BAREFOOT CELEBRITIES. DEAP VALLY: «ОБУВЬ УЩЕМЛЯЕТ ЖЕНЩИНУ!»

BAREFOOT CELEBRITIES. DEAP VALLY: «ОБУВЬ УЩЕМЛЯЕТ ЖЕНЩИНУ!»

В оригинале материал этого проекта называется «Босоногий феминизм Deap Vally» — он размещён в группе Newrbfeet — Barefoot Celebrities, и подготовлен нашим обозревателем Андреем Ивановым. А посвящён — группе Deap Vally (в переводе «Глубокая долина», ничего шокирующего). Это американский гаражный рок-дуэт, образованный в Лос-Анджелесе, в 2011 году. Состоит из Линдси Трой (гитара, вокал) и Джули Эдвардс (ударные). А чем они заинтересовали нашего обозревателя, понятно… 

Редакция.


БОСОНОГИЙ ФЕМИНИЗМ

«…Эти Deaps блестят, сияют и сверкают. Босые, в обрезанных шортиках, они избегают высоких каблуков и сетчатых колготок, излучая здоровую сексуальность скорее рабочих или деревенских девчонок, а не стилизованных фатальных женщин. Женщины в самом расцвете своей женственности, вот что описывает их лучше всего.»

Джерри Джуитт (Jerry Jewett), 17 сентября 2013 года.

«…Курящим дамам из Deap Vally не нужны «сапожки, чтобы перешагнуть через тебя» (отсылка к хиту Нэнси Синатры «These Boots Are Made for Walkin'»). Смесь бесстыжести и нежности позволяет босоногому дуэту петлять от остросоциальных песен с решительными декларативными текстами к уязвимым оголенным балладам всеобъемлющей силы…»

Журнал «Northern Transmissions», 9 ноября 2015-го года.

Эти и другие, подобные им, аннотации итак описывают рок-дуэт Deap Vally как нельзя лучше, так что мне нет нужды повторятся… От себя добавлю разве, что эти отвязные девчонки словно сошли из какого-то так и не снятого фильма Тарантино.

И дело не только в их постоянной демонстрации босых грязных пяток. Да и их приблюзованный гаражный рок, пусть и далекий от так любимого Квентином сёрфа, послужил бы отличным к нему саундтреком…

Deap Vally исполняют »Gonna Make My Own Money». 2012-тый год (скриншот видеозаписи).

Но те, кого интересует музыкальный аспект, без труда найдут в сети и их релизы, и биографию. У них есть и своя страница на Википедии, кстати моего же авторства.

Это фото нашла уже редакция в Сети Интернет. Босиком на сцене — однозначно!

Ну а подписчиков этого паблика, вероятно, интересует не так музыка, как один неотьемлимый аспект их имиджа. Да да, с 2011-го года до самого недавнего времени они почти всегда выступали босиком.

Линдси в The Current Studio, Миннесота, 2017 год.

А в тех редких случаях, когда это правило нарушалось на то были веские причины. Как, например, гроза во время их выступления под открытым небом.

Так вот, кроме того, что девушки входят в число тех немногих музыкантов-босоножек, они еще и одни из тех совсем уж редких «звезд», которые дают хоть какие-то комментарии по этому поводу. Так в интервью, данном некоей канадской панк-певице Миш Барбер-Уэй (Mish Barber Way) в июле 2016-го года, под названием «Зажигают босиком, чтобы свергнуть патриархат» , Deap Vally рассказывают почему же они предпочитают выступать босиком. Сначала небольшая аннотация от самой Миш Барбер-Уэй:

«Причина № 764, чтобы послушать и полюбить лос-анджелесский гаражно-блюзовый дуэт Deap Vally: Джули Эдвардс и Линдси Трой не носят туфли на сцене, потому что они унижают женщин.»

«Они разработали свою особую эстетику: обтягивающие трико с кричащими узорами ярких цветов, короткие шорты, тонны бахромы и, самое главное, никакой обуви».

А что об этом говорят непосредственно Линдси и Джулия:

«Раньше, когда мы обсуждали, что надеть на сцену, отсутствие обуви казалось отличным способом упростить задачу», — объясняет Трой. «У меня также не самое лучшее чувство равновесия. Я могу стоять на барабанах. Я могу бегать. У меня есть баланс. Если бы я была в обуви, я бы упала.»

«Обувь ущемляет женщину. Поэтому она должна уйти», — категорически добавляет Эдвардс. «Каблуки мешают мне управлять. Я никогда не играла на барабанах в туфлях. Они мне очень мешают».

Deap Vally на Austin City Limits Festival, 12 ноября 2013 г.

Итак, кроме банального пояснения о том, что «я хожу босиком, потому что мне так удобно», коим грешат большинство из тех немногих «звездных босоножек», Линдси и Джулия обосновывают свою босоногость еще и каким ни каким идеологическим аспектом. Да, не совсем мне понятным.

Я бы даже сказал противоречивым, так как феминистки как раз борятся с образом «босоногой женщины на кухне» (для тех, кто не знал, погуглите), но все же, для них этот аспект довольно важен.

Кстати, насколько этот аспект для них важен, девушки упоминают и в интервью Тары Бонет-Блэк (Tara Bonet-Black) за третье апреля 2013-го года, под названием «Deap Vally Ready to Hit the Road» (отсылка к великому хиту Рэя Чарльза):

«Но Трой признается: «Я действительно оторвана от моды, потому что мы как бы втянуты в наш собственный мир. Я не слежу за тем, кто сейчас популярен». Эдвардс, с другой стороны, отмечает: «Я лично одержима Balmain; все, чего я хочу в жизни, — это очень короткое платье с огромными подплечниками». Тем не менее, они сходятся в двух вещах: всегда носить свои золотые кулоны дружбы в форме сердца с гравировкой Deap Vally и выступать обязательно босиком. «Вы чувствуете больше контакта [босиком]. Вы можете почувствовать, как сцена вибрирует от музыки. Нам это кажется очень естественным».

Ну, вот то, что девушки сказали сами, а остальное будет уже моими домыслами.

Фото, сделанное после выступления на фестивале Night & Day в Манчестере и выставленное Линдси в своем Инстаграме с подписью: «Night and Day: fun time, but clean your floors!».

Облизывает ли Лиднси свои грязные подошвы или только готовится сделать это — или же лишь дразнит, шокирует публику, не важно. Дуэт этот стоит особняком даже среди босоногих исполнителей музыкальных композиций и поэтому заслуживает большого внимания. Ну, а меломаны без труда могут послушать его композиции в Сети Интернет.

МУЗЫКА DEAP WALLY


Подготовлено редакционной группой портала «Босиком в России». Фото из Сети Интернет. Текст Андрея Иванова.