“ШКОЛА КАК ЕЁ НЕТ” – ПЕРЕЗАГРУЗКА!
В нашем маленьком босоногом мире – большое событие. Несколько лет назад труппа “Творческих Мастерских Владимира Бочарова” занялась антрепризой постановкой пьесы нашего фотографа и писателя Игоря Резуна, “ШКОЛА КАК ЕЁ НЕТ” (написанной по мотивам предыдущей его повести “Бабье лето”). Но, к сожалению, в процесс вмешались высшие силы: сгорела крыша основного репетиционного помещения и артисты остались, на середине репетиций, без крова… Работу над пьесой, которая была уже показана сыгранными фрагментами в двух городских библиотеках, пришлось свернуть. И вот – сейчас этой пьесой заинтересовалась новая труппа и хочет её ставить!
“Студия ораторского и актёрского мастерства Валентины Ворошиловой” существует уже не первый год и достаточно известна в театральных кругах Новосибирска. Сама Валентина охотно играет разные роли в постановках различных театров, в том числе и на сцене Дворца культуры Железнодорожников, на других площадках… Она говорит о пьесе следующее: “С Игорем Резуном мы познакомились, когда он пришёл на одну из моих постановок в ДКЖ со своей женой. Помню, сделал мне довольно неожиданный комплимент: вы, говорит, особенно прекрасны, когда в пьесе изображаете злость! – вспоминает Валентина Ворошилова. – У вас, дескать, глаза бешеные, яркие и лицо выразительное… Слово за слово, я узнала, что Игорь тоже не чужд театральному искусству и написал пьесу. Он любезно дал мне её почитать… Я была удивлена. Речь идёт о российской школе времён Президента РФ Дмитрия Медведева, а всё – как сейчас! Те же проблемы, те же позиции, те же, примерно, герои. Я дала её почитать моим ребятам. Читали её и их родители. И однозначно решили – ставить!”.
Вот что говорит об этом сам Игорь Резун: “Пьеса мной, как действующим “бойцом педагогического фронта”, выстрадана примерно с 2008-го года. Столько лет прошло. А ведь ничего не изменилось – слышите – ни-че-го! Те же тупые ограниченные чиновники из министерств и департаментов образований разных уровней – вон, у нас тоже там, в Новосибирской области, там же просто гоблины в костюмах сидят! Та же показуха, тот же формализм, особенно ярко усилившийся во время пандемии. То же наплевательское отношение к ученикам. Знаете, как-то в гимназии № 10 “Пересвет” города Бердска, выслушав мой рассказ про общественные формации, одна ученица горько заключила: “А у нас по-прежнему так… учителя – фараоны, а ученики – их рабы!”. Вы понимаете весь ужас этих слов?! Так вот, я ненавижу современную систему образования. Её надо сжечь, как пугало и построить на этом пепле новую. Свободную и разумную… Об этом – моя пьеса!”.
Если говорить о “босоногих” моментах, то их в пьесе достаточное количество. Ученики и молодая учительница разуваются в актовом заде школы, чтобы поиграть в мяч; их грубо одёргивает замдиректора по АХЧ, хамит и унижает. А тут ещё молодая практикантка, учительница английского языка, задумывает постановку школьного театра, в которой все актёры, как в пьесе “Эквус”, должны быть босы в знак своей искренности и обнажённой души… С этого и начитается конфликт, перестающий в идеологическое противостояние.
Редакция портала по такому случаю начинает публикацию четырёх актов пьесы в разделе “ЧТИВО”. Она будет снабжаться иллюстрациями, подготовленными для повести, а о ходе кастинга на главные роли и ходе репетиций мы будем извещать наших читателей.
Валентина Ворошилова заметила: “То, что в пьесе три криминальные девушки манипулируют всей школой, творят то, что называется “беспределом”, с унижениями одноклассников и издевательствами над ними – для меня не новость. В своей школьной юности я столкнулась именно с такой ситуацией и там тоже фигурировали три девчонки-отморозка. Так что всё, что описано, очень живо и созвучно и мне, и многим ребятам из нашей труппы…”.
А Игорь Резун, автор текста, добавил: “Проблема не в босых ногах в отдельно взятой школе – актовом ли зале, в спортивном… Как я всегда люблю цитировать Венечку Ерофеева: “В ногах правды нет, но её нет и выше!”. Так вот, как историк, я напомню читателям, что движение нынешних феминисток, борющихся за избирательное право для женщин, доступ к образованию и равную с мужчинами оплату труда, пошло от суфражисток конца девятнадцатого века. А знаменем их были не эти “высокие материи”, а право… носить мужские панталоны. Их били, арестовывали, насиловали. Это была кровавая борьба. И кто сейчас об этом помнит, натягивая поутру джинсы? Но это был символ, с которого начиналась свобода. И эти несчастные панталоны стали её символом, так сложилось. Ровно то же происходит и в моей пьесе… Только не брюки, а босоножество”.
Ну что, здОрово. Ждем начала репетиций!
Спасибо! Все фото будут вам представлены!
Провидение ли то, или сама судьба со второго захода решила окропить удачей – так или иначе, мне остается только пожелать успеха))
Заглянул в Инстаграмм Валентины – и, судя по фотографиям, я был прав: кому еще, как не актерам театра, тем более молодежного, выступать на сцене босиком! Я бы даже сказал, вспоминая комментарий Глеба Горбачева и немного его перефразируя – что босые ноги для театральной и танцевальной сцены уже априори такая обыденность, что одним этим фактом уже совершенно никого не удивишь. Тем более примечательно, что руководитель труппы увидел в пьесе идею, которая ее заинтересовала до желания воплотить эту идею в жизнь.
По поводу же школы… Ой, ну вы тут все так удивляетесь, ей-богу, как будто, во-первых, тридцать лет не при одном царе живем – каких вы изменений к лучшему-то хотите) Тем более в многострадальной системе образования. Она, как наша медицина и армия, по-моему, вообще из эпохи гнилого совка не выбирается в принципе – застряла в каменном веке, как погрязшие в гражданских войнах страны Африки и Ближнего Востока. Это во-вторых.
И мне уже, честно говоря, с этим мировоззрением жить до гробовой доски и в нее же ложиться: я буквально вырос, ненавидя школу и учителей, вычеркнув их из своего представления о части цивилизованного мира и людей. Другим людям буквально приходится вдалбливать в мою голову на показательных примерах из текущей действительности, что на дворе уже не девяностые и не нулевые: что негативные явления и инциденты, которые имели место в моей действительности, в нынешней – как минимум архаичны и ненормальны. Впрочем, они и в те-то времена были ненормальны, конечно… Но я скорее, о том, что сейчас уже не принято травить своего сверстника за слишком яркую прическу или одежду.
Но что-то, конечно, все равно остается неизменным. И тут, на самом деле, человек, работающий преподавателем по профессии, непосредственно познающий всю школьную подноготную и, к тому же, сменивший несколько учебных учреждений самого разного уровня, находится к теме гораздо ближе, чем я. К положению дел, динамике и изменениям. В конце концов, мои воспоминания и впечатления – как кадры из наших галерей: они законсервированы, продукт исключительно своего времени.
Только для вас. Режиссёр-постановщик Валентина.
https://sun9-25.userapi.com/impf/c858436/v858436789/d0667/MuekrYXu74I.jpg?size=853×1280&quality=96&sign=7688efa7369e4124c52ced0c1571df6e&type=album
Прекрасно смотрится!)