределом», с унижениями одноклассников и издевательствами над ними — для меня не новость. В своей школьной юности я столкнулась именно с такой ситуацией и там тоже фигурировали три девчонки-отморозка. Так что всё, что описано, очень живо и созвучно и мне, и многим ребятам из нашей труппы…».

А Игорь Резун, автор текста, добавил: «Проблема не в босых ногах в отдельно взятой школе — актовом ли зале, в спортивном… Как я всегда люблю цитировать Венечку Ерофеева: «В ногах правды нет, но её нет и выше!». Так вот, как историк, я напомню читателям, что движение нынешних феминисток, борющихся за избирательное право для женщин, доступ к образованию и равную с мужчинами оплату труда, пошло от суфражисток конца девятнадцатого века. А знаменем их были не эти «высокие материи», а право… носить мужские панталоны. Их били, арестовывали, насиловали. Это была кровавая борьба. И кто сейчас об этом помнит, натягивая поутру джинсы? Но это был символ, с которого начиналась свобода. И эти несчастные панталоны стали её символом, так сложилось. Ровно то же происходит и в моей пьесе… Только не брюки, а босоножество».

Один из постеров прошлой постановки. В в роли Юлии Чичуа — актриса Софья Бочарова. В роли директора Ковалёва — сам Игорь Резун.

Труппа Валентины Ворошиловой (Инстаграм) уже приступает к читке пьесы и распределению ролей. Конечно, в пьесе будут и играть и взрослые — роли педагогов. Эта пьеса, возможно, станет одной из самых скандальных премьер лета-осени этого года. Что ж, время покажет. А пока — не прощаемся. Следите за нашими публикациями!


Редакционная группа портала «Босиком в России».