АНОНС. ADISHAKTY НА КОРАБЛЯХ.
НА КОРАБЛЯХ – НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ!
У этой фотосессии, прошедшей в самом конце июля, интересная предыстория. Начнём с того, что она не первая в своём роде. Начиная со времён Xenia Corsar, “открывшей” эту тему, мы к ней неизменно возвращались. И фанаты Студии отлично помнят фотосессию “Корабли мечты”, где загорелые босые ноги на ржавых посудинах сплетали Лена и Саша, они же модели Helen Safo и Sascha Italian… Кстати, если вы хотите освежить впечатления, откройте галереи 801,803, 805 – это ретроспектива замечательного фотосета.
Кстати, на старых кораблях мы снимали ещё и в так называемом Затоне – особом районе Левобережья Новосибирска, где с начала века зимовали пароходы и которое так и осталось местом и свалки ржавых посудин, и зимовки, и ремонта. Поехали мы туда с моделью Еленой (только сейчас мы обнаружили, что она осталась без псевдонима и без отметки в картотеке; исправим! – пр. ред.), на её машине. Стоял июль, жара; “команды” этих кораблей расслаблялись, жарили шашлыки, что-то там пили… Вот нам и удалось пробраться на эти суда.
Кстати, одна из проблем съёмки в таких местах – это раскалённая палуба. Становится понятно, почему с приходом эпохи броненосцев личный состав флота обули в ботинки. Тут даже модели и минуту не выстоять, какими бы крепкими не были её ступни… На обратном пути на площади Южной, ныне инженера Будагова, попали в ливень и буквально – потоп. Вода заливалась через дверцы и Елена босыми ногами жала на педали, вырываясь из водяного плена. Галерея с Еленой – 1218, в архиве галерей портала.
Ну, а во время “Кораблей мечты” мы просто спокойно туда прошли. По бережку, по лесочку, без всяких проблем. Две красивых девушки и фотограф… Ну, и ещё была Adishakty на лодочной станции, да, галереи 2266, 2291 и 2370.
М-да, тогда всё было проще.
В первую очередь – в плане доступа. РЭБ флота СО РАН только-только приходил в себя после приватизации, разграбления и развала, угодья его – заливчики-фьорды у дамбы ГЭС, не были розданы под строительство… А сейчас – всё. Туда, куда мы проходили по берегу, пути нет. Заборы, заборы, замки и шлагбаумы. И сторожа, чья неподкупность весьма хорошо подкреплена всевидящими оком видеокамер.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА БАЗЕ
Но – благодаря помощи Андрея Макарова, а также прекрасного человека по имени Ингвар, сотрудника водно-спортивной базы “Дельфин”, мы на это место проникли. Даже два раза. Первая фотосессия там состоялась с моделью Lady Country – правда, только за забором базы; а тут родилась идея сделать настоящее “пиратское действо”. Тем более, что у нас появилась новая модель – Helen Mell из посёлка Плотниково под Новосибирском, активная “ролевичка” (судя по странице в ВК!), обладающая пиратским костюмом. Ну, вот мы и подумали: она и наряженный в аналогичном стиле Ferret. А чем они там будут заниматься, делить дублоны или рубиться на саблях, не столь важно.
И вот тут случилась осечка. Модель из Плотниково накануне заявила: я-де тут погуляла босиком во дворе, земля холодная, ай-ай, могу простудиться, не хочу! Это, конечно, совсем не красит эту “пиратку”, но речь не о том.
ЖИЛ ПИРАТ УГРЮМЫЙ…
Нам помогла Adishakty. Это при том, что ничего ни в латиноамериканском, ни в пиратском стиле среди её вещей не было; а Ferret мы нарядили пиратом весьма условно, как для детского утренника. Ну, и, в конце концов, я прекрасно понимал, что снимать сцену на крохотном пятачке берега, так, чтобы в кадр не попадали ржавые современные суда, автомобильные покрышки и разнообразные баннеры, невозможно. Так и родился стиль этого фотосета: “Русскiй лубокъ”. Лубок – на то он и лубок; примитивное изложение “заморских историй” о “гишпанских разбойниках” и “обольстительных креолках”.
Хотя последнее, про креолок, конечно, навеяло совершенно иное: знаменитая песня Остапа Бендера, танцующего с мадам Грицацуевой страстное танго. Напомним текст этого шлягера, столь же нарочитого и шуточного, как наша фотосессия:
Где среди пампасов бегают бизоны,
Где над баобабами закаты, словно кровь,
Жил пират угрюмый в дебрях Амазонки,
Жил пират, не верящий в любовь;
Hо однажды утром, после канонады,
После страшной битвы возвращался он домой,
Стройная фигурка цвета шоколада
Помахала с берега рукой.
Словно статуэтка, девушка стояла,
И пират корабль свой к ней направить поспешил,
И в нее влюбился, и ее назвал он
“Птичкой на ветвях моей души”.
Hо однажды ночью с молодым ковбоем
Стройную креолку он увидел на песке,
И одною пулей он убил обоих,
И бродил по берегу в тоске.
Hа другое утро, плача о креолке,
Чувствуя, что страсти не унять, не потушить,
Выстрелил в себя он, чтоб навек умолкла
Птичка на ветвях его души.
Одним словом – все умерли. Всё понятно. Так вот, кожа нашей модели и впрямь шоколадного цвета, это хорошо заметно на фото. Точнее – бронзового. Потому, что всё лето Adishakty действительно проводит босиком, пользуясь шлёпками только для прохода в официальные учреждения и в метро. Не вру. Можете спросить сами! Второе – смешение русской и азиатской крови дало чудесный результат. Adishakty можно принять за креолку, индеанку, мексиканку, арабку, за кого угодно…
Особые вопросы вызывали два обстоятельства. Во-первых, сторож: мало ли что, будет ли он нам мешать? Сторожа разные бывают. Начнётся – техника безопасности, бла-бла-бла, где ваши спасжилеты, к воде не подходить и так далее. Второе – ну очень хотелось пробраться на корабль, затонувший у берега, да так там и лежащий вот уже десяток лет в полузатопленном состоянии. Разрешат ли?! Ну, и ещё в этой истории фигурировала какая-то очень злая и страшная собака, обитавшая как раз у домика сторожа, и, как Цербер, охранявшая вход на ту самую полузатопленную посудину.
…Всё оказалось проще, чем мы думали. Сторож, пожилой мужчина, для порядка за нами понаблюдал; увидел, что бросаться в воду мы не собираемся. Мы отыграли начальную сцену на пирсе – когда этот “пират угрюмы”, “после канонады”, видит стройную креолку и прочее… Ну, вот, он саблю выхватил и устрашил девушку. Потом повёл её на свой корабль. А тут в нём проснулось джентльменство – понятно же, благородный разбойник! – и он помог ей взойти на борт.
Борт этот трудолюбиво построен тем самым Ингваром со товарищи, и вполне даже способен плавать, однако плавать ему, вероятно… так и не придётся. Почему? А потому, что простая деревянная лодка, столь же древнее изобретение человечества, как и колесо, никак не попадает ни в один канон нашего двадцать первого века. Это надувная лодка? Нет. Это металлическая? Нет. И без мотора. Но это не яхта и не катер. И не катамаран. В общем, до сих пор ходит бедный Ингвар по инстанциям, от ГИМС до прочих, пытаясь зарегистрировать своё плавсредство. И везде руками разводят: ой, это-де не по нашей части. А без регистрации, сами понимаете, выход в море невозможен. Государство – это всё…
В лодке наш пират начал ухаживать за гостьей, видимо тогда и назвал её “птичкой на ветвях души”. Колечко на палец ноги надел. Ну, типа как любовь-морковь и прочая романтика.
Потом начал рассказывать ей о своих похождениях в духе Хлестакова: мол, был я у берегов Барбадоса. А может, Эспаньолы. А может, вообще, Таити, хрен его знает, пьяный был. И вдруг на нас наваливается испанская эскадра! Я кричу своим орлам: на-а-а-а-абордаж! Бей их в песи, круши в хузары! Ну и налетели мы на них. А тут вторая эскадра! Я кричу своим… А потом третья! Я своим то-сё… И тут вражеское ядро попадает мне прямо в… ну, не важно, куда. Я выхватываю свою саблю и кричу: за Родину! За Ямайку и товарища Сталина! И летели, дескать, в воду самураи, под напором стали и огня!!!
Раздухарился наш пират, сабелькой размахался, креолка возьми и толкни его пяточкой в грудь: эй, парень, ты руки-то не распускай. Свалился он за борт. Как заметил участник группы ВКонтакте, Иван Иванович: что-то на лице креолки ужаса от содеянного нет…
Конечно, нет. Вообще, за такие съемки молоко надо давать – за вредность. Фотографу. Потому, что пароксизмы смеха его сгибают в три погибели. Смеется Adishakty, хохочет Ferret, смешно всем.
Ладно, успокоились. Отыгрываем сцену с золотом. Пират показывает золотой самородок – вот, мол, как я богат! А Adishakty показывает ему золотые дублоны: не, говорит, это у тебя серный колчедан, “кошачье золото” (кстати, у него ещё есть название: “камень инков”!), а тут-то всё по-честному.
– Эх, мать вашу и нашу! – говорит пират.
Ёксель-моксель-тарабоксель, дескать. Попадай жизнь и это золото. И швыряет его за борт. Креолка в ужасе.
Ну, а потом ведёт её на берег, предлагает руку и сердце, и целует ножку… И говорит: вот оно, настоящее золото!
Вот тут, конечно, подробнее надо. Работаем мы без каскадёров и дублёров, поэтому, если целуют, то целуют. По-настоящему. Губами. Эту загорелую, тёплую, живую, чуть запылённую ножку. Ну, вы можете всё домыслить сами.
И это возможно – ТОЛЬКО в Новосибирске, на съёмках с моделями Студии RBF.
И, как вишенка на торте, как бонус – набрался я наглости, подошёл к сторожу и говорю: а можно ли… на этом, утопшем? А он там сидит и рыбу ловит. Можно, говорит, плиз… А собака?! Сторож улыбается: да она днём в будке заперта.
Вот и всё. Вышли мы туда, по сходням и на корме, частично ушедшей под воду, поснимались. О-о, это было эпично. Море, простор. И роскошные волосы, и бронзовая улыбка нашей Adishakty…
Впрочем, предоставим слово второму участнику, Ferret.
“Возможно, это последняя в истории Студии фотосессия на фоне этих заброшенных кораблей… И мы ее отметили со всем шиком! Пробрались даже на жемчужину этой ржавой коллекции – полузатонувший баркас – с живой легендой студии, моделью Adishakty!”.
Нет, не последняя. Дружба с Андреем Макаровым, Ингваром и базой “Дельфин” – крепкая. Возможно, в следующее лето сплаваем мы даже в тайные места, виденные только в бинокль. Там ржавеют несколько больших судов, один из них даже кажется, ледокол, который раньше по Обскому морю ходил. Это рискованная экспедиция с непредсказуемым результатом. Но попробовать – стоит.
Ну, и далее пишет живой свидетель этого фотосета, Ferret:
На самом деле, мы сами в начале дня не представляли, как срыв первоначального плана в итоге обещал дать куда лучший результат, не идущий с этим самым первоначальным планом ни в какое сравнение. Единственное, что – как показал дальнейший опыт – было в этом первоначальном плане хорошего, это вполне фотогеничный пиратский костюм. И то – лишь немного солиднее того, что Игорь сочинил буквально на ходу, допивая кофе впопыхах.
Саму модель вы видели – мне есть смысл расписывать в десять абзацев, насколько ни в какое сравнение не идет первоначальная пиратка в своем солидном наряде нашей знаменитой креолке, которая, точно так же сочинила из шарфика подобие тюрбана чисто смеху ради, не особо заботясь о соблюдении строгой аутентичности? А уж взаимодействие с Adishakty – безумно красивой девушкой, которая искренне любит ходить босиком, и красота которой совершенно не сказывается тлетворно на ее характере, а даже наоборот – тут уж я точно мог бы посвятить хвалебную оду. Так что по итогу, это был тот самый редкий случай, когда срыв плана оказался всем только на руку – а импровизация доставила гораздо больше как пользы, так и удовольствия, по меньшей мере, мне. Разница просто бескомпромиссная – замечательная, красивая, веселая, общительная, позитивная, интересная, босоногая и смелая, а к тому же еще и проверенная, хорошо и давно знакомая со Студией, настоящая ветеранка и королева босоногих фотосессий девушка Adishakty выигрывает у нового лица, всех комплиментов к которой я так подробно перечислять не буду, просто по всем фронтам.
Если бы все планы в мире срывались именно так – но с такой уникальной девушкой даже срывы оборачиваются легендарным успехом и непередаваемым удовольствием. Как мне грустно будет покидать Новосибирск… С другой стороны – я слишком искренне полюбил всех девушек, с которыми успел познакомиться, и выбирать впоследствии, за кем ухаживать с большей усердностью, мне не придется. Они останутся для меня прекрасным сном, и моя любовь к ней тоже останется вечной и не отравленной. В этой песне ни один пират, креолка и даже ковбой не пострадают – и слава Богу.
Но будьте уверены, господа будущие потенциальные женихи таких красавиц – обидите креолку, этот пират за вами со дна моря, как Дэйви Джонс, примчится верхом на Крякене.
Ну, а вы скоро увидите все серии этой “пиратской саги”, или “русского лубка” в галереях портала “Босиком в России”.
P.S.
На самом деле с моделью Helen Mell мы, скорее всего, работать не будем. Девушка не подошла даже не внешними данными – тут бы мы справились! – а своими капризами. Тут она разуется, тут нет. Тут ей холодно ножкам, тут – колюче. И вообще, а сколько времени надо ходить? И сколько локаций?! В конце концов она призналась, что вообще не любит босоножить. Что ж, спасибо ей за кадры – и прощайте. И одной пулей, вас убить обеих, и не бродить даже по берегу в тоске. У нас есть героини получше..ю
Подготовлено редакционной группой портала. Фото Студии RBF.